г. Владивосток |
|
20 октября 2014 г. |
Дело N А51-14986/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей С.Б. Култышева, Н.А. Скрипки,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ольгинского муниципального района,
апелляционное производство N 05АП-11663/2014
на решение от 17.07.2014
судьи А.К. Калягина
по делу N А51-14986/2014 Арбитражного суда Приморского края
по иску Администрации Ольгинского муниципального района
к Администрации Ольгинского городского поселения
об обязании согласовать перечень имущества,
при участии:
от истца представитель не явился;
от ответчика представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ольгинского муниципального района Приморского края (далее - Администрация района) обратилась в арбитражный суд к Администрации Ольгинского городского поселения Приморского края (далее - Администрация поселения) с иском об обязании согласовать перечень предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемых из муниципальной собственности Ольгинского муниципального района в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2014 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Администрация района обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования. Истец ссылается на необоснованное уклонение ответчика от согласования перечня имущества, подлежащего передаче ответчику. Полагает безосновательной ссылку суда на решение Муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 07.10.2010 N 239.
В канцелярию суда поступил письменный отзыв Администрации поселения на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит в удовлетворении жалобы отказать.
Истец и ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей сторон.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что письмом от 31.08.2012 исх.N 680 Администрация поселения направила главе Ольгинского муниципального района предложение о формировании перечня муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения имущества между Ольгинским муниципальным районом и Ольгинским городским поселением.
В ответ на обращение указанное обращение Администрация района письмом от 04.10.2012 исх.N 1907-1/7 сообщила о формировании указанного перечня передаваемого имущества.
25.12.2012 письмом исх.N 2454-1/7 истец направил в адрес ответчика перечень имущества с предложением провести сверку имеющейся в перечне информации.
Письмом исх.N 2381-1/7 от 19.11.2013 истец указал ответчику на необходимость в срок до 01.12.2013 сформировать перечень передаваемых объектов, на что ответчик сообщил, что перечни муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями, формируются главой муниципального района по каждому поселению в соответствии с Законом Приморского края от 15.02.2008 N 194-КЗ "О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями".
Ответчик письмом от 13.12.2013 исх.N 1742 направил в адрес истца претензию о необходимости сформировать перечень муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения между Ольгинским муниципальным районом и Ольгинским городским поселением в соответствии с Законом Приморского края от 15.02.2008 N 194-КЗ, согласованный перечень направить в Законодательное собрание Приморского края для внесения изменений в приложение N 5 к Закону Приморского края от 03.12.2007 N 164-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ольгинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Ольгинского муниципального района".
Письмом от 15.01.2014 исх.N 19 ответчик направил в адрес истца свои предложения относительно представленного истцом перечня объектов, а также указал, что в соответствии с Порядком приема-передачи имущества, передаваемого из муниципальной собственности Ольгинского муниципального района в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения, утвержденного решением от 07.10.2010 N 239 Муниципального комитета Ольгинского городского поселения, для принятии решения о приеме-передаче необходимо представить: выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе, о зарегистрированных правах на земельные участка); технический паспорт организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов; кадастровую карту (план) земельного участка.
Повторно письмом от 28.02.2014 исх.N 157 ответчик указал на необходимость предоставления указанных выше документов.
В письме от 20.02.2014 исх.N 262-1/7 истец повторно предложил ответчику рассмотреть предлагаемый истцом перечень объектов, подлежащих передаче.
В связи с отсутствием согласования Администрацией поселения перечня предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемых из муниципальной собственности Ольгинского муниципального района в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения, Администрация района обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Порядок разграничения муниципального имущества определен Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ), от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N122-ФЗ).
Пункт 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ устанавливает, что в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 данного Закона производится в следующем порядке.
В соответствии с абзацами 1, 2 части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ разграничение имущества осуществляется между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа; муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования; муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (часть 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Согласно Закону Приморского края от 15.02.2008 N 194-КЗ "О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями" перечни муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями, формируются главой муниципального района отдельно по каждому поселению и оформляются согласно приложению к данному Закону.
Сформированные перечни направляются главой муниципального района в представительные орган муниципального района и органы местного самоуправления поселений, расположенных на его территории, для согласования.
В соответствии с Порядком приема-передачи имущества, передаваемого из муниципальной собственности Ольгинского муниципального района в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения (далее - Порядок), утвержденным решением Муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 07.10.2010 N 239 и разработанного в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ, Федеральным законом от 22.08.2004 N122-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", одновременно с предложением о передаче имущества в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения орган местного самоуправления Ольгинского муниципального района предоставляет следующие документы: выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки); копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно; документы, подтверждающие право собственности Ольгинского муниципального района на предлагаемые к передаче земельные участки; согласие (письмо) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов; кадастровая карта (план) земельного участка; бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов.
Согласно пункту 2.5 указанного Порядка имущество не подлежит передаче в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения в случае предоставления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы истца о безосновательности применения положений Порядка, утвержденного решением Муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 07.10.2010 N 239. Истец считает, что указанный Порядок не подлежит применению в связи с тем, что в рассматриваемом случае имущество подлежит передаче в порядке разграничения в соответствии с Законом Приморского края от 15.02.2008 N194-КЗ. Однако передача имущества на основании Закона Приморского края от 15.02.2008 N194-КЗ не исключает применения вышеуказанного Порядка, который конкретизирует процедуру оформления документов и передачи имущества.
С учетом того, что без предоставления истцом указанных в Порядке документов, как при направлении предложения о передаче имущества, так и при рассмотрении настоящего дела судом, являются неподтвержденными факт существования предлагаемых к передаче имущества, его характеристики, полномочия Администрации района по распоряжению передаваемым имуществом, суд первой инстанции обоснованно указал, что оснований для утверждения Администрацией поселения спорного перечня предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемых из муниципальной собственности Ольгинского муниципального района в муниципальную собственность Ольгинского городского поселения, без подтверждения указанных выше обстоятельств документами не имеется.
Поскольку указанные в Порядке документы истцом ответчику направлены не были, оснований для удовлетворения исковых требования Администрации района у суда первой инстанции не имелось.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влияющими на правомерные выводы суда первой инстанции. Оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Приморского края не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2014 по делу N А51-14986/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Ветошкевич |
Судьи |
С.Б. Култышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14986/2014
Истец: Администрация Ольгинского муниципального района
Ответчик: Администрация Ольгинского городского поселения