г. Москва |
|
5 ноября 2014 г. |
Дело N А40-69406/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу НОУ МЦО "Атлантик"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2014 по делу N А40-69406/14 принятое судьей Поздняковым В.Д. (93-362)
по заявлению НОУ МЦО "Атлантик" (ОГРН 1097799007591, 115088, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 30 А, корп. 1)
к УФМС России по г.Москве (ОГРН 1057749433411, 115035, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4)
о признании незаконными действий по аннулированию разрешений на работу,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось НОУ Международного центра образования "Атлантик" с заявлением о признании незаконными действий УФМС России по г. Москве по аннулированию разрешений на работу иностранным гражданам, выраженных в письме от 06.02.2014 N МС-9/11-388.
Решением суда от 29.08.2014 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемые действия УФМС России по г. Москве по аннулированию разрешений на работу иностранным гражданам, выраженные в письме от 06.02.2014 N МС-9/11-388, соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С решением суда не согласился заявитель - НОУ МЦО "Атлантик" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении требования. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что перечень оснований аннулирования территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выданного иностранному гражданину разрешения на работу исчерпывающе установлен пунктами 9, 9.1 и 9.2 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ и расширительному толкованию не подлежит.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что срок на обжалование оспариваемого постановления, предусмотренный ч.4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.
Как следует из материалов дела письмом УФМС по г. Москве N МС - 9/11-388 от 06.02.2014 НОУ Международный центр образования "Атлантик" было уведомлено о том, что иностранным гражданам были аннулированы разрешения на работу: серии 177 N 131863896; серии 177 N 131845536; серии 177 N 131864066; серии 177 N 131936050; серии 177 N 131863996; серии 177 N 131845610; серии 177 N 131863938; серии 177 N 131845397; серии 177 N 131845246; серии 177 N 131863905; серии 177 N 131905578;серии 177 N 131936185; серии 177 N 131863947; серии 177 N 131863833; серии 177 N 131936096; серии 177 N 131905634; серии 177 N 131863800; серии 177 N 154883866; серии 177 N 131996005; серии 177 N 131845971; серии 177X2131905452; серии 177 N 131996027; серии 177 N131908219; серии 177 N131902247; серии 177 N131975864; серии 177 N131999768; серии 177 N 131864082; серии 177 N131866478.
В соответствии с п. 5 ст. 13.2 Федерального закона от 22.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг):
1) являющиеся:
российскими коммерческими организациями;
российскими научными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;
аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц.
Согласно п.1.1 Устава, НОУ МЦО "Атлантик" является некоммерческой организацией, имеющей организационно-правовую форму частного учреждения. При этом согласно п.п. 2.1. и 2.2. Устава, цели и предмет деятельности НОУ МЦО "Атлантик" не связаны с научной и (или) научно-технической деятельностью, инновационной деятельностью, экспериментальными разработками, испытаниями и пр.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. Образовательная организация высшего образования -образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности N 034262, выданной Департаментом образования г. Москвы от 22.10.2013, НОУ МЦО "Атлантик" вправе осуществлять образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, а также по дополнительным образовательным программам.
В соответствии с приложением 1.2. к лицензии осуществление образовательной деятельности от 22.10.2013 N 034262 НОУ МЦО "Атлантик" вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательной программе профессиональной подготовки "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2-4".
Однако в ходе выездной проверки Прокуратуры г. Москвы установлено, что указанная образовательная программа в НОУ МЦО "Атлантик" не реализуется, набор обучающихся не ведется.
На основании изложенного Прокуратура г. Москвы пришла к выводу, что НОУ МЦО "Атлантик" не относится ни к одной из перечисленных в п.5 ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ организаций и, следовательно, не обладает правом привлечения высококвалифицированных специалистов (представление от 04.02.2014 г. N 21-753-2013/12844).
На основании представления Прокуратуры Москвы по результатам проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации в НОУ МЦО "Атлантик", осуществляющим образовательную деятельность в г. Москве по адресам: ул. Шарикоподшипниковская, д. 30 А корп.1 и ул. Фестивальная, д. 7 А. и пп.2 п. 136.27 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008, (далее - Административный регламент) УФМС России по г. Москве 06.02.2014 г. принято решение об аннулирований указанных разрешений на работу.
Доводы заявителя о том, что перечень оснований аннулирования территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выданного иностранному гражданину разрешения на работу исчерпывающе установлен пунктами 9, 9.1 и 9.2 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ и расширительному толкованию не подлежит, и что п.п.2 ст.136.27 Административного регламента установлено дополнительное аннулирование лицензии не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.2 п.136.27 Административного регламента выданное высококвалифицированному специалисту разрешение на работу аннулируется ФМС России в случаях, указанных в пункте 136.21 Административного регламента, а также в случаях, если: нарушено условие о том, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся: российскими коммерческими организациями; российскими научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования (за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации.
Таким образом, поскольку выдача разрешений на работу была обусловлена осуществлением трудовой деятельности в НОУ МЦО "Атлантик", которое привлекло иностранных граждан как высококвалифицированных специалистов, тогда как таким правом не обладало и соответственно основания для выдачи разрешений на право на работу отсутствовали, УФМС России по г. Москве с целью устранения нарушений действующего миграционного законодательства Российской Федерации на основании Представления Прокуратуры г. Москвы от 04.02.2014 N 21-753-2013/12844 и в соответствии со ст. 5, 13.2, 18 Федерального закона от 22.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пп.2 п. 136.27 Административного регламента, правомерно аннулированы разрешения на работу.
С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия УФМС России по г. Москве по аннулированию разрешений на работу иностранным гражданам, выраженных в письме от 06.02.2014 N МС-9/11-388, соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. ст. 104, 110 АПК РФ НОУ МЦО "Атлантик" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2014 по делу N А40-69406/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить НОУ МЦО "Атлантик" (ОГРН 1097799007591) из Федерального бюджета, излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69406/2014
Истец: НОУ Международный центр образования Атлантик, НОУМЦО "Атлантик"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы по г. Москве, УФМС России по г. Москве