г.Самара |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А65-29792/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Загнедкиной Н.Н.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года по делу N А65-29792/2013 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (ОГРН 1061655000582, ИНН 1655065674), г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 102160966405), г.Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества "Квартал Б", общества с ограниченной ответственностью "Аукционный центр", о признании недействительными решения и предписания,
установил:
Муниципальное казенного учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее - МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанского УФАС России, антимонопольный орган) по жалобе N Т04-192/2013, а также предписание от 25.11.2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: открытое акционерное общество "Квартал Б", общество с ограниченной ответственностью "Аукционный центр".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.08.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Татарстанское УФАС России обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Татарстанское УФАС России считает, что МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" совершает действия, направленные на уклонение от исполнения предписания Татарского УФАС России по делу N 06-15/2013 от 07.10.2013.
Татарстанское УФАС России представило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А65-26819/2013.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Разрешая заявленные ходатайства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу N А65-26819/2013 в связи отсутствием правовых оснований для приостановления производства по делу, предусмотренных статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением комиссии Татарстанского УФАС России от 21.10.2013 по делу 06-15/2013 МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" признан нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в бездействии по осуществлению надлежащею контроля за ходом реализации имущества, вносимого в уставный капитал OAО "Квартал Б", нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 МЧ35-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в осуществлении согласованных действий с Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани, ОАО "Квартал Б" и ООО "ТехноСтрой" при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенном хозяйствующему субъект, что привело или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с жалобой на решение и предписания N 1 и N 2 антимонопольного органа по делу 06-15/2013.
На основании решения по делу N 06-15/2013 МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" было выдано предписание N1 о прекращении нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: не позднее 10 дней с момента получения настоящего предписания предоставить в информацию обо всем оставшемся и реализованном имуществе по состоянию на 09.09.2013, внесенном в уставной капитал ОАО "Квартал Б" в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, с приложением соответствующих документов; не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения предписания) вернуть в муниципальную собственность всё нереализованное недвижимое имущество, переданное ОАО "Квартал Б" в качестве оплаты акций, в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, а также предписание N 2 совершить следующие действия: не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе: отменить постановление МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" от 24.05.2012 N 3312 "О дополнительном недвижимом имуществе, вносимом в уставный капитал ОАО "Квартал Б"; вернуть в муниципальную собственность недвижимое имущество, переданное ОАО "Квартал Б" во исполнение указанного постановления.
Заявление принято к производству 21.11.2013 года делу был присвоен номер А65-26819/2013.
Комиссией Татарстанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрена жалоба Гизатуллина Л.Р. на действия организатора торгов - ООО "Аукционный центр", при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже в собственность имущества ОАО "Квартал Б".
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 25.11.2013 (резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013) принято решение N Т04-192/2013 о признании МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" нарушившим требования статьи 51 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, направленных на уклонение от исполнения предписания Татарстанского УФАС России по делу N 06-15/2013 от 07.10.2013.
На основании решения по делу N Т04-192/2013 МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" было выдано предписание прекратить действия направленные на неисполнение предписания Татарстанского УФАС России по делу N06-15/2013 от 07.10.2013.
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа в части пунктов 2-5, а также с выданным на его основании предписанием, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что решение в оспариваемой части и предписание не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту первому части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган наделен рядом полномочий для реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение.
На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии (часть 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно положениям статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок (часть 1). Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2). Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4).
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (часть 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В рассматриваемом случае предписания антимонопольного органа по делу N 06-15/2013 от 07.10.2013 в установленном законом порядке были обжалованы в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Согласно сведениям из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) по делу N А65-26819/2013, заявление поступило 20.11.2013, определением арбитражного суда от 21.11.2013 принято к производству арбитражного суда.
Соответственно, в связи с обжалованием в суд данных предписаний, указанный срок их исполнений приостановлен до вступления судебного акта в законную силу.
Ввиду отсутствия в рассмотренных конкретных обстоятельствах признаков, свидетельствующих о несоблюдении МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" требований действующего законодательства, антимонопольный орган не имел оснований для принятия соответствующего решения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также учитывает, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, а срок в спорном предписании определен не позднее 30 дней с момента получения предписания, для вывода о наличии действий, направленных на уклонение от исполнении предписания по делу N 06-15/2013 от 07.10.2013, необходимо установить дату получения заявителем предписания.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих, что МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" получено предписание за тридцать дней - до 21.11.2013 в решении антимонопольного органа от 25.11.2013 по жалобе N Т04-192/2013 не приведено и суду не представлено, в то время как бремя доказывания названного обстоятельства в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложено на антимонопольный орган.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, получив сведения о нарушении антимонопольного законодательства, не провел надлежащим образом проверку, и вынес решение на основании не полных данных.
В связи с изложенным арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Татарстанское УФАС России приняло необоснованное в обжалуемой части решение от 25.11.2013.
Антимонопольный орган также не имел оснований для выдачи МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" предписания, поскольку в данном случае имело место неправомерное признание МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани" нарушившим требования ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному итоговому выводу о том, что оспариваемое решение и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, что в силу части статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Вопреки требованиям статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации антимонопольный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных правовых актов.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани".
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что не имеется оснований, указанных в статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 августа 2014 года по делу N А65-29792/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29792/2013
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самара, ООО "Аукционный центр", ООО "Квартал Б"
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2981/15
11.08.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9743/15
29.05.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29792/13
04.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19288/13
30.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14967/14
31.08.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29792/13