г. Москва |
|
05 ноября 2014 г. |
Дело N А40-93179/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2014 по делу N А40-93179/2014, принятое судьей Аксеновой Е.А. (121-794),
по иску (заявлению) ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО" (142150, г. Москва, поселение Краснопахорское, село Былово, стр. 1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974; 119019, г. Москва, а/я 210, ул. Новый Арбат, д. 11, к. 1)
о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014 N 0501-800/2014-2 по делу
об административном правонарушении
при участии:
от истца: |
Тулеуова З.М. по дов. от 16.11.2011; |
от ответчика: |
Корнеев М.М. по дов. от 30.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО" по ст. 4.28 КоАП г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств дела судом, на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 267, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Шелестово" арендует указанные земельные участки, согласно, договоров аренды с Управлением лесного хозяйства по Московской области и городу Москве от 03.02.2012 б/н (земельный участок с кадастровым номером: 50:27:0020118:950) и от 03.02.2012 б/н (земельный участок с кадастровым номером: 50:27:0020118:915).
На момент исследования 14.04.2014 N 0502-800/2014 земельного участка по адресу: г.Москва, Троицкий, административный округ, п. Краснопахорское, вблизи, д. Шелестово (земельные участки с кадастровыми номерами: 50:27:0020118:950 площадью 49 462 кв.м. и 50:27:0020118:951 площадью 49800 кв.м., по адресу: г.Москва, Подольское лесничество, Малинское участковое лесничество, квартал 51, выделы 23, 25, 26, 27, 28, 36, 37, квартал 56, выделы 14, 42, квартал 51, выделы 24, 25, 27, 36, 37, 38, квартал 56, выдел 14, 15, 42, 43, предназначенные для заготовки древесины (включая СОМ), заготовки и сбора не древесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, осуществления научно - исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществления рекреационной деятельности, образовательной деятельности, осуществления рекреационной деятельности, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, осуществления религиозной деятельности, изыскательских работ, установлено, что ТСЖ "Шелестово" без оформления порубочного билета осуществляло санитарную вырубку, а также вырубку в целях строительства дорог и иных объектов деревьев согласно дендроплана и перечетной ведомости без установки информационного щита.
По результатам осмотра территории был составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных территорий N 0502- 800/2014 от 14 апреля 2014 г.
По факту выявленного нарушения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы определением 14 апреля 2014 г. возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное ст. 4.28 Кодекса г. Москвы, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
На основании полученных в ходе административного расследования данных Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы составлен протокол по делу об административном правонарушении N 0502-800/2014-2 от 13.05.2014 г.
10 июня 2014 г. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0501-800/2014-2014-2, которым ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.28 КоАП г. Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ст. 4.28 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее Кодекс г. Москвы) производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов, установленных правовыми актами города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании распоряжения Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", городским заказчикам предписано обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой зеленых насаждений либо работами в ночное время суток, с указанием планируемых видов работ, сроков проведения работ, с размещением графического изображения строящегося объекта и количеством вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проектом (планом) благоустройства и озеленения территории и другой информации (пункт 1.1).
Как следует из Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП, при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, необходимо не позднее чем за 10 дней обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по утвержденной форме (пункт 3.1.2); информационные щиты должны быть установлены не позднее чем за 10 дней до начала работ, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, по утвержденной форме и иметь хороший обзор информационные щиты должны быть установлены не позднее чем за 10 дней до начала работ, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, по утвержденной форме и иметь хороший обзор (пункт 8.3.7).
В соответствии с п. 1.1 Правил правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 N 857-ПП устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
Пунктом 1.3 Правил предусмотрено, что выполнение Правил на территории города Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.
Согласно п. 5.17.5 Правил запрещается ведение работ без установки щитов, содержащих информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
Пунктом 6.1 Правил установлено, что не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции.
Пунктом 6.2.3 указанных Правил предусмотрено установка при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д.
До начала производства работ, сопровождающихся уничтожением зеленых насаждений, установить щиты, содержащие информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
Таким образом, поскольку на территории строительной площадки имеются зеленые насаждения необходимо наличие щита с экологической информацией (сведения о количестве сохраняемых, вырубаемых, пересаживаемых зеленых насаждений на объекте, объемах благоустройства и озеленения).
Между тем, вопреки доводам апелляционной жалобы, ТСЖ "Шелестово" нарушило требования к информационным щитам, а именно производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов, установленных правовыми актами города Москвы, за которые предусмотрена ст.4.28 Закона города Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс Москвы об Административных правонарушениях" административная ответственность.
Вина ТСЖ "Шелестово" подтверждается актом обследования N 44/2014 от 24.02.2014 и приложенной фототаблицей, постановлением о назначении административного наказания N 0501-800/2014-2 от 10.06.2014, протоколом об административном правонарушении N 0502-800/2014-2 от 13.05.2014, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.04.2014,актом обследования от 14.04.2014 иными материалами дела.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ "Шелестово" события и состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2014 по делу N А40-93179/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93179/2014
Истец: ТСЖ "ШЕЛЕСТОВО", ТСК ШЕЛЕСТОВО
Ответчик: ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЛЕСОВОДСТВА", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
05.11.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42727/14