г. Ессентуки |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А63-5137/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Таранцова Евгения Александровича, на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.08.2014 по делу N А63-5137/2014,
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,
к арбитражному управляющему Таранцову Евгению Александровичу, Краснодарский край, Новокубанский район, ст.Советская,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - Попов С.С. по доверенности от 31.03.2014 N 203
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее - заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Таранцова Евгения Александровича, Краснодарский край, Новокубанский район, ст.Советская (далее -арбитражный управляющий, конкурсный управляющий, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 08.08.2014 требование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, удовлетворены.
Арбитражный управляющий Таранцов Евгений Александрович, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решение мотивированно наличием состава административного правонарушения отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, арбитражноый управляющий Таранцов Евгений Александрович обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае применению подлежит категория малозначительности вменяемого правонарушения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный управляющий Таранцов Евгений Александрович участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Арбитражного суда Ставропольского края от 08.08.2014 по делу N А63-5137/2014, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 14 мая 2014 года ведущим специалистом экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций управления в действиях арбитражного управляющего Таранцова Е.А. обнаружены признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования управлением было установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.08.2013 по делу N А63-3534/2013 ООО "Успенстройзаказчик" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Таранцов Е.А..
Исполняя с 07.08.2013 (резолютивная часть решения оглашена 01.08.2013) обязанности конкурсного управляющего ООО "Успенстройзаказчик" Таранцов Евгений Александрович нарушил нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно:
- в нарушение статьи 13, части 7 статьи 12 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий ООО "Успенстройзаказчик" Таранцов Е.А. не опубликовал сведения в ЕФРСБ о собраниях кредиторов назначенных на 31.01.2014, 07.02.2014 и о решениях, принятых собраниями кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся;
- в нарушении части 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", Приказа Минюста РФ от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений)" в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства ООО "Успенстройзаказчик" от 31.01.2014 и отчете об использовании денежных средств должника от 31.01.2014:
- отсутствуют сведения об основном виде экономической деятельности, разрешенного для данного должника (ОКВЭД), а именно 74.14 - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Успенстройзаказчик" предусмотрены следующие виды экономической деятельности: 45.2, 45.21.6, 45.22, 45.25.3, 45.25.4, 45.25.5,45.3, 45.31, 45.32,45.33, 45.34, 45.4, 45.41, 45.42,45.43, 45.44, 45.44.1, 45.44.2, 45.45, 45.5, 55.1, 55.12, 55.4, 55.52, 74.14, 74.20, 74.20.11, 74.20.12, 74.20.13, 74.20.3, 74.20.35, 01.11.1, 01.11.2, 01.11.3, 01.11.5, 01.11.6, 01.11.8, 01.21, 01.22, 01.24, 01.41, 05.02, 51.21, 51.23, 51.24, 51.31, 51.32, 51.33, 51.36, 51.38, 51.38.24, 51.38.26, 51.51, 51.53.24, 51.55, 51.55.11, 51.55.12,51.70, 52.62;
- в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнения обязанностей" не указано, до какого числа продлен срок конкурсного производства.
- в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отсутствуют графы: "Внеоборотные активы всего, в том числе...", "Нематериальные активы...", "Незавершенное строительство...", "Долгосрочные финансовые вложения...", "Оборотные активы всего, в том числе...", "Запасы...", "Незавершенное производство...", "Денежные средства...", "Краткосрочные финансовые вложения...", "Прочие оборотные активы...";
отсутствует раздел "Сведения о ведении реестра требования кредиторов";
отсутствует раздел "Сведения о реестродержателе";
- в разделе "Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности" не указаны сведения об оценщике (Ф.И.О., наименование, N , дата и срок действия договора, размер вознаграждения, источник оплаты), однако в сообщении ЕФРСБ N 210212 указано, что оценщиком ООО "Центр оценки и консалтинга" была проведена оценка рыночной стоимости движимого имущества, принадлежащего ООО "Успенстройзаказчик", так в отчете в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" указана рыночная стоимость имущества ООО "Успенстройзаказчик".
Некорректное отражение в отчетах сведений лишает кредиторов достоверной и объективной информации о ходе и результатах проведения конкурсного производства в отношении должника ООО "Успенстройзаказчик".
В нарушение части 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пункта 10 Общих правил в протоколе собрания кредиторов ООО "Успенстройзаказчик" от 07.02.2014 конкурсным управляющим Таранцовым Е.А. не указано место нахождения должника ООО "Успенстройзаказчик".
По результатам административного расследования и выявленным фактам нарушения законодательства о банкротстве ведущим специалистом - экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций управления был составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.2014 N 00672614 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Объектом данного правонарушения являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, составляет неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъект правонарушения специальный, то есть им может быть лишь арбитражный управляющий или руководитель временной администрации кредитной или иной финансовой организации.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии со статьей 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
Согласно уведомлению (вх.N 09-00294 от 10.01.2014) 31.01.2014 состоится собрание кредитов ООО "Успенстройзаказчик". Однако согласно уведомлению о переносе собрания кредиторов (вх.N 09-02318 от 30.01.2014) собрание кредиторов не состоится в связи с невозможностью прибыть на место проведения собрания кредиторов конкурсного управляющего по причине погодных условий, о дате и времени проведения собрания будет сообщено дополнительно.
Согласно уведомлению (вх.N 09-02554 от 03.02.2014) собрание кредиторов состоится 07.02.2014 в 12:00, по адресу г.Георгиевск, ул. Калинина, 97/5. Из отчета сотрудника Георгиевского отдела Управления Росреестра и протокола собрания кредиторов ООО "Успенстройзаказчик" от 07.02.2014, видно, что собрание кредиторов состоялось, на нем присутствовал представитель ИФНС по г.Георгиевску и представитель Управления Росреестра по Ставропольскому краю.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.03.2011 N 121 "Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве", функции оператора ЕФРСБ осуществляет ЗАО "Интерфакс".
Согласно информации ЗАО "Интерфакс" от 01.04.2014 N 09-7796, конкурсный управляющий Таранцов Е.А. по состоянию на 18.03.2014 не включал сведения о собраниях кредиторов и о результатах проведения собрания кредиторов в отношении ООО "Успенстройзаказчик" в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, что подтверждается: информацией ЗАО "Интерфакс" (вх.N 09-7796 от 01.04.2014), пояснениям арбитражного управляющего от 31.03.2014 вх.N 09-9174.
Таким образом, в нарушение статьи 13, части 7 статьи 12 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий ООО "Успенстройзаказчик" Таранцов Е.А. не опубликовал сведения в ЕФРСБ о собраниях кредиторов назначенных на 31.01.2014, 07.02.2014 и о решениях, принятых собраниями кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся.
Арбитражный управляющий Таранцов Е.А. имел возможность для соблюдения требований законодательства о банкротстве, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пояснению арбитражного управляющего Таранцова Е.Г. (вх.N 09-9174 от 31.03.2014), а также доводу, приведенному в отзыве на заявление, в положенный срок Таранцов Е.А. приступил к опубликованию сообщений о проведении собрания кредиторов на сайте ЕФРСБ, однако столкнулся с непредвиденной ситуацией, сообщение подлежащее опубликованию не подписывалось принадлежащей Таранцову Е.А. ЭЦП (электронная цифровая подпись). В этот же день Таранцов Е.А., был вынужден обратиться за помощью на сайт в ЕФРСБ, в ответном письме со стороны официального сайта Таранцову Е.А. было предложено обратиться к организации выдавшей ЭЦП. На следующий день Таранцов Е.А. обратился в выдавшую в выдавшую ЭЦП организацию за помощью. В течение нескольких недель, специалисты организации выдавшей ЭЦП предпринимали действия по поиску причин некорректной работы ЭЦП. В результате Таранцовым Е.А. была изготовлена новая ЭЦП и переустановлено программное обеспечение, однако арбитражный управляющий Таранцов Е.А. после этого также не предпринял мер по опубликованию сообщений о собрании кредиторов ООО "Успенстройзаказчик" и о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся.
В нарушение части 2 статьи 143 Закона, Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего"), Приказа Минюста РФ от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства ООО "Успенстройзаказчик" от 31.01.2014 и отчете об использовании денежных средств должника от 31.01.2014:
- отсутствуют сведения об основном виде экономической деятельности, разрешенного для данного должника (ОКВЭД), а именно 74.14 - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Успенстройзаказчик" предусмотрены следующие виды экономической деятельности: 45.2, 45.21.6, 45.22, 45.25.3, 45.25.4, 45.25.5,45.3, 45.31, 45.32,45.33, 45.34, 45.4, 45.41, 45.42,45.43, 45.44, 45.44.1, 45.44.2, 45.45, 45.5, 55.1, 55.12, 55.4, 55.52, 74.14, 74.20, 74.20.11, 74.20.12, 74.20.13, 74.20.3, 74.20.35, 01.11.1, 01.11.2, 01.11.3, 01.11.5, 01.11.6, 01.11.8, 01.21, 01.22, 01.24, 01.41, 05.02, 51.21, 51.23, 51.24, 51.31, 51.32, 51.33, 51.36, 51.38, 51.38.24, 51.38.26, 51.51, 51.53.24, 51.55, 51.55.11, 51.55.12,51.70, 52.62;
- в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнения обязанностей" не указано, до какого числа продлен срок конкурсного производства;
- в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отсутствуют графы: "Внеоборотные активы всего, в том числе...", "Нематериальные активы...", "Незавершенное строительство...", "Долгосрочные финансовые вложения...", "Оборотные активы всего, в том числе...", "Запасы...", "Незавершенное производство...", "Денежные средства...", "Краткосрочные финансовые вложения...", "Прочие оборотные активы...";
отсутствует раздел "Сведения о ведении реестра требования кредиторов";
отсутствует раздел "Сведения о реестродержателе";
- в разделе "Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности" не указаны сведения об оценщике (Ф.И.О., наименование, N , дата и срок действия договора, размер вознаграждения, источник оплаты), однако в сообщении ЕФРСБ N 210212 указано, что оценщиком ООО "Центр оценки и консалтинга" была проведена оценка рыночной стоимости движимого имущества, принадлежащего ООО "Успенстройзаказчик", так в отчете в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" указана рыночная стоимость имущества ООО "Успенстройзаказчик".
Таким образом, некорректное отражение в отчетах сведений лишает кредиторов достоверной и объективной информации о ходе и результатах проведения конкурсного производства в отношении должника ООО "Успенстройзаказчик", что подтверждается отчетами о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника от 31.01.2014, сообщением ЕФРСБ N 210212 от 27.01.2014, выпиской ЕГРЮЛ.
Из части 1 статьи 12 Закона о банкротстве следует, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом.
Согласно пункту 10 Общих правил арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются, в том числе, полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица.
В нарушение части 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пункта 10 Общих правил в протоколе собрания кредиторов ООО "Успенстройзаказчик" от 07.02.2014 конкурсным управляющим Таранцовым Е.А. не указано место нахождения должника ООО "Успенстройзаказчик", что подтверждается уведомлением о собрании кредиторов ООО "Успенстройзаказчик", назначенном на 07.02.2014; протоколом собрания кредиторов ООО "Успенстройзаказчик" от 07.02.2014; отчетом конкурсного управляющего о проделанной работе в ходе конкурсного производства ООО "Успенстройзаказчик" от 31.01.2014.
Указанный протокол составлен и подписан конкурсным управляющим Таранцовым Е.А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу пункта 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражный управляющий Таранцов Е.А. имел возможность для соблюдения требований законодательства о банкротстве, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина арбитражного управляющего в совершении административного правонарушения (наличие возможности для соблюдения требований законодательства о банкротстве) судом установлена.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражным управляющим подтверждается материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняется ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано:
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
В определении от 21.04.2005 N 122-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в период осуществления своих полномочий. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения законодательства о банкротстве само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
Обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вменяемого арбитражному управляющему административного правонарушения, в рассматриваемом случае не имеется.
Нормы о малозначительности правонарушения в данном случае неприменимы.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При совершении административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривается санкция в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств - совершение административного правонарушения впервые, суд применяет санкцию, предусмотренную частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде минимального штрафа в размере 25 000 рублей.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины управляющего в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 08.08.2014 по делу N А63-5137/2014.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.08.2014 по делу N А63-5137/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-5137/2014
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК
Ответчик: Таранцов Евгений Александрович
Третье лицо: Таранцов Евгений Александрович