г. Воронеж |
|
28 октября 2014 г. |
Дело N А35-2525/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.10.2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Смирнов М.А., представитель по доверенности от 24.01.2014, удостоверение; Дмитриева В.М., представитель по доверенности N 22 от 08.10.2014, удостоверение;
от ОБУЗ "Курский городской клинический перинатальный центр" Комитета здравоохранения Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на решение Арбитражного суда Курской области от 04.09.2014 по делу N А35-2525/2014 (судья Арцыбашева Т.Ю.) по заявлению областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский городской клинический перинатальный центр" Комитета здравоохранения Курской области (ОГРН 1024600943916) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - Учреждение, ОБУЗ "Курский городской клинический перинатальный центр") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2014 N 115.
Решением арбитражного суда от 04.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Принимая указанное решение, суд исходил из недоказанности состава административного правонарушения в действиях Учреждения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что административным органом доказаны нарушения, отраженные в постановлении о назначении административного наказания, а постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Учреждение в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В период с 03.02.2014 и по 10.02.2014 в соответствии с приказом заместителя руководителя Управления от 22.01.2014 N 100-ПК проведена плановая выездная проверка областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский городской клинический перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области с целью установления уровня исполнения учреждением требований действующего законодательства Российской Федерации в области качества и безопасности продуктов.
В материалах проверки отражено следующее:
- на складе кухни в низкотемпературном морозильном ларе "Позис" на хранении для дальнейшего приготовления и использования находилась продукция животного происхождения: "мясо говядины на кости" в количестве 16 кг, без маркировки с указанием производителя, даты выработки, условий и сроков хранения, чем нарушены пункты 2 и 4 "Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- на складе кухни в низкотемпературном морозильном ларе "Позис" на хранении для дальнейшего приготовления и использования находилась продукция животного происхождения "мясо говядины на кости" в количестве 16 кг совместно с "рыбой р\м минтай" (поступившей по ветеринарной справке (форма N 4) 246 N 1342642 от 19.12.2013, что является нарушением пунктов 12.5, 13.5, 13.8 Ветеринарных Правил 13.4.1318-96 "Профилактика и борьба с заразным болезнями общими для человека и животных. Сальмонелле 5", утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 18.06.1996 N 23;
- в холодильной камере (t +2 - +4 С), установленной в помещении склада пищеблока на хранении для дальнейшего приготовления и использования находилось "яйцо куриное" в количестве 330 штук, из которых 15 штук имели поврежденную скорлупу - "бой", что является нарушением пункта 13.9 Ветеринарных Правил 13.4.1318-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных. Сальмонеллез", утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 18.06.1996 N 23;
- анализ документации на поступившую продукцию животного происхождения показал, что 15.01.2014 года в учреждение поступила и принята продукция "мясо говядины на кости" четвертинах охлажденное, которая сопровождалась товарной накладной от 15.01.2014 N И0000234 без ветеринарных сопроводительных документов, а представленное юридическим лицо ветеринарное свидетельство (форма N2) 246 от 15.01.2014 N2861528, в котором в графе "наименование и адрес получателя" не указан адрес получателя, в графе "наименование, номер дата выдачи товаротранспортного документа" указано б/н от 15.04.2014, то есть указанное ветеринарное свидетельство заполнено некорректно, и не соответствуют товарной накладной от 15.01.2014 N И0000234, что является нарушением пунктов 3.4, 1.1, 1.2, 1.3, 3.5, "Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных приказа Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422;
- в помещении кухни на разделочных досках отсутствует маркировка с указанием предназначения, количество досок не соответствует рекомендуемому количеству в соответствии с используемой в производственных процессах продукцией, что является нарушением пунктов 12.9, 13.9 "Ветеринарных правил профилактики и борьбы с заразными болезнями общими для человека и животных. ВП 13.4.1318-96 Сальмонеллез", утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18.06.1996 N 23. Данные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 03.02.2014 и акте проверки от 10.02.2014 N 100.
Так как установленные в ходе проверки факты являются нарушением ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора 11.02.2014 был составлен протокол N 100 об административном правонарушении по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Управления 27.02.2014 вынес постановление N 115, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
При этом в связи с отсутствием доказательств совершения эпизода, связанного с разделочными досками, при рассмотрении административного дела указанное должностное лицо пришло к выводу об отсутствии состава административного правонарушения по данному пункту.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании постановления административного органа незаконным и его отмене.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Управления, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Принимая решение, суд руководствуется пунктами 1.1, 1.2, 3.4, 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России 16.11.2006 N 422, пунктами 2, 4 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263, решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки"), ГОСТ Р 6-647-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 576-ст), пунктами 1.1. и 3.1 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, статьей 15 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", частью 1 статьи 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьей 27.8 КоАП РФ, пунктами 12.5, 13.5, 13.8 Ветеринарных Правил 13.4.1318-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных. Сальмонеллез", утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18.06.1996 N 23, пунктом 7.6 "Санитарных правил 2.3.6.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001.
Полученные административным органом доказательства подлежат оценке в совокупности.
Апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не представлено доказательств, полученных и оформленных в соответствии с требованиями КоАП РФ, то есть отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности.
Одно лишь ветеринарное свидетельство не является достаточным доказательством.
Из материалов дела не усматривается, в каком порядке, в результате каких процессуальных действий доказательства получены, а факты установлены.
В материалах дела имеются только копии документов, в том числе товарно-транспортных накладных, заверенные самим административным органом.
Из материалов дела не усматривается как именно хранились продукты,
административный орган не обосновал как они должны храниться: что подразумевается под раздельным хранением (разные емкости, полки, холодильные камеры).
Таким образом, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения ни по какому из эпизодов не находит своего объективного подтверждения в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, соответствующими требованиям КоАП РФ.
Данное обстоятельство является основанием для вывода о незаконности обжалуемого постановления (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2014 N 46-АД14-18).
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал незаконным и отменил постановление административного органа.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 04.09.2014 по делу N А35-2525/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2525/2014
Истец: Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям
Третье лицо: Бобкова Т. Ю., Рыженкова Н. И., Толстых Е. А., УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям