г. Москва |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А40-116724/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого
судей И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автороуд"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2014 по делу N А40-116724/2014, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-986),
по заявлению ООО "Автороуд" (ОГРН 1027739143057, 115419, г. Москва, ул. 4-й Верх.Михайловский пр., д. 1)
к ГКУ "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, г. Москва, ул.Космонавта Волкова, д. 31)
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Момот А.В. по дов. от 28.07.2014 N 23-14-175/14; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автороуд" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (ГКУ "Организатор перевозок", административный орган, заинтересованное лицо) от 29.05.2014 ВВВ N 039817 о привлечении общества к административной ответственности.
Решением от 02.09.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на наличие в действиях ООО "Автороуд" состава вменяемого административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Автороуд" в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено судом в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заинтересованного лица, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22.04.2014, в период времени с 08 ч. 00 мин. 13 ч. 50 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на ТПУ "ст.м. Киевская", расположенном по адресу: г. Москва. Площадь Европы, д. 1А. ООО "Автороуд" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 10-М "Киевский вокзал - ул. Беловежская" шестью транспортными средствами с регистрационными знаками:
О994ЕР97, марки "2227UU" под управлением водителя Нишанова Ш.К., по путевому листу N 21730, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014 г.;
О985ЕР97, марки "2227Ш" под управлением водителя Омарова А.Ю., по путевому листу N 21842, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014 г.;
Н312ММ177, марки "2227UU" под управлением водителя Самойлова А., по путевому листу N 21767, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014 г.;
О978ЕР97, марки "2227UU" под управлением водителя Фокша С.П., по путевому листу N 21751, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014 г.;
О984ЕР97, марки "2227UU" под управлением водителя Исаева Д.И., по путевому листу N 21772, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014 г.;
О990ЕР97, марки "2227Ш" под управлением водителя Нишанова Х.К., по путевому листу N 21778, выданному ООО "Автороуд" 22.04.2014.
Согласно параметрам, внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, количество подвижного состава при эксплуатации регулярного городского автобусного маршрута N 10-М "Киевский вокзал - ул. Беловежская" по состоянию на 22.04.2014 должно составлять 10 единиц транспортных средств.
Уменьшение количества подвижного состава с 10-ти единиц до 6-ти единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
ООО "Автороуд" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 10-М "Киевский вокзал - ул. Беловежская" транспортными средствами в количестве 6-ти единиц не представило.
14.05.2014 по факту выявленного нарушения в отношении ООО "Автороуд" составлен протокол об административном правонарушении серии ВВВ N 039817.
29.05.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление ВВВ N 039817. ООО "Автороуд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "Автороуд" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления ГКУ "Организатор перевозок".
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованными выводы суда первой инстанции о составлении протокола по делу об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными лицами (пп. 9 п. 1 ст. 16.3 КоАП г. Москвы, распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП), соблюдении срока давности привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Также судом не установлено нарушений процедуры привлечения ООО"Автороуд" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Факт извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, подтверждается уведомлениями о вручении телеграмм (л.д. 54-55, 77-78).
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (Порядок).
Согласно п. 3.3 постановления Правительства Москвы "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Таким образом, в силу п. 3.3 Порядка проект организации регулярного городского автобусного маршрута содержит количество подвижного состава.
В соответствии с п. 3.4 Порядка после утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проекта организации нового маршрута он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов.
Согласно имеющейся в материалах административного дела справке из обновляемого Реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество подвижного состава маршрута N 10-М "Киевский вокзал - ул. Беловежская" должно составлять 10 единиц (л.д. 52).
Факт нарушения ООО "Автороуд" порядка организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов подтверждается материалами административного дела, а именно: служебной запиской, справкой из Реестра, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2014 серии ВВВ N 039817 с фотоматериалами, иными материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Автороуд" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "Автороуд" не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Повторность совершения обществом однородного административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении от 22.04.2013 серии ВВВ N 020903.
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, в действиях заявителя.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 10.7 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии требований относительно установления количества подвижного состава обслуживающего регулярный автобусный маршрут на линии отклоняется судом, как основанный на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2014 по делу N А40-116724/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-116724/2014
Истец: ООО "Автороуд"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК