г. Самара |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А55-10293/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 октября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27.10.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова" на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2014 по делу N А55-10293/2014 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова" (ОГРН 1026301165329; ИНН 6316019432), г.Самара, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Аптечный склад", г.Самара, об оспаривании решения,
в судебном заседании приняли участие:
от ГБУЗ Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова" - Дашкина Г.Ш. (доверенность от 09.01.2013 N11),
от Самарского УФАС России - Казанцева М.А. (доверенность от 28.08.2014 N 9908/4),
от ООО "Аптечный склад" - Шакирова М.В. (доверенность от 26.12.2013),
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова" (далее - ГБУЗ СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 12.02.2014 NРНП-63-23 об отказе включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Аптечный склад" (далее - ООО "Аптечный склад", общество) и об обязании Самарского УФАС России включить сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Аптечный склад" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2014 по делу N А55-10293/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ГБУЗ СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению учреждения, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Самарское УФАС России и ООО "Аптечный склад" апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзывах.
По письменному ходатайству учреждения суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела дополнительные документы, приложенные к этому ходатайству.
В судебном заседании представитель учреждения поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям
Представители Самарского УФАС России и общества апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 21.11.2013 ГБУЗ СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разместило извещение о запросе котировок N0342300095813000012 на поставку препаратов и средств медицинских и ветеринарных прочих.
По указанному запросу котировок поступили котировочные заявки от ООО "Рифарм Агидель", ООО ВМсервис" и ООО "Аптечный склад".
Котировочная заявка ООО "Аптечный склад" была оставлена без рассмотрения и возвращена ему в связи с тем, поступила в адрес ГБУЗ СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова после окончания приема котировочных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013 N 0342300095813000012-П победителем запроса котировок признано ООО "ВМсервис".
Данный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был обжалован ООО "Аптечный склад" в Самарское УФАС России.
Решением Самарского УФАС России от 17.12.2013 жалоба общества признана обоснованной и учреждению выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов: не заключать договор с ООО "ВМсервис"; котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2013 N 0342300095813000012-П; котировочной комиссии рассмотреть заявки участников размещения заказа заново; заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подлежащего применению в рассматриваемом случае.
Во исполнение указанного предписания котировочная комиссия ГБУЗ N 1 им. Н.И. Пирогова заново рассмотрела заявки участников размещения заказа с учетом решения Самарского УФАС России.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.12.2013 N 0342300095813000012 ООО "Аптечный склад" на основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признано победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Письмом от 25.12.2013 N 35-4/2416 учреждение уведомило ООО "Аптечный склад" о том, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.12.2013 N 0342300095813000012 (приложение к извещению о запросе котировок от 21.11.2013) запрос котировок состоялся и ООО "Аптечный склад" признано его победителем. С этим письмом учреждение направило обществу указанный протокол и проект договора поставки, согласно которому срок действия договора - до 31.12.2013. Обществу также было предложено в срок не позднее 31.12.2013 представить учреждению подписанный договор поставки. Из материалов дела видно, что данное письмо было направлено обществу 26.12.2013.
Согласно почтовому уведомлению N 44311064484625 указанное письмо учреждения с проектом договора ООО "Аптечный склад" получило по почте 13.01.2014, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России и реестром входящей корреспонденции общества.
Подписанный договор от 13.01.2014 N 9 со спецификацией представлен учреждению 15.01.2014 (вх. N 012-30/27), то есть по истечении установленного для этого срока.
14.01.2014 учреждением был составлен протокол N 0342300095813000012-ПО об отказе от заключения контракта на том основании, что общество уклонилось от его заключения.
ГБУЗ СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова обратилось в Самарское УФАС России с заявлением о включении сведений о ООО "Аптечный склад" в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного запроса котировок.
Самарское УФАС России приняло решение от 12.02.2014 N РНП-63-23 о невключении сведений о ООО "Аптечный склад" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку общество в установленный срок не подписало проект контракта в связи с несвоевременным получением его от учреждения.
С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции обоснованно отказал учреждению в удовлетворении заявления об оспаривании указанного решения Самарского УФАС России.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 данного закона.
Пунктом 11 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Как видно из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок было указано, что контракт подписывается победителем не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0342300095813000012 был подписан и размещен на официальном сайте 24.12.2013.
Как уже указано, проект договора (с предложением в срок не позднее 31.12.2013 представить учреждению подписанный договор) был направлен в адрес ООО "Аптечный склад" по почте 26.12.2013, то есть в преддверии новогодних праздников.
В части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов указано, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом, подписанный проект договора должен был быть представлен обществом не позднее 13.01.2014, а срок, указанный учреждением (не позднее 31.12.2013), не соответствует закону.
Как уже отмечено, письмо учреждения с проектом договора общество получило только 13.01.2014. Более того, судом первой инстанции установлено, что режим работы в ООО "Аптечный склад" с 09.00 час. до 17.00 час., а это письмо общество получило 13.01.2014 в 17.15 час.
Указанные обстоятельства привели к тому, что общество не смогло своевременно подписать и направить учреждению проект договора.
Таким образом, материалами дела подтверждаются выводы суда первой инстанции о том, что ООО "Аптечный склад" в срок, установленный Законом о размещении заказов, не представило учреждению подписанный проект контракта именно в связи с поздним его получением и что у общества не было фактической возможности представить учреждению подписанный проект контракта в срок по 13.01.2014.
Представленные учреждением в суд апелляционной инстанции сведения о том, что упомянутое письмо с проектом договора общество получило 13.01.2014 в 13.00 час., указанные выводы суда первой инстанции не опровергают.
Как уже отмечено, подписанный договор общество представило учреждению 15.01.2014.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что ООО "Аптечный склад" не только не уклонялось от подписания проекта контракта, но и предприняло все зависящие от него действия по заключению этого контракта. Об этом же свидетельствует и обжалование обществом в Самарском УФАС России первого протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только недобросовестное уклонение лица от заключения контракта, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о размещении заказов, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика, публичный интерес в эффективном использовании бюджетных средств.
Между тем, как верно указано судом первой инстанции, в действиях ООО "Аптечный склад" не усматривается признаков недобросовестности.
Судебная практика исходит из того, что при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения этим лицом тех или иных требований без выявления и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специфической формой принудительного воздействия, влекущей для них весьма негативные последствия, поскольку наличие в свободном доступе информации о недобросовестном поставщике подрывает его деловую репутацию и, как следствие, уменьшает его возможности при осуществлении предпринимательской деятельности.
Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, в том числе могущих повлечь отмену судебного решения по безусловным основаниям в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные учреждением в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на учреждение расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2014 года по делу N А55-10293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10293/2014
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н. И. Пирогова"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: ООО "Аптечный склад"