г. Ессентуки |
|
24 октября 2014 г. |
Дело N А63-1104/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.08.2014 по делу N А63-1104/2014 (судья Ермилова Ю.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис", г. Долгопрудный, ОГРН 1095047010992, к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды,
об оспаривании ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании:
от Минераловодской таможни - Гербековой М.Д., доверенность N 38-08-26/483 от 16.01.2014; от ООО "Строй-Сервис" - Сухоносова В.Г., доверенность N 01 от 23.01.2014,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.08.2014 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис" (далее - заявитель, общество) к Минераловодской таможне (далее - таможня): об оспаривании решения от 05.12.2013 о принятии таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10802030/150813/0000943, формализованном в ДТС-2 в виде записи "ТС принята"; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. Суд также взыскал с таможни в пользу общества 2000 рублей уплаченной государственной пошлины по делу.
Суд указал на неправомерность отказа таможни в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, в то время как заявленная декларантом таможенная стоимость надлежаще подтверждена и основания для ее корректировки у таможни отсутствовали.
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает правомерным проведение дополнительных проверок и корректировку таможенной стоимости товаров, в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыва на нее.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 15 августа 2013 года ООО "Строй-Сервис" с целью помещения товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" предъявило в Карачаево-черкесский таможенный пост Минераловодской таможни товары - минеральные продукты: шлак гранулированный (далее - товары) по ДТ N 10802030/150813/0000943 (далее - спорная ДТ) (том 2, л.д. 13).
Таможенная стоимость товаров по данной ДТ определена обществом по первому методу ее определения в соответствии с положениями ст. ст. 2, 4, 5 соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
16 августа 2013 таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости по спорной ДТ и запросил дополнительные документы (том 1, л.д. 28).
В ответ на данное решение ООО "Строй-Сервис" письмом от 08.10.2013 (том 2, л.д. 19) в установленный таможенным органом срок представило дополнительные документы и просило принять таможенную стоимость товаров по первому методу ее определения.
Однако Минераловодская таможня 28.11.2013 приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной ДТ (том 1, л.д. 39).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (вступил в силу с 01.01.2011).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
По смыслу статьи 69 названного ТК РФ при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О не которых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 2).
Исходя из положений пункта 1 статьи 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовым и актами Российской Федерации.
По вопросу осуществления контроля за правильностью определения таможенной стоимости применяется Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденное Комиссией Таможенного союза от 20 сентября 2010 года в решении "О порядках декларирования контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 785).
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 указано, что обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Не представление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Обществом представлены все документы, подтверждающие таможенную стоимость, заявленную при таможенном оформлении ввозимого по спорным ДТ товара, содержащие сведения о наименовании, количестве, и стоимости товаров (предусмотренные статьями 183 -184 ТК ТС и приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров) и документально подтвердил правомерность определения стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод).
Представленные документы не имеют противоречий, определяют количество и цену товара и позволяют определить таможенную стоимость товаров, ввезенных по спорным ДТ.
Обществом были представлены дополнительные документы, истребованные таможенным органом в рамках дополнительной проверки.
Следовательно, в подтверждение права на применение основного метода определения таможенной стоимости товара декларантом соблюдены предусмотренные законодательством требования.
В оспариваемом решении таможенный орган приводит довод об отсутствии документально подтвержденной информации о таможенной стоимости и недостоверности заявленных сведений, что не позволило ему принять заявленную таможенную стоимость по первому методу ее определения, по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обосновывая свою позицию следующими доводами.
Условия поставки, указанные в контракте и спецификации, по мнению таможенного органа, противоречат друг другу.
Данный довод является необоснованным в силу того, что в соответствии с п. 3.1. контракта стороны договорились, что условия поставки каждый раз будут установлены в спецификации, которая является неотъемлемой частью контракта.
Данные условия соответствуют международным терминам Инкотермс 2000, согласно которым условия поставки DAF означают "Delivered at Frontier"/"nocTaBKa на границе" означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшего таможенную очистку, необходимую для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе, однако, до поступления на таможенную границу соседней страны. Под термином "граница" понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому в данном условии важно точно определить соответствующую границу путем указания на конкретный пункт или место".
Таким образом, стороны согласовали и установили для себя установленные международным документом условия поставки, в соответствии с которыми обязанность по перевозке товара, в том числе и оплата стоимости данных услуг до границы, возлагается на поставщика. В связи с чем, дополнительными документами о перевозке товаров общество не обладает, о чем заявитель пояснил таможенному органу в письме от 08.10.2013 N 41.
Относительно пунктов 3.8 и 3.9 контракта общество также предоставило пояснения поставщика, который подтвердил согласованные в спецификации N 1 условия поставки и прокомментировал, что за весь срок действия контракта положения пунктов 3.8 и 3.9 не применялись, так как стороны руководствовались данной спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта. В силу пункта 3.1 контракта стороны обязаны руководствоваться спецификацией. Действие пунктов 3.8 и 3.9 применимо лишь в том случае, если стороны решат изменить условия поставки и цену, указанную в спецификации N 1 от 03.04.2013. Следовательно, обязательства по перевозке товаров, затраты на транспорт будут являться обязанностью покупателя.
В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган не доказал, несение обществом дополнительных расходов по доставке товаров до территории Российской Федерации, которые в силу статьи 5 Соглашения подлежат включению в структуру таможенной стоимости.
Довод апелляционной жалобы о том, что экспортная декларация, представленная по запросу ответчика, не является доказательством цены сделки, так как она не содержит отметки о выпуске товаров, судом так же не принимается ввиду следующего.
При формировании такого довода, таможенный орган не учел, что общество, в силу условий сделки не осуществляло своими силами перемещение товаров до таможенной границы и, соответственно, декларирование товаров в стране вывоза. Данные формальности в силу условий поставки DAF (Инкотермс 2000) отнесены на поставщика товаров. Представленная по запросу таможенного органа экспортная декларация была получена от поставщика именно в таком виде. Требовать от поставщика представить экспортную декларацию с отметками таможенного органа страны вывоза товаров общество лишено возможности в силу того, что условиями контракта не предусмотрен обмен данными документами.
По существу довода таможенного органа о том, что прайс-лист производителя, представленный обществом дополнительно, носит адресный характер, что также не позволяет рассматривать в качестве документа, подтверждающего таможенную стоимость, суд приходит к следующему.
Общество не обладает информацией о публичной оферте поставщика на декларируемые товары, так как стороны не оговаривали обязательность обмена данной информацией. Контрактом не предусмотрено представление публичной оферты. Рассматриваемый прайс - лист действительно носит адресный характер, что не противоречит условиям сделки.
Согласно оспариваемому решению низкий уровень цен декларируемых товаров, по сравнению с ценой на идентичные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, явился дополнительным основанием для корректировки таможенной стоимости.
Однако суд приходит к выводу, что данное основание не соответствует пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - порядок), согласно которому более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей является признаком недостоверности о заявленной таможенной стоимости товаров (пп. 3 п. 11 порядка), и в силу положений статьи 69 ТК ТС является основанием для проведения дополнительной проверки.
Согласно пункту 3 статьи 96 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены. Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 порядка при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Таким образом, законодатель определил, что у декларанта возникает обязанность представить только те документы, которые у него имеются с учетом обстоятельств и условий конкретной рассматриваемой сделки, обуславливающих объективную возможность их представления.
В рассматриваемом случае общество представило по запросу таможенного органа в рамках проводимой дополнительной проверки все имеющиеся в распоряжении документы, с учетом условий заключенной сделки, а также обоснование причин о невозможности представления ряда документов.
Таким образом, общество выполнило требования о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений о таможенной стоимости товаров по ДТ N 10802030/150813/0000943, установленные п. 4 ст. 65 ТК ТС и ст. ст. 2, 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 29 порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в поле "Для отметок таможенного органа" основных и всех дополнительных листов ДТС проставляются следующие отметки:
- при принятии решения о принятии таможенной стоимости товаров - "ТС принята";
- при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров - "ТС корректируется";
- при принятии должностным лицом таможенного органа решения о проведении дополнительной проверки в поле "Для отметок таможенного органа" проставляется отметка "Дополнительная проверка".
Таким образом, именно проставление таможенным органом 05.12.2013 в ДТС-2 N 10802030/150813/0000943 отметки "ТС принята" свидетельствует о самостоятельном принятии таможенным органом таможенной стоимости, определенной им в процессе проверки согласно Решению о корректировке таможенной стоимости от 28.11.2013.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости от 28.11.2013 таможенным органом не установлен срок проведения декларантом корректировочных действий по спорной таможенной декларации.
В соответствии со сведениями, содержащимися в графе "Для отметок таможенного органа" указано, что ТС принята таможенным органом 05.12.2013.
Приведенное обстоятельство свидетельствует о том, что таможенным органом произведена самостоятельная корректировка таможенной стоимости. При этом отношение декларанта к определенной таможенным органом стоимости товара установлено не было.
Соответственно такое самостоятельное принятие решения Минераловодской таможни от 05.12.2013 о принятии таможенной стоимости товаров, сведения о которой заявлены в ДТ N 10802030/150813/0000943, формализованное в ДТС-2 в виде записи "ТС принята", без учета мнения декларанта является неправомерным.
Также одним из основания незаконности принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является несоблюдение таможенным органом статьи 10 соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствие с подпунктом 2 пункта 4 статьи 10 Соглашения следует, что таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.
Из обстоятельств дела следует, что таможенным органом рассматривалось две альтернативные стоимости. Стоимость, определенная декларантом, и стоимость, используемая таможенным органом. В связи отсутствием иных таможенных стоимостей, характеризующих данный товар, использование таможенным органом максимальной стоимости является противоречащим положениям указанной нормы.
В связи с изложенным, у таможенного органа отсутствовали законные основания для корректировки таможенной стоимости товаров по первому методу ее определения.
Доводы таможни, указанные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены в полном объеме и надлежаще оценены (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Примененный судом порядок распределения судебных расходов соответствует правилам статьи 110 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.08.2014 по делу N А63-1104/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1104/2014
Истец: ООО "Строй-Сервис"
Ответчик: Минераловодская таможня