г. Пермь |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А60-25734/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С. П.
судей Муравьевой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (ОГРН 1026601366626, ИНН 6623000708): Голубева А.А., паспорт, доверенность от 30.10.2014;
от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2014 года
по делу N А60-25734/2014,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
установил:
Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении N 252 от 10.06.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 13 августа 2014 г. по делу N А60-25734/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель по делу, не согласившись с судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, направить материал на новое судебное рассмотрение в арбитражный суд в новом составе.
Полагает, при этом, что арбитражным судом грубо нарушены требования АПК РФ, не позволившие обществу своевременно предоставить в суд доказательства по делу.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Кроме того, им заявлено ходатайство о приобщении апелляционным судом дополнительных документов, которое отклонено по основаниям ст.268 АПК РФ.
Также, арбитражным судом отклонено ходатайство о возврате уплаченной по заявлению государственной пошлины. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оснований для рассмотрения данного вопроса не имеет, поскольку материалы настоящего дела поступили в электронном виде, оригинал платежного документа обществом не предоставлен.
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (далее - ОАО "ВГОК", Общество), совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности (в сфере теплоснабжения), форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность представления информации в части непредставления в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) уведомления о раскрытии информации за 1 квартал 2014 года о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Ввиду непредставления сведений в отношении общества уполномоченным лицом Региональной энергетической комиссии Свердловской области 23.05.2014 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество было уведомлено письмом от 20.05.2014, которое было получено 21.05.2014, что подтверждается соответствующими отметками (входящий номер (01-15-848), дата (21.05.2014), наименование организации (ОАО "ВГОК")). Кроме того, указанное уведомление Региональная энергетическая комиссия Свердловской области продублировала в адрес общества по электронной почте.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лиц, но с участием защитников Общества, действующих на основании доверенности от 22.05.2014 N 159 (Середа С.Н.) и от 24.10.2013 N 37 (Танкачеев Э.И.).
Определением от 23.05.2014 дело об административном правонарушении было принято к рассмотрению и назначено на 10.06.2014. Определение обществом получено 26.05.2014, что подтверждается соответствующими отметками (входящий номер (01-15-891), дата (26.05.2014), наименованием организации (ОАО "ВГОК")). 10.06.2014 должностным лицом Региональной энергетической комиссии Свердловской области в отношении ОАО "ВГОК" было рассмотрено административное дело, по результатом которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 252 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Арбитражный суд Свердловской области, проанализировал фактические обстоятельства дела, исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства, и оснований для удовлетворения требований не нашел.
Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Свердловской области, на законных основаниях владеет имуществом, необходимым для оказания услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Следовательно, ОАО "ВГОК", владеющее имуществом, необходимым для передачи тепловой энергии, с использованием которого осуществляет доставку тепловой энергии до потребителей, относится к субъекту естественных монополий.
Статьей 7 Федерального закона N 190-ФЗ определена обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (ч. 14 ст. 7 Федерального закона N 190-ФЗ).
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (указанная в п. 22 Стандартов в сфере теплоснабжения) раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (п. 32 Стандартов в сфере теплоснабжения).
Согласно п. 3 Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (на территории Свердловской области таким органом является РЭК Свердловской области).
РЭК Свердловской области в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, действующими на территории Свердловской области.
Уведомления о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, ежеквартально должны предоставляться регулируемыми организациями в РЭК Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России" через программу "ЕИАС Мониторинг" (код шаблона JKH.OPEN.INFO.OUARTER.WARM) (п. 2.1).
Постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 N 123-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" для ОАО "ВГОК" на срок с 01.01.2014 по 31.12.2016 утверждены тарифы на тепловую энергию. Срок предоставления сведений о регулируемой деятельности (в сфере теплоснабжения) в виде шаблона JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM (за 1 квартал 2014 года) истек 30.04.2014.
Как установлено арбитражным судом из материалов административного дела, по состоянию на 09 час. 00 мин. 05.05.2014 ежеквартальный шаблон JKH.OPEN.INFO.OUARTER.WARM за 1 квартал 2014 года от ОАО "ВГОК" в РЭК Свердловской области через программу "ЕИАС Мониторинг" не поступил. Фактически заявитель по делу направил данный шаблон за пределами установленного срока - 16.05.2014, то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством для уведомления РЭК Свердловской области о времени и месте опубликования информации, подлежащей свободному доступу.
По итогам проверки специалистами РЭК Свердловской области на полноту и достоверность сведений шаблону JKH.OPEN.INFO.OUARTER.WARM за 1 квартал 2014 года, представленному Обществом, 19.05.2014 был присвоен статус "принят регулятором", что свидетельствует о том, что ОАО "ВГОК" совершено нарушение законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, а также порядка опубликования информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации.
Следовательно, событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Вина привлекаемого лица установлена административным органом (ч. 1 ст. 1.5, ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), исследована арбитражным судом, нашла свое подтверждение.
Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.8.1 КоАП РФ, доказан РЭК Свердловской области.
Не оспаривая судебный акт по существу правонарушения, открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" просит отменить решение в связи с нарушением арбитражным судом требований АПК РФ.
Такие выводы заявитель жалобы основывает на следующих обстоятельствах.
Направленные двумя способами: в электронном виде через систему "Мой Арбитр" и почтой России, заявления открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" об оспаривании постановления РЭК Свердловской области N 252 от 10.06.2014 г., были приняты арбитражным судом к производству определением от 20.06.2014 г. по делу N А60-25734/2014 и 30.06.2014 г. по делу N А60-26170/2014.
Предварительное судебное заседание с возможностью, в случае отсутствия возражений, перехода к рассмотрению дела в судебном заседании в первой инстанции, назначено по делу N А60-25734/2014 на 06 августа 2014 г. Поскольку от лиц, участвующих в деле, соответствующие возражения не поступили, Арбитражный суд Свердловской области с участием представителя заинтересованного лица рассмотрел дело по существу в том же день в отсутствие заявителя по делу.
По делу N А60-26170/2014 предварительное судебное заседание назначено на 14 августа 2014 г. и в присутствии представителя заявителя, без участия представителя заинтересованного лица, с учетом ходатайства РЭК Свердловской области, заявление общества оставлено без рассмотрения.
Полагая, что арбитражный суд, назначив по заявлению акционерного общества об оспаривании постановления N 252 от 10.06.2014 г. новую дату предварительного судебного заседания (с 06 августа 2014 г. на 14 августа 2014 г.), а по результатам рассмотрения 14.08.2014 г. оставил заявление без рассмотрения, тем самым лишил открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" возможности судебной защиты, в том числе, представить подтверждающие финансовое состояние документы.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд грубых нарушений арбитражным судом требований процессуального законодательства не установил.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (ст.4.АПК РФ).
Стороны, в силу ст. 8 АПК РФ, пользуются равными правами на представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.
Подготовка каждого дела к судебному разбирательству включает в себя, в том числе, предварительное судебное заседание (ст.136 АПК РФ).
При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие.
Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Как следует из материалов дела, предварительное судебное заседание по делу N А60-25734/2014 назначено на 06 августа 2014 г. определением суда от 20.06.2014 г., полученным заявителем согласно уведомлению о вручении 02.07.2014 г. Иных судебных актов, свидетельствующих об изменении даты предварительного судебного заседания по настоящему делу, в материалах дела не имеется.
Как пояснил представитель в судебном заседании апелляционного суда никаких препятствий для явки в предварительное заседание 06.08.2014 г. у открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" не имелось.
Что касается ссылки общества на определение арбитражного суда о принятии заявления к производству и назначении предварительного судебного заседания по делу N А60-26170/2014, то оно не имеет отношения к делу N А60-25734/2014 и не содержит указания на перенос даты предварительного заседания.
Возражения заявителя апелляционной жалобы в части ошибочного принятия арбитражным судом двух идентичных заявлений открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" в качестве отдельных требований, с присвоением самостоятельных номеров дела, само по себе, по мнению апелляционного суда, не свидетельствует о нарушении каких-либо прав заявителя и не является грубым и неустранимым нарушением процессуального законодательства.
Так, определением от 14.08.2014 г. по делу N А60-26170/2014 исковое заявление общества оставлено без рассмотрения.
Не влекут отмену судебного акта ссылки заявителя на нарушение судом положений ст.ст.136, 137 АПК РФ, препятствующих обществу представить дополнительные доказательства по настоящему делу, подтверждающие финансовое состояние организации.
Суд первой инстанции, при рассмотрении настоящего дела исходил из положений постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, на которое заявитель ссылался в основание возможного снижения размера назначенного штрафа, фактических обстоятельств, объекта посягательства по данному правонарушению.
Арбитражный суд таких оснований не усмотрел, исходя из того, что административным органом соответствующие обстоятельства были учтены: совершение обществом нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 (постановление РЭК Свердловской области от 02.04.2014), как отягчающее обстоятельство, а также фактическое поступление информации в РЭК Свердловской области 16.05.2014, как смягчающее обстоятельство.
Каких-либо выводов о недоказанности заявителем по делу оснований для снижения административного штрафа, в связи с не предоставлением доказательств, судебный акт не содержит, что позволяет апелляционному суду отклонить доводы общества о невозможности судебной защиты ввиду наличия препятствий для предоставления характеризующих материальное положение организации документов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд отклоняет, поскольку они не опровергают правильные выводы суда по существу спора, а выражают лишь несогласие с ними, что в отсутствие оснований, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, не является основанием для отмены или изменения судебного акта.
Иных безусловно влекущих отмену судебного акта нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2014 г. по делу N А60-25734/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25734/2014
Истец: ОАО "ВЫСОКОГОРСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12102/14