г. Вологда |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А05-7453/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Березниковское лесничество на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 августа 2014 года по делу N А05-7453/2014 (судья Дмитревская А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Березниковское лесничество (место нахождения: 164571, Архангельская область, Виноградовского района, поселок Березник, улица П.Виноградова 148, ОГРН 1072903001159, ИНН 2910004547; далее - лесничество, территориальный отдел) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий 45, а/я 280, ОГРН 1042900019700, ИНН 2901126362; далее - управление, административный орган) от 04.06.2014 N 182, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Территориальный орган с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что судом первой инстанции не принят во внимание договор выполнения работ, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "БИС" (далее - ООО "БИС").
Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, лесничеству выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 25.12.2012 N 1346-12-0056Д, в котором указано, что лесничество имеет право на использование радиочастот или радиочастотных каналов при соблюдении необходимых условий использования радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения, установленных в приложении к разрешению. Срок действия разрешения установлен до 24.12.2022.
Согласно частотно-территориальному плану радиоэлектронного средства местом установки и географическими координатами размещения станции определены: Виноградовский район, поселок Рочегда, улица Комсомольская, дом 31, широта 62N4002 долгота 043Е2400, высота подвеса антенны 10 метров над уровнем земли.
Письмом от 08.05.2014 N 29-3-1/270 филиал радиочастотного центра Северо-Западного федерального округа по Архангельской области сообщил управлению о том, что в результате плановых мероприятий по радиоконтролю зафиксирована работа БС технологической сети связи сухопутной подвижной службы, принадлежащей лесничеству. Измеренная высота подвеса антенны и координаты места установки БС не соответствуют данным, указанным в разрешении от 25.12.2012 N 1346-12-0056Д
Согласно акту измерения параметров излучений радиоэлектронных средств от 07.05.2014 N 29-0809-01 выявлены признаки нарушения обязательных требований в области связи. РЭС функционирует с нарушением условий использования радиочастот (условий РИЧ).
В протоколе от 07.05.2014 N 29-3113-18150-14 измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств приведены таблицы результатов измерений, в том числе, результаты измерений действительных значений отклонения центральной частоты излучения РЭС (БС-1) (измеренная частота излучения, МГц - 164,574750; разрешенная частота излучения, МГц - 164,575000; допустимое значение частоты, МГц - от 164,573354 до 164,576646), результаты измерений контрольной ширины полосы частот излучения РЭС на уровне 30 дБ (измеренная контрольная ширина полосы частот излучения, КГц - 14,731; допустимое значение контрольной ширины полосы частот излучения, КГц - не более 17,6), результаты измерения географических координат места установки антенны РЭС (измеренные координаты места установки антенны РЭС - широта 62°40'00", долгота 43°25'02"; разрешенные значения - широта 62°40'02", долгота 43°24'00"), результаты измерения высоты подвеса антенны РЭС (измеренная высота подвеса, м - 14; разрешенное значение высоты подвеса, м - 10).
Таким образом, в ходе проверки по результатам проведенного измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств выявлено, в том числе, нарушение подпункта 1.1 пункта 1 условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, являющихся приложением к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 25.12.2012 N 1346-12-0056Д (далее - Условия), при использовании радиочастоты 164,575 МГц для радиоэлектронного средства технологической сети связи, базовой станции БС-1, (измеренное значение 164,574750 МГц), в части несоответствия измеренных значений географических координат 62°40'00" северной широты 043°25'02" восточной долготы места установки РЭС, разрешенным значениям 62°40'02" северной широты 043°24'00" восточной долготы, указанным в частотно-территориальном плане разрешения, в части несоответствия измеренного значения высоты подвеса антенны над уровнем земли 14 метров, разрешенному значению высоты подвеса антенны 10 метров над уровнем земли (как указано в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 25.12.2012 N 1346-12-0056Д).
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Условий, места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении.
Административным органом в присутствии законного представителя лесничества Чебыкина А.С. составлен протокол от 20.05.2014 N 291 об административном правонарушении по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, в котором установлены нарушения лесничеством подпункта 1 пункта 1 Условий при использовании радиочастоты 164,575 МГц для радиоэлектронного средства технологической сети связи, базовой станции БС-1 в части несоответствия измеренных значений географических координат 62°40'00" северной широты 043°25'02" восточной долготы места установки РЭС, разрешенным значениям 62°40'02" северной широты 043°24'00" восточной долготы, указанным в частотно-территориальном плане разрешения; несоответствия измеренного значения высоты подвеса антенны над уровнем земли 14 метров разрешенному значению высоты подвеса антенны 10 метров над уровнем земли, указанному в Разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 25.12.2012 N 1346-12-0056Д.
Письмом от 22.05.2014 N 97 лесничество направило в адрес административного органа объяснения по выявленным фактам нарушений, в которых оно сослалось на то, что работы по установке антенны, составлению частотно-территориального плана и документации для получения разрешительных документов на частоты и регистрации радиостанций производило ООО "БИС" на основании договора от 27.02.2012 N 12/12.
По факту выявленного правонарушения административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 04.06.2014 N 182, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, лесничество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) предусмотрено, что право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона N 126-ФЗ присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учётом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Административный орган квалифицировал деяние заявителя по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, поскольку согласно протоколу измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 07.05.2014 N 29-3113-18150-14 и акту измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 07.05.2014 N 29-0809-01 установлено нарушение обществом подпункта 1.1 пункта 1 Условий, что подателем жалобы не оспаривается.
В рассматриваемом случае факт выявленного нарушения подтверждается материалами административного дела и подателем жалобы не оспаривается.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что территориальный отдел принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности территориального отдела отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) территориального отдела события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о том, что нарушение допущено ООО "БИС" при проведении монтажа, наладке и пуску в эксплуатацию спорного радиооборудования, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку факт заключения заявителем с ООО "БИС" договора выполнения работ от 27.02.2012 N 12/12 не освобождает заявителя от обязанности эксплуатировать указанное радиооборудование в соответствии с Условиями.
Кроме того, пунктом 2.3 названного договора предусмотрено, что лесничество (заказчик) осуществляет контроль за выполнением работ ООО "БИС" (исполнитель) и их качеством. Следовательно, лесничество имело право и возможность контролировать работу исполнителя с целью соблюдения Условий.
Иных доводов о несогласии с решением суда, кроме рассмотренного выше, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы лесничества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 августа 2014 года по делу N А05-7453/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Березниковское лесничество - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7453/2014
Истец: территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Березниковское лесничество
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу