г. Красноярск |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А33-7942/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" октября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шошина П.В.
судей: Белан Н.Н., Магда О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грищенко Ю.А.,
при участии:
от департамента градостроительства администрации города Красноярска - Паюсова Г.С. - представителя по доверенности N 14/365-дг от 22.01.2014;
от общества с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" - Вовненко С.Л. - представителя по доверенности от 25.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "05" августа 2014 года по делу N А33-7942/2014, принятое судьей Лесковым Р.В.,
установил:
департамент градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" (ИНН 2466132101, ОГРН 1052466130529, далее - ООО "АПЕКС-К"), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании произвести снос принадлежащего ему временного сооружения - временной заправочной станции в составе двух металлических наземных емкостей серого цвета, размерами 2,5х 6 м, и металлического контейнера синего цвета, расположенного напротив наземных емкостей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400051:125, по адресу: г. Красноярск, ул. Полигонная, в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу; о предоставлении департаменту градостроительства администрации города Красноярска в случае неисполнения решения суда в течение двух недель с момента его вступления в законную силу права произвести снос временного сооружения - временной заправочной станции в составе двух металлических наземных емкостей серого цвета, размерами 2,5х 6 м, и металлического контейнера синего цвета, расположенного напротив наземных емкостей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400051:125, по адресу: г. Красноярск, ул. Полигонная, с последующим взысканием понесенных расходов с ООО "АПЕКС-К".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 мая 2014 года возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, департамент градостроительства администрации города Красноярска обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2014 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование своих доводов заявитель в апелляционной жалобе указывает на необоснованность вывода суда о том, что истцом не доказан факт нахождения на земельном участке ответчика целостного временного сооружения - автозаправочной станции, поскольку данный факт подтвержден материалами дела и признан ответчиком.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о несоблюдении департаментом градостроительства администрации города Красноярска положений Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации горда Красноярска от 05.07.2011 N 90-р, как противоречащим материалам дела (далее - Регламент взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов, Регламент).
От ответчика и третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Определением от 16.09.2014 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 28.10.2014.
В судебное заседание не явились и не направили своих представителей третьи лица - администрация города Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела путем направления копий определения от 16.09.2014 и размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возразил, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
04.09.2008 на основании обращения ООО "АПЕКС-К" от 23.07.2008 N 13875 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00051:125.
17.03.2010 администрацией г. Красноярска принято распоряжение N 299-ж о предоставлении ООО "АПЕКС-К" в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00051:125 из земель населенных пунктов, площадью 4164 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Полигонная, для строительства базы строительных материалов и инженерного обеспечения.
На основании вышеуказанного распоряжения 26.05.2010 между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО "АПЕКС-К" (арендатор) подписан договор аренды N 831 земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00051:125, согласно которому земельный участок предоставлен в аренду на срок с 17.03.2010 по 16.03.2013 (п.2.1. договора аренды). Договор аренды прошел государственную регистрацию 15.06.2010, номер государственной регистрации 24-24-01/108/2010-633 (т.1, л.д. 26-30).
Актами обследования земельного участка, составленными должностными лицами департамента градостроительства администрации г. Красноярска, от 18.01.2013, от 18.03.2013, от 11.04.2013, от 13.09.2013, от 20.11.2013, от 25.02.2014, от 21.05.2014 установлено, что на земельном участке расположена временная заправочная станция (т.1, л.д. 31, 36, 40, 80, 84, 89, 95).
Согласно протоколу осмотра места происшествия, а именно территории АЗС, расположенной по адресу: г. Красноярск ул. Полигонная,13, 13а от 11.06.2013, составленного оперуполномоченным УЭБ и ПК ГУ МВД России по Красноярскому краю, в контейнере, расположенном на указанной территории, находится колонка АЗС, к указанной колонке присоединен резиновый шланг, на конце указанного шланга прикреплен заправочный пистолет, также в контейнере расположены пластиковые емкости, содержащие дизельное топливо (т.1, л.д. 59-63).
15.07.2013 Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Красноярскому краю направлено в адрес Красноярского природоохранного прокурора обращение N 22/11-7286 о применении мер прокурорского реагирования в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К", в связи с размещением топливораздаточной станции по адресу: г. Красноярск, ул. Полигонная, 13 (т.1, л.д. 69-70).
02.08.2013 Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Красноярскому краю направило в адрес руководителя департамента градостроительства администрации г. Красноярска обращение N 22/11-7935 о применении мер административного реагирования в отношении руководителя общество с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" в связи с истечением срока действия аренды земельного участка и его использования в целях размещения заправочной станции и автомобильной техники (т.1, л.д. 71).
14.08.2013 УЭБ и ПК ГУ МВД России вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителей общества с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" по заявлению Гончара А.В., которым зафиксированы факты эксплуатации автозаправочной станции на территории земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Полигонная, 13- Полигонная 13 А (т.1, 77-79).
Уведомлением о демонтаже от 13.09.2013 N 13/7951-дг департамент градостроительства администрации г. Красноярска потребовал от ответчика демонтировать временную автозаправочную станцию в срок до 13.10.2013.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.05.2014 по делу N А33-4243/2014 отказано в удовлетворении заявления ООО "АПЕКС-К" о признании незаконным отказа от 22.01.2014 N 16/376-дг во внесении изменений в пункт 1 распоряжения администрации г. Красноярска от 17.03.2010 N 299-ж.
Распоряжением администрации г. Красноярска 23.06.2014 N 1297-арх от 06.06.2014 утвержден новый градостроительный план N RU24308000-11826 земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400051:125.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени в добровольном порядке ответчик каких-либо действий по освобождению земельного участка не осуществил, департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в суд с иском к ООО "АПЕКС-К" об обязании произвести снос принадлежащего ему временного сооружения - временной заправочной станции.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец, считая решение арбитражного суда первой инстанции незаконным и необоснованным, обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с рассматриваемой жалобой.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как следует из искового заявления, департамент градостроительства администрации города Красноярска просил обязать ООО "АПЕКС-К" произвести снос временного сооружения - автозаправочной станции, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400051:125, ссылаясь на то, что правовые основания для установки временного сооружения отсутствуют.
По смыслу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право пользования имуществом принадлежит собственнику данного имущества либо уполномоченному последним лицу. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством использование не принадлежащего лицу имущества, в том числе путем размещения на нем каких-либо объектов, возможно только с разрешения собственника данного имущества или в силу закона. Размещение объекта в отсутствие предусмотренных законом оснований нарушает права собственника на пользование, владение и распоряжение данным участком.
Заявленный истцом иск по своей природе является негаторным. В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как следует из смысла гражданского законодательства, условием для удовлетворения иска об устранении препятствий в осуществлении права владения является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что законный владелец претерпевает нарушения своего права. В силу указанного негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличия права у истца, наличия препятствий в осуществлении данного права и того обстоятельства, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании истцом принадлежащего ему имущества, не соединенные с лишением владения и носящие реальный характер.
Пунктами 1.2, 2.2 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55, в редакциях, действовавших на момент установления факта размещения ответчиком принадлежащей ему автозаправочной станции и принятия решения судом первой инстанции, предусмотрено, что основанием для размещения временного сооружения на земельном участке, ранее предоставленном на праве аренды, является договор на размещение временного сооружения, заключаемый с уполномоченным органом без проведения аукциона.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства основанием для размещения временной автозаправочной станции на территории города Красноярска на земельном участке, распоряжение которым осуществляет муниципальное образование, является сложный юридический состав, состоящий из договора на размещение временного сооружения, а также договора аренды земельного участка либо иного договора, предоставляющего право пользования земельного участка.
Ответчиком в суде апелляционной инстанции не оспорен факт размещения временного сооружения без заключения договора на размещение временного сооружения.
Право истца на обращение с иском о демонтаже спорного сооружения не оспаривается ответчиком и основано на следующем.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
При этом согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.
Как следует из пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 46 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 года N В-62, органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города, их деятельность осуществляется в соответствии с положениями об этих органах.
В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации города Красноярска от 04 апреля 2003 года N 124 "О муниципальном контроле за использованием земель на территории г. Красноярска", в редакции Распоряжения администрации города Красноярска от 26 октября 2012 года N 210-р, специально уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль, определены департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города и департамент градостроительства администрации города.
Пунктом 3.4 Постановления администрации города Красноярска от 4 апреля 2003 года N 124 "О муниципальном контроле за использованием земель на территории г. Красноярска", в редакции Распоряжения администрации города Красноярска от 26 октября 2012 года N 210-р, на департамент градостроительства администрации города возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля за предотвращением самовольного строительства, размещения временных сооружений, сноса зданий и сооружений.
При этом, пунктом 13 названного выше постановления на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города возложена обязанность по общей координации деятельности по осуществлению муниципального контроля.
В силу пунктов 3.39, 3.43 Распоряжения администрации города Красноярска от 17 августа 2010 года N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города" (в редакции Распоряжения от 24 октября 2012 года N 203-р), департамент градостроительства администрации города Красноярска выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек, в установленном порядке принимает меры, направленные на освобождение земельных участков от незаконно размещенных временных сооружений.
На департамент градостроительства администрации города в соответствии с пунктами 3.41, 3.42 положения о нем также возложены обязанности по организации размещения временных сооружений на территории города в соответствии с правовыми актами города и контролю за установкой временных сооружений и их содержанием на территории города.
Пунктом 1.3. Положения о департаменте градостроительства администрации города, департаменту предоставлено право от своего имени выступать истцом в арбитражном суде, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Таким образом, истец вправе требовать применения избранного способа защиты, поскольку в отношении истца положением предусмотрены специальные полномочия по осуществлению муниципального контроля по выявлению временных сооружений, размещенных без разрешительных документов.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказан факт нахождения на земельном участке ответчика целостного временного сооружения, поскольку представленные в материалы дела акты отражают факт нахождения составляющих станцию частей (металлические емкости, металлические контейнеры), при этом факт наличия топливно-раздаточных колонок, какого-либо строения, в котором осуществлялось бы оформление отпуска горюче-смазочных материалов, не подтвержден.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данным выводом суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно пункту 1.3.2 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска автозаправочной станцией является временное сооружение, предназначенное для заправки горюче-смазочными материалами. В свою очередь под временными сооружениями в соответствии с пунктом 1.2 указанного Положения понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
Из толкования указанных норм следует, что для признания определенного объекта в качестве временного сооружения автозаправочной станции необходимо установление у сооружения признака отсутствия прочной связи с землей (сборно-разборное сооружение) и целевого назначения сооружения - для заправки горюче-смазочными материалами.
Согласно наиболее позднему (от 21.05.2014) из имеющихся в материалах дела актов обследования земельного участка, арендуемого ответчиком, следует, что на земельном участке располагаются две металлические емкости, размерами 2,5 м Ч 6 м, деревянное сооружение, емкости из-под топлива и металлический контейнер (т.1, л.д. 95).
Как следует из протокола осмотра места происшествия, а именно территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Красноярск ул. Полигонная, 13, 13а от 11.06.2013, составленного оперуполномоченным УЭБ и ПК ГУ МВД России по Красноярскому краю, в контейнере, расположенном на указанной территории, находится колонка АЗС, к указанной колонке присоединен резиновый шланг, на конце указанного шланга прикреплен заправочный пистолет, также в контейнере расположены пластиковые емкости, содержащие дизельное топливо, в строительном вагоне расположен стол, на котором находятся электронные устройства, предназначенные для управления автозаправочной станцией (т.1, л.д. 59-63). Указанный акт составлен в присутствии директора ООО "АПЕКС-К", согласно пояснениям которого, изложенным в акте, находящееся на территории, принадлежащей ООО "АПЕКС-К", модульные АЗС и бытовка (строительный вагон) не принадлежат ООО "АПЕКС-К".
Выводы о наличии фактов эксплуатации автозаправочной станции на территории земельного участка, находящегося по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Полигонная, 13 - Полигонная 13 А, содержатся в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителей общества с ограниченной ответственностью ООО "АПЕКС-К" от 14.08.2013 (т.1, л.д. 77-79).
Факт приобретения ответчиком модульной автозаправочной станции и намерение эксплуатировать земельный участок в целях размещения и эксплуатации автозаправочной станции подтверждается пояснениями ответчика (т.1, л.д. 128). Как следует из аудиозаписи судебного заседания от 29.07.2014, ответчик подтвердил факт возможности использования размещенного на земельном участке оборудования для заправки автомобилей, пояснив при этом, что им не ведется соответствующая экономическая деятельность реализации.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает доказанным факт нахождения на земельном участке с кадастровым номером 24:50:04 00051:125 автозаправочной станции. Отсутствие в актах обследования земельного участка указания на нахождение на нем топливно-раздаточных колонок, какого-либо строения, в котором осуществлялось бы оформление отпуска горюче-смазочных материалов, не влияет на квалификацию расположенного на земельном участке временного сооружения в качестве автозаправочной станции в связи с отсутствием у должностных лиц департамента градостроительства администрации города Красноярска, производящих осмотр земельного участка, возможности осмотра имущества, находящегося внутри сооружений. Приложенные к акту обследования земельного участка от 25.02.2014 фотоизображения свидетельствуют о наличии на стене контейнера резинового шланга с заправочным пистолетом (т.1, л.д. 90), что в совокупности с актом осмотра места происшествия от 11.06.2013 позволяет прийти к выводу о нахождении топливо-раздаточной колонки внутри контейнера.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что установление факта соответствия деятельности по размещению на земельном участке временной автозаправочной станции видам разрешенного использования земельного участка, установленным градостроительным планом земельного участка от 06.06.2014 N RU24308000-11826, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела в силу следующего.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.
Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
Согласно пункту 1 распоряжения администрации г. Красноярска от 17.03.2010 N 299-ж "О предоставлении ООО "АПЕКС-К" земельного участка земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400051:125 предоставлен для строительства базы строительных материалов и инженерного обеспечения. Эта же цель предоставления земельного участка согласована сторонами в пункте 1.1. договора аренды земельного участка от 26.05.2010 N 831.
В связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора. ООО "АПЕКС-К" как арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке. Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, общество как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования, установленных градостроительным планом земельного участка, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с выводом суда первой инстанции о несоблюдении департаментом градостроительства администрации г. Красноярска положений Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска в части несоблюдения порядка оформления документов, подтверждающих факт размещения временных сооружений.
Согласно пунктам 2.4, 2.5 Регламента в пятидневный срок со дня получения сведений о выявленных объектах уполномоченные органы совместно проводят обследование земельного участка. По результатам обследования земельного участка составляется акт обследования земельного участка. В акте обследования указываются: дата и место составления акта, точное месторасположение объекта, полное описание объекта (вид (тип) объекта, строительный материал, цвет, размер), наличие фундамента у объекта, владелец объекта (в случае, если владелец известен). К акту обследования прилагается схема с указанием места нахождения объекта. В течение десяти дней со дня получения сведений об объектах уполномоченный орган обеспечивает публикацию в газете "Городские новости" и размещение на официальном сайте администрации города информации о фактах выявления объектов.
В случае если владелец объекта известен, уполномоченный орган в течение семи дней со дня получения сведений об объекте направляет ему заказным письмом уведомление о необходимости освобождения земельного участка, устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, сноса объекта (далее - Уведомление). В Уведомлении указывается 30-дневный срок исполнения работ с даты получения владельцем объекта Уведомления. По истечении указанного в Уведомлении срока уполномоченный орган в течение трех дней составляет акт о выполнении или невыполнении условий Уведомления. Невыполнение владельцем объекта условий Уведомления является основанием для обращения в суд с иском о сносе самовольной постройки, об освобождении земельного участка путем сноса самовольной постройки, а также с требованием о демонтаже временного сооружения (п. 2.7, 2.8 Регламента).
Из приведенных положений Регламента не следует, что акты обследования земельного участка должны содержать ссылки на нарушение ответчиком каких-либо градостроительных и строительных норм и правил (что объективно невозможно при обнаружении на земельном участке временного сооружения, а не объекта капитального строительства), а также на необходимость составления указанных актов при участии представителей лица, использующего земельный участок на вещном или обязательственном праве.
Содержание представленных истцом в материалы дела актов обследования земельных участков соответствует требованиям Регламента, схема с указанием места расположения объекта приложена к акту обследования земельного участка от 20.11.2013 (т.1, л.д. 88).
Что касается несоблюдения департаментом градостроительства администрации г. Красноярска требований Регламента об участии при составлении актов обследования земельного участка иных уполномоченных органов (департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска) и представителей территориального подразделения администрации города Красноярска соответствующего района, а также отсутствия в материалах дела доказательств опубликования в соответствии с пунктом 2.5 Регламента в газете "Городские новости" и размещения на официальном сайте администрации города информации о фактах выявления объектов, данные нарушения не являются значимыми для данного дела обстоятельствами и не препятствуют удовлетворению иска департамента в силу следующего.
Согласно преамбуле Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.07.2011 N 90-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска" утверждение данного регламента направлено на упорядочение внутренних отношений между структурными подразделениями администрации города и иными органами Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска с целью исключения размещения несанкционированных (самовольных) объектов на территории города Красноярска. В связи с этим установленная Регламентом необходимость проведения обследования земельного участка уполномоченным органом совместно с иными уполномоченными органами обусловлена целью повышения эффективности взаимодействия между данными органами, а не защиты прав и законных интересов лиц, самовольно разместивших объект. Предусмотренная пунктом 2.5 Регламента обязанность уполномоченного органа в десятидневный срок со дня получения сведений о незаконно размещенных объектах обеспечить публикацию в газете "Городские новости" и размещение на официальном сайте администрации города информации о фактах выявления таких объектах направлена на обеспечение открытости и доступности информации деятельности структурных подразделений администрации в указанной сфере.
В силу пункта 2.8 Регламента основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о сносе самовольной постройки, об освобождении земельного участка путем сноса самовольной постройки, а также с требованием о демонтаже временного сооружения является невыполнение владельцем объекта условий Уведомления. Поскольку материалами дела невыполнение ответчиком условий Уведомления подтверждено, обращение департамента градостроительства администрации г. Красноярска с иском по настоящему делу соответствует требованиям Регламента.
При изложенных обстоятельствах поскольку земельный участок используется ответчиком с нарушением положений пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в ее системном толковании с пунктом 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, временное сооружение возведено ответчиком с нарушением Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55, действовавшего на момент установления факта размещения ответчиком принадлежащей ему автозаправочной станции и принятия решения судом первой инстанции, исковые требования департамента градостроительства администрации г. Красноярска о сносе временного сооружения подлежат удовлетворению.
На основании части 3 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может указать в решении, что истец вправе осуществить соответствующие действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение суда в течение установленного срока.
В силу пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, является основанием для отмены судом апелляционной инстанции решения Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2014 года по делу N А33-7942/201411 с принятием нового судебного акта об удовлетворении иска.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской, подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" августа 2014 года по делу N А33-7942/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
Иск удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" произвести снос временного сооружения - временной автозаправочной станции в составе двух металлических наземных емкостей размерами 2,5 м Ч 6 м и металлического контейнера, расположенного напротив наземных емкостей, находящихся на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400051:125 по адресу: г. Красноярск, ул. Полигонная, в течение двух недель с момента вступления постановления суда в законную силу.
В случае неисполнения постановления суда в двухнедельный срок с момента его вступления в законную силу предоставить департаменту градостроительства администрации города Красноярска право произвести снос временного сооружения - временной автозаправочной станции в составе двух металлических наземных емкостей размерами 2,5 м Ч 6 м и металлического контейнера, расположенного напротив наземных емкостей, находящихся на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400051:125 по адресу: г. Красноярск, ул. Полигонная с отнесением на общество с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" понесенных расходов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "АПЕКС-К" в доход федерального бюджета 6 000 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
П.В. Шошин |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7942/2014
Истец: Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Ответчик: ООО "АПЕКС-К"
Третье лицо: Администрация города Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска