г. Тула |
|
27 октября 2014 г. |
Дело N А54-3034/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат" (Рязанская область, Скопинский район, с. Успенское, ОГРН 1086219002440) - Чичканова П.Н. (доверенность от 10.10.2014), в отсутствие представителей заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (г. Воронеж, ОГРН 1053600124676), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2014 по делу N А54-3034/2014 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее по тексту - заявитель, управление, административный орган, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат" (далее по тексту - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Делу присвоен номер N А14-4553/2014.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 20.05.2014 дело N А14-4553/2014 в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации передано на рассмотрение Арбитражному суду Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Воронежской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, выявленные в действиях общества нарушения образуют состав административного правонарушения - "недостоверное декларирование", ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 Кодекса.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат", опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в период с 12.02.2014 по 20.02.2014 на основании распоряжения заместителя руководителя от 29.10.2013 N 2924 проведена внеплановая выездная проверка в отношении закрытого акционерного общества "Тандер", универсам "Магнит", место нахождения: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, место фактического осуществления деятельности: г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 119а, ул. Баррикадная, 37а, ул. Баррикадная, 11, с целью проверки фактов, изложенных в заявлениях гражданина (вх. N 48799, N 48986 от 07.10.2013, N 49444 от 14.10.2013, N 50394 от 23.10.2013).
В ходе указанной проверки был произведен отбор проб продукции: консервы мясные кусковые "свинина тушеная высший сорт", изготовитель - ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат", Рязанская область, Скопинский район, село Успенское, масса нетто 325 г, от партии 34 банки, дата изготовления 25.10.2013, реализуемой в магазине "Магнит" ЗАО "Тандер" (г. Воронеж, Ленинский проспект, 169).
Отобранные образцы направлены в аккредитованную лабораторию - Аккредитованный испытательный лабораторный центр Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" для проверки соответствия требованиям ГОСТ 54033-2010 Консервы мясные "Мясо тушеное" Технические условия.
По результатам испытаний представленная на исследование удвоенная проба консервов мясных кусковых "Свинина тушеная высший сорт" не соответствует требованиям ГОСТ Р 54033-2010 по заниженной массовой доле белка на 3,72 % (протокол от 25.02.2014 N 1059 испытаний); представленная на исследование удвоенная проба консервов мясных кусковых "Свинина тушеная высший сорт" не соответствует требованиям ГОСТ Р 54033-2010 по заниженной массовой доле белка 4,8 % (протокол от 18.02.2014 N 856 испытаний).
По результатам проверки составлен акт проверки от 20.02.2014 N 471.
Усмотрев в действиях ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат" признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 27.03.2014 N 001362.
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.44 Кодекса, относится к компетенции суда, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в недостоверном декларировании соответствия продукции.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства регулирует Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон о техническом регулировании, Закон N 184-ФЗ).
Статья 2 Закона N 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования как правового регулирования отношений в области применения и исполнения обязательных требований к продукции.
В этой же статье содержится понятие "декларирование соответствия", представляющее форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
При этом подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Схема подтверждения соответствия представляет собой перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. При этом статьей 24 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее по тексту - третья сторона).
При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются: техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Согласно пункту 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения. Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденного постановлением Правительства от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" в качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии, могут использоваться протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других контрольных испытаний продукции, проведенных изготовителем (продавцом, исполнителем) и/или сторонними компетентными испытательными лабораториями.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, объективной стороной вменяемого административного правонарушения, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.
При этом указанные действия осуществляются при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.
Как справедливо заключил суд первой инстанции, недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений, на основании которых осуществляется выдача декларации о соответствии.
Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области вменяется факт недостоверного декларирования изготовителем - ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат" соответствия вырабатываемой продукции.
Вместе с тем общество представило в материалы дела декларацию о соответствии от 30.12.2011 РОСС RU.АЯ39.Д04108, выданную ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат", согласно которой консервы мясные "Мясо тушеное", в том числе "Свинина тушеная высший сорт", выпускаемая по ГОСТ Р 54033-2010 указанным изготовителем, соответствует требованиям ГОСТ Р 54033-2010, ГОСТ Р 51074-2003, СанПиН 2.3.2.1078-01.
Сведений о недостоверности такой декларации (недостоверности сведений, положенных в основу выдачи декларации о соответствии), равно как и сведений о том, что административным органом исследовались обстоятельства получения обществом указанной выше декларации о соответствии, а также документы, послужившие основанием для ее принятия, как справедливо отметил суд первой инстанции, материалы дела не содержат.
Доказательства представления обществом недостоверных, искаженных, неполных сведений, положенных в основу выдачи декларации о соответствии, подтверждающей соответствие продукции требованиям технических регламентов, либо доказательств того, что испытательной лабораторией указанные в декларации протоколы не составлялись и не выдавались, как обоснованно указал суд первой инстанции, в материалы дела также не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вмененное в вину обществу правонарушение не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса.
Недоказанность же события административного правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал управлению в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2014 по делу N А54-3034/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3034/2014
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "Скопинский мясоперерабатывающий комбинат"