г. Воронеж |
|
17 октября 2014 г. |
Дело N А35-11220/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей Михайловой Т.Л.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Малыгиной Е.Г.,
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Гамма": Агеева М.В. - представителя по доверенности б/н от 01.06.2014;
от Курской таможни: Ховалкиной С.А. - главного государственного таможенного инспектора правового отдела, доверенность N 05-55/189 от 18.11.2013, Потаповой Е.А. - начальника отдела контроля таможенной стоимости, доверенность N 05-55/26 от 11.02.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гамма" на решение Арбитражного суда Курской области от 09.07.2014 по делу N А35-11220/2013 (судья Морозова М.Н.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гамма" (ОГРН 1107746431187, ИНН 7724748724) к Курской таможне о признании незаконными 43 (сорока трех) решений Мирного таможенного поста Курской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров и 43 (сорока трех) требований Курской таможни об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гамма" (далее - Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Курской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решений Мирного таможенного поста Курской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров: от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003256, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003257, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003258, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003259, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003260, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003261, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003262, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003263, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003264, от 22.10.2013 по ДТ N 10108060/240713/0003265, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003386, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003387, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003388, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003389, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003390, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003391, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003394, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003396, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003399, от 28.10.2013 по ДТ N 10108060/300713/0003400, от 01.11.2013 по ДТ N 10108060/020813/0003464, от 01.11.2013 по ДТ N 10108060/020813/0003465, от 01.11.2013 по ДТ N 10108060/020813/0003466, от 01.11.2013 по ДТ N 10108060/020813/0003467, от 01.11.2013 по ДТ N 10108060/020813/0003468, от 05.11.2013 по ДТ N 10108060/050813/0003519, от 05.11.2013 по ДТ N 10108060/070813/0003577, от 05.11.2013 по ДТ N 10108060/070813/0003578, от 07.11.2013 по ДТ N 10108060/080813/0003596, от 07.11.2013 по ДТ N 10108060/080813/0003597, от 07.11.2013 по ДТ N 10108060/080813/0003598, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003667, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003671, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003674, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003675, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003676, от 08.11.2013 по ДТ N 10108060/120813/0003677, от 15.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003781, от 15.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003785, от 14.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003786, от 15.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003787, от 15.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003788, от 15.11.2013 по ДТ N 10108060/190813/0003789; о признании недействительными требований Курской таможни об уплате таможенных платежей: от 30.10.2013 N 356 - 362, 366; от 31.10.2013 N 365, 367; от 08.11.2013 N 376 - 385; от 14.11.2013 N 396 - 400; от 18.11.2013 N 401 - 405; от 19.11.2013 N 406 и 407; от 20.11.2013 N 408 - 412; от 25.11.2013 N 418; от 27.11.2013 N 420 - 424; об обязании Курскую таможню - в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Гамма" - принять таможенную стоимость товаров по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами в заявленном Обществом размере по декларациям на товары N: 10108060/240713/0003256, 10108060/240713/0003257, 10108060/240713/0003258, 10108060/240713/0003259, 10108060/240713/0003260, 10108060/240713/0003261, 10108060/240713/0003262, 10108060/240713/0003263, 10108060/240713/0003264, 10108060/240713/0003265, 10108060/300713/0003386, 10108060/300713/0003387, 10108060/300713/0003388, 10108060/300713/0003389, 10108060/300713/0003390, 10108060/300713/0003391, 10108060/300713/0003394, 10108060/300713/0003396, 10108060/300713/0003399, 10108060/300713/0003400, 10108060/020813/0003464, 10108060/020813/0003465, 10108060/020813/0003466, 10108060/020813/0003467, 10108060/020813/0003468, 10108060/050813/0003519, 10108060/070813/0003577, 10108060/070813/0003578, 10108060/080813/0003596, 10108060/080813/0003597, 10108060/080813/0003598, 10108060/120813/0003667, 10108060/120813/0003671, 10108060/120813/0003674, 10108060/120813/0003675, 10108060/120813/0003676, 10108060/120813/0003677, 10108060/190813/0003781, 10108060/190813/0003785, 10108060/190813/0003786, 10108060/190813/0003787, 10108060/190813/0003788, 10108060/190813/0003789; о взыскании с Курской таможни в пользу ООО "Гамма" расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 172 000 рублей, за подачу заявления о принятии обеспечительных мер в размере 2000 рублей, всего в размере 174 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Курской области от 09.07.2014 в удовлетворении требования Обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт и удовлетворить заявленные требования, полагая, что судом неверно установлены фактические обстоятельства по делу. Общество полагает, что суд дал неверную оценку представленным по делу доказательствам, придя к выводу, что Мирным таможенным постом был соблюден порядок назначения и проведения дополнительной проверки; реальных оснований, по мнению Общества, не имелось. Общество указывает, что поскольку у него отсутствовала объективная возможность представить запрошенные таможней документы, следовательно не имелось и обязанности по их представлению; соответственно, вывод суда об основаниях корректировки неправомерен. Кроме того, Общество полагает необоснованным применение таможней шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить судебный акт в обжалуемой Обществом части без изменения, считает выводы суда основанными на имеющихся в деле доказательствах.
В судебном заседании 09.10.2014 был объявлен перерыв до 15.10.2014.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и таможни, явившихся в судебное заседание, апелляционная коллегия находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в соответствии с внешнеторговым договором (контрактом) от 10.04.2012 N АХЕ-GAKV/1, заключенным Обществом с компанией AXEPTOR AG, Германия (Продавец), ООО "Гамма" как покупатель и декларант ввезло в Российскую Федерацию на условиях поставки FCA - Котка (Финляндия), Рига (Латвия) (Инкотермс 2010) двухконтурные отопительные водогрейные газовые котлы марки (товарный знак) Navien, производитель "KYUNGDONG NAVIEN CO.LTD", Республика Корея, и марки (товарный знак) KOREASTAR, производитель "Union Boiler Co., Ltd", Республика Корея.
В целях помещения этих товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" Общество заявило сведения о них Мирному таможенному посту Курской таможни по коду ТН ВЭД 8403109000 в декларациях на товары (далее - Декларации на товары) за N : 10108060/240713/0003256, 10108060/240713/0003257, 10108060/240713/0003258, 10108060/240713/0003259, 10108060/240713/0003260, 10108060/240713/0003261, 10108060/240713/0003262, 10108060/240713/0003263, 10108060/240713/0003264, 10108060/240713/0003265, 10108060/300713/0003386, 10108060/300713/0003387, 10108060/300713/0003388, 10108060/300713/0003389, 10108060/300713/0003390, 10108060/300713/0003391, 10108060/300713/0003394, 10108060/300713/0003396, 10108060/300713/0003399, 10108060/300713/0003400, 10108060/020813/0003464, 10108060/020813/0003465, 10108060/020813/0003466, 0108060/020813/0003467, 10108060/020813/0003468, 10108060/050813/0003519, 10108060/070813/0003577, 10108060/070813/0003578, l0108060/080813/0003596, 10108060/080813/0003597, 10108060/080813/0003598, 10108060/120813/0003667, 10108060/120813/0003671, 10108060/120813/0003674, 10108060/120813/0003675, 10108060/120813/0003676, 10108060/120813/0003677, 10108060/190813/0003781, 10108060/190813/0003785, 10108060/190813/0003786,10108060/190813/0003787, 10108060/190813/0003788, 10108060/190813/0003789.
Все декларации оформлены с использованием технологии электронного декларирования.
Таможенная стоимость указанных товаров определена и заявлена Обществом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
При декларировании в автоматизированном режиме таможней был выявлен риск - вероятность заявления недостоверных сведений о товарах с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме, в связи с чем таможней принято решение о проведении дополнительной проверки и запросе дополнительных документов и сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза Мирным таможенным постом по Декларациям на товары были приняты решения о проведении дополнительной проверки от 24.07.2013 (далее - Решения о дополнительной проверке) и запрошены у Общества дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости, заявленной в Декларациях на товары. В качестве основания для проведения дополнительной проверки указано на выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
До завершения дополнительной проверки Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей.
24.07.2013 декларанту в электронном виде направлены решения о проведении дополнительной проверки от 24.07.2013, в котором в качестве основания указано на выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, у декларанта были запрошены:
- бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров;
- документы, подтверждающие оплату товара;
- документы о реализации ввезенных товаров на территории РФ,
- документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных и однородных товаров;
- банковские платежные документы, подтверждающие оплату транспортных расходов и акты выполненных работ по транспортировке;
- иные документы, которые декларант считает необходимым предоставить в подтверждение заявленных сведений.
Декларантом в целях подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров предоставлены следующие документы:
- контракт от 10.04.2012 N AXE-GAKV/1 с дополнениями N 1 от 13.06.2012, N 2 от 10.09.2012, N 3 от 03.12.2012, N 4 от 03.06.2013, согласно которому ассортимент, технические характеристики и цены указаны в прайс-листах и приложениях к контракту, а количество указывается в заказе на каждую поставку. Условия поставки согласованы сторонами как FCA-Котка (Финляндия). Условия оплаты - 100% в течении 20 дней с даты выставления инвойса. Применяемое право - Российской Федерации.
- приложение N 2 от 01.10.2012, в котором сторонами сделки стоимость модели N AVIE АСЕ-13 согласована в размере 62,55 долл. США и более позднее приложение N 4 от 20.06.2013, котором стоимость модели AVIE АСЕ-13 согласована в размере N 59,3 долл. США;
- прайс-листы продавца AXEPTOR AG (Германия) к контракту от 10.04.2012 N AXE-GAKV/1 от 20.06.2013, в котором цена предложения модели AVIE АСЕ-13 составляет 59,3 долл. США и прайс-лист от 27.05.2013, в котором цена предложения модели AVIE АСЕ-13 составляет 62,55 долл. США;
- инвойс от 01.07.2013 N 39-2013, заказ от 01.07.2013 N 39-2013 и спецификация к контракту от 01.07.2013 без номера, в которых согласована поставка 576 шт. котлов модели AVIE АСЕ-13 по цене 62,55 долл. США на сумму 36 028,8 долл. США. В данных документах есть ссылка на контракт от 10.04.2012 N AXE-GAKV/1, однако отсутствуют ссылки на приложения к контракту;
- упаковочный лист к инвойсу;
- транспортные документы (CMR по транспортировке товара из Котки до Москвы, CARET TIR с отметками Финских таможенных органов, Выборгской таможни, Московской областной таможни);
- договор-заявка, заключенный ООО "ГАММА" с ООО "Риалайн" (Россия) на оказание услуг по транспортировке груза по маршруту Финляндия (Котка) - Михнево (Москва);
- счет на оплату транспортных расходов с разбивкой от Котки до Торфяновки (граница Финляндия-Россия) и от Торфяновки до Москвы;
- сертификат соответствия C-KR.MT01.B.00019;
- поясняющие письма ООО "Гамма".
При этом декларантом не были представлены документы о фактически произведенной оплате за ввезенные товары в соответствии с условиями контракта, учредительные документы ООО "ГАММА".
Риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров был выявлен таможней с использованием имеющейся в ее распоряжении на момент проверочных мероприятий информации, предоставленной представительством таможенной службы Российской Федерации в республике Казахстан письмом от 18.03.2013 N 01-10/484, о том, что на территорию Казахстана официальными дилерами ввозятся идентичные товары производителя "KYUGDOG AVIE Co., Ltd." (Корея), но с уровнем таможенной стоимости в 5 раз превышающим уровень стоимости, заявляемый ООО "Гамма".
Поскольку таможенная территория Республики Казахстан является частью таможенной территории Таможенного союза таможней выявлены признаки недостоверности заявленных сведений и недействительности представленных документов, а также несоответствие величины заявленной таможенной стоимости с величиной идентичных товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза.
Не устранив из полученных по запросу от декларанта документов установленные противоречия относительно разницы в уровнях таможенной стоимости идентичных товаров, таможней была произведена корректировка таможенной стоимости товара посредством вынесения сорока трех оспариваемых решений.
В связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости, Курская таможня направила Обществу требования об уплате таможенных платежей в общей сумме 28 442 140,63 рублей: от 30.10.2013 N 356 - 362, 366; от 31.10.2013 N 365 и 367; от 08.11.2013 N 376 - 385; от 14.11.2013 N 396 - 400; от 18.11.2013 N 401 - 405; от 19.11.2013 N 406 и 407; от 20.11.2013 N 408 - 412; от 25.11.2013 N 418; от 27.11.2013 N 420 - 424.
На основании пункта "а" Постановления Правительства РФ от 26.07.2002 N 566 "О территориальных органах Федеральной таможенной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" к территориальным органам Федеральной таможенной службы межрегионального уровня относятся региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 2 ТК ТС единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, заявленных Обществом в Декларациях на товары, таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, в связи с чем, таможенным органом, в соответствии со ст. 69 ТК ТС принято решение о проведении дополнительной проверки с запросом у декларанта дополнительных документов.
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров являются признаком недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Указанный признак был отражен таможней в решениях о проведении дополнительной проверки.
В соответствии с п. 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (приказ ФТС России от 14.02.2011 272) (далее - Инструкция) проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
Пунктом 10 Инструкции разъясняется, что завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости, направленным на соблюдение декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, является проверка правильности определения декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости с использованием системы управления рисками, в том числе путем сравнения заявленной таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
В разделе III Инструкции установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов по сравнению заявленной декларантом таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией.
Согласно пункту II Инструкции при проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Сравнение и анализ производится с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, а также полученной от иных органов, организаций, предприятий и т.д. (пункт 12).
В соответствии с п. 3 ст. 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
В соответствии с Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, у декларанта были запрошены соответствующие документы, изложенные ранее.
В соответствии с п. 15 Порядка декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Запрашиваемые документы, имеющиеся у Общества, таможне были представлены.
Вместе с тем, как установил суд, пояснения Общества не устранили основания для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 4. ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
В соответствии с Регламентом действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров, утвержденного приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе направить запрос и получить необходимую информацию от лиц, имеющих отношение к производству и продвижению товара, а также от государственных органов и организаций иных стран.
Таможенным органом в ходе проведения дополнительной проверки были проведены дополнительные проверочные мероприятия, а именно направлены запросы в таможенные органы Республики Казахстан, казахстанским дилерам производителя, запрос к производителю "KYUGDOG AVIE Co., Ltd." (Корея).
Однако в сроки, установленные Порядком для проведения дополнительной проверки, ответы на запросы Курской таможней получены не были.
В соответствии с п. 19 Порядка контроля таможенной стоимости не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров: 1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (п. 20 Порядка); 2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 21 Порядка).
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (п. 18 Порядка)
В решениях о корректировке таможенной стоимости, оформленных по форме, утвержденной Решением КТС от 20.09.2010 N 376, таможенным органом указано, что предоставленные декларантом документы не обосновывают причины отклонения уровня заявленной таможенной стоимости от уровня идентичных товаров, поэтому существуют условия и обстоятельства, оказавшие влияние на формирование цены сделки, которые не представляется возможным учесть, т.к. декларант не предоставил документов, обосновывающих такое влияние.
В силу положений пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Для целей определения таможенной стоимости принцип документального подтверждения и количественной определенности цен на поставляемые товары, установленный пунктом 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", является одним из основных положений, соблюдение которого необходимо для подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости.
Из материалов дела усматривается, что испрашиваемые документы Обществом представлены, но они не позволили таможне установить таможенную стоимость ввозимых товаров методом по стоимости сделки.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 наличие условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, ограничивает применение при определении таможенной стоимости метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
С выводами суда в части определения скорректированной таможенной стоимости апелляционная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.
Для определения таможенной стоимости таможенным органом использовался резервный метод (ст. 10 Соглашения от 25.01.2008) на основе гибкого применения метода вычитания (ст. 8 Соглашения от 25.01.2008).
В соответствии с п. 8 ст. 8 (Метод вычитания ) Соглашения от 25.01.2008 для целей настоящей статьи используются сведения о товарах того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также о товарах из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые (ввозимые) товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи ввезенной на таможенную территорию Таможенного союза возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые (ввозимые), в отношении которых может быть предоставлена информация.
Согласно статье 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения.
Согласно части 3 статьи 10 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых товаров, определенная на основании положений настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
Как следует из материалов дела, таможенный орган применил в качестве источника ценовой информации справки об экспертном исследовании (отчет об оценке) N 14Т от 02.10.2013 и N 15Т от 16.10.2013 (т. 11, л. 45-59).
При этом указанные исследования, что следует из их содержания, были проведены в отношении товара, ввезенного иной организацией и находящегося на Крупецком таможенном посту Курской таможни. Представители таможни подтвердили, что названные отчеты оказались в распоряжении таможни на момент проверки Общества; исследования по документам, относящимся к товарным позициям, ввезенным Обществом, таможней не осуществлялись.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;
при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения срока в 90 дней.
Вместе с тем, из содержания отчетов следует, что оценщиком определена рыночная стоимость товаров.
В графе "Предполагаемое использование результатов оценки (задачи оценки) и связанные с этим ограничения" отчетов прямо указано, что определена рыночная стоимость в рамках товароведческой экспертизы, отчет не может быть использован для иных целей.
В графе "допущения в отношении используемых методов расчета" указано, что оценщик самостоятельно формулирует допущения, использованные в рамках конкретных выбранных методов оценки.
Согласно отчетам в качестве методической основы для проведения оценки экспертом использованы исключительно федеральные и локальные стандарты об оценочной деятельности. При этом отчеты не содержат каких-либо ссылок на использование экспертом-оценщиком правил и условий, предписанных положениями таможенного законодательства, в том числе статьями 4, 6 - 9 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно описанию процесса оценки (п. 8, 8.1-8.3) оценщиком применен исключительно сравнительный подход, предполагающий сравнение объекта оценки с аналогичными объектами. В качестве аналогичных объектов использовались аналоги, информация о которых представлена в интернет- магазинах; к ценам аналогов оценщик применил корректировки на бренд и торговую наценку (30 и 25%).
При этом из отчетов не усматривается, что эксперт определял, на каком коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) реализованы сопоставляемые товары, договорные условия формирования цены, условия поставки и иные значимые факторы, артикулы товара, качественные характеристики товара, коммерческий уровень продаж, от которых зависит цена товара.
Оценив указанные отчеты, апелляционная коллегия считает, что они не могут быть признаны в качестве надлежащего доказательства таможенной стоимости товара в результате применения резервного метода определения таможенной стоимости на основании гибкого применения метода вычитания.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, заявленные Обществом требования - удовлетворению в полном объеме.
Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате Обществом государственной пошлины в сумме 174 000 руб., понесенные при обращении в суд за рассмотрение заявления и ходатайства о принятии обеспечительных мер, удовлетворенного судом (п/п 58 и 59 от 18.12.2013), подлежат отнесению на таможенный орган (пункт 1 статьи 110 АПК РФ). При обращении с апелляционной жалобой Обществом было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины, определением от 21.08.2014 признанное судом обоснованным.
Руководствуясь статьей 110 АПК, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 09.07.2014 по делу А35-11220/2013 отменить.
Признать незаконными решения Мирного таможенного поста Курской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003256, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003257, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003258, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003259, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003260, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003261, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003262, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003263, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003264, от 22.10.2013 по ДТ 10108060/240713/0003265, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003386, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003387, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003388, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003389, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003390, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003391, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003394, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003396, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003399, от 28.10.2013 по ДТ 10108060/300713/0003400, от 01.11.2013 по ДТ 10108060/020813/0003464, от 01.11.2013 по ДТ 10108060/020813/0003465, от 01.11.2013 по ДТ 10108060/020813/0003466, от 01.11.2013 по ДТ 10108060/020813/0003467, от 01.11.2013 по ДТ 10108060/020813/0003468, от 05.11.2013 по ДТ 10108060/050813/0003519, от 05.11.2013 по ДТ 10108060/070813/0003577, от 05.11.2013 по ДТ 10108060/070813/0003578, от 07.11.2013 по ДТ 10108060/080813/0003596, от 07.11.2013 по ДТ 10108060/080813/0003597, от 07.11.2013 по ДТ 10108060/080813/0003598, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003667, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003671, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003674, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003675, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003676, от 08.11.2013 по ДТ 10108060/120813/0003677, от 15.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003781, от 15.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003785, от 14.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003786, от 15.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003787, от 15.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003788, от 15.11.2013 по ДТ 10108060/190813/0003789.
Признать недействительными требования Курской таможни об уплате таможенных платежей от 30.10.2013 356 - 362, 366; от 31.10.2013 365 и 367; от 08.11.2013 376 - 385; от 14.11.2013 396 - 400; от 18.11.2013 401 - 405; от 19.11.2013 406 и 407; от 20.11.2013 408 - 412; от 25.11.2013 418; от 27.11.2013 420 - 424.
Взыскать с Курской таможни в пользу ООО "Гамма" расходы по уплате государственной пошлины в размере 174 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Курской области.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-11220/2013
Истец: ООО "Гамма"
Ответчик: Курская таможня