г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2014 г. |
Дело N А21-10523/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с\з Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-го лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14885/2014) Военного комиссариата Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.04.2014 по делу N А21-10523/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску Муниципального учреждения здравоохранения "Багратионовская центральная районная больница"
к Военному комиссариату Калининградской области
3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области
о взыскании
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница" (ОГРН 1023902214280, место нахождения: 238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Иркутско-Пинской Дивизии, 24) обратилось в арбитражный суд с иском к Военному комиссариату Калининградской области (ОГРН 1023901012189, место нахождения: 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 29)
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области.
Решением суда от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела, просит судебный акт отменить.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.04.2011 между правопредшественником истца (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен договор N 100 о компенсации расходов медицинский учреждений, согласно которому исполнитель обязался принять участие в мероприятиях заказчика, указанных в приложении N 1 к договору, согласно требованиям и условиям Технического задания, а заказчик обязался компенсировать расходы исполнителя в порядке, указанном в спецификации.
В соответствии со спецификацией (приложение N 1) стоимость услуг по привлечению врачей-специалистов и среднего медицинского персонала исполнителя к участию в работе медицинских комиссий по медицинскому освидетельствованию (предварительному освидетельствованию) граждан: в связи с первоначальной постановкой на воинский учет, в связи с призывом на военную службу, в связи с учетом, призывом на военную службу или на сборы лиц, пребывающих в запасе, по прочим основаниям в соответствии с п. 84 "Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных силах Российской Федерации", определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Во исполнение условий договора истец оказал ответчику услуги, в связи с чем направил ответчику счет N 161 от 01.10.2013 на компенсацию проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет за январь-май 2013 года на сумму 177 459,60 руб., подтвержденный актом N 166 от 01.10.2013 и списком военнообязанных, проходивших медосмотр; счет N 160 от 01.10.2013 на компенсацию лабораторных и диагностических исследований за 2013 год на сумму 75 011,63 руб., подтвержденный актом N 165 от 01.10.2013 и списком призывников; счет N 118 от 20.12.2012 на компенсацию лабораторных и диагностических исследований за 2012 год на сумму 68 804,89 руб., подтвержденный актом N 119 от 20.12.2013 и списком лиц, прошедших обследования.
Обязательства по оплате услуг ответчиком в полном объеме не исполнены.
Истец направил в адрес ответчика претензию исх. N 1482 от 28.10.2013, которая получена ответчиком 12.11.2013.
Поскольку указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал их обоснованными по праву и по размеру.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 1 Закона установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которым компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
Возмещение затрат, понесенных медицинскими учреждениями в результате освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу осуществляется за счет средств федерального бюджета путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Договором предусмотрено, что заказчик (ответчик) вправе осуществлять контроль за выполнение исполнителем (истцом) обязательств по договору (п. 2.1.1), обязан компенсировать расходы исполнителя (п. 2.2.4), а исполнитель вправе требовать своевременной компенсации расходов (п. 2.3.1).
Согласно пункту 3.2 Договора цена договора устанавливается в рублях и включает в себя расходы, понесенные исполнителем в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми требованиями.
Из материалов дела усматривается, что факт оказания услуг для заказчика ответчиком не оспаривается. Претензий по объему и качеству оказанных услуг ни в период действия договоров ни при рассмотрении дела в суде ответчиком не заявлено.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что количество граждан, прошедших медицинское освидетельствование по счету N 161 от 01.10.2013, составляет 136 человек, а указанные в списке военнообязанных, проходивших медосмотр, лица женского пола являются медицинскими работниками, состоящими на воинском учете.
Довод ответчика со ссылкой на акт проверки отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности военного комиссариата Калининградской области от 06.11.2009 N ф-4362 правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанный документ не является нормативным правовым актом, может быть отнесен к внутриведомственным актам и не распространяет своего действия на истца. Отраженные в акте нарушения не касаются периода образования спорной задолженности, поскольку период проверки согласно акту - с 27.10.2009 по 06.11.2009.
Расчет задолженности проверен судами и признан правильным, ответчиком контррасчет в материалы дела не представлен.
Компенсация ответчиком расходов, связанных с выплатой среднего заработка медицинским работникам, занятым в проведении медицинского освидетельствования, не относится к рассматриваемому спору. В рассматриваемом случае предметом исковых требований является задолженность за выполненные лабораторные и диагностические исследования, а счет N 161 от 01.10.2013 выставлен на оплату компенсации за проведение медицинского освидетельствования граждан за январь-май 2013 года, в то время как платежными поручениями N 2053811 оплачена компенсация расходов, связанных с выплатой среднего заработка медицинским работникам, занятым в проведении медицинского освидетельствования за ноябрь 2012 по счету N 115 от 20.12.2012; платежным поручением N 2061984 от 25.04.2013 компенсированы аналогичные расходы за декабрь 2012 года по счету N 117 от 28.12.2012; платежными поручениями N2265294, 2265294, 2265297 от 25.06.2013 - аналогичные расходы за апрель 2013 по счетам N 63, 62 и за февраль 2013 по счету N 24. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в рамках настоящего дела повторно взыскиваются расходы уже оплаченные перечисленными платежными поручениями; платежным поручением N 2937949 от 18.12.2013 оплачены аналогичные расходы за октябрь 2013 года по счету N 167.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.04.2014 по делу N А21-10523/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10523/2013
Истец: Муниципальное учреждение здравоохранения "Багратионовская центральная районная больница"
Ответчик: Военный комиссариат Калининградской области
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области