г. Санкт-Петербург |
|
06 ноября 2014 г. |
Дело N А21-3019/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. (до перерыва), Мак Ю.В. (после перерыва)
при участии:
от заявителя: Таранина А.А. по доверенности от 24.12.2013, Коваленко А.А. по доверенности от 01.10.2013
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21736/2014) МУП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2014 по делу N А21-3019/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению МУП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" (далее - предприятие, МУП КХ "Водоканал", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба по тарифам, заинтересованное лицо) от 28.03.2014 N 09-окк-04-08 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 30.06.2014 в удовлетворении требований заявителю отказано.
В апелляционной жалобе предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит вынесенное решение отменить, заявляет о малозначительности совершенного правонарушения. Податель жалобы обращает внимание на то, что действия МУП КХ "Водоканал" не привели к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, выявленное нарушение не являлось систематическим, предприятием были приняты все организационные меры по размещению информации в системе ЕИАС ФСТ России.
Служба по тарифам представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить вынесенное решение без изменения.
В судебном заседании представители предприятия доводы жалобы поддержали, Служба по тарифам представителя в суд апелляционной инстанции не направила, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, МУП КХ "Водоканал", являясь субъектом естественных монополий в 2013 - 2014 годах осуществляло регулируемые государством виды деятельности по оказанию услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемой деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Как следует из постановления Правительства РФ от 17.01.2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты раскрытия информации), регулируемыми организациями информация должна раскрываться путем:
-обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
-предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
Согласно п. 6 Стандартов раскрытия информация раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Приказом ФСТ России от 15.05.2013 г. N 129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и водоотведение и правила заполнения указанных форм.
В соответствии с приказом Службы по тарифам от 29.06.2012 г. N 565-01/12 "Об определении формата представления информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары и услуги для которых регулируются Службой, должны представлять информацию, подлежащую свободному доступу в электронном виде, в формате шаблонов федеральной государственной информационной системы "Единая информационная аналитическая система ФСТ России" (ФГИС ЕИАС ФСТ России) с применением регионального сегмента.
Соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной службой по тарифам, Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и Федеральным бюджетным учреждением "Информационно-технический центр ФСТ России", заключенным 04.03.2014 установлено, что информационное взаимодействие между ФСТ России и Службой осуществляется и обрабатывается в ФГИС ЕИАС ФСТ России,
Службой по тарифам в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденным приказом Службы от 25.09.2012 г. N 82-01/12, был проведен мониторинг по раскрытию информации организациями, осуществляющими следующие регулируемые государством виды деятельности: холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов, а также теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Службы по адресу: http://tarif39.ru/ в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФСТ России.
В результате мониторинга Службой выявлены нарушения раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия информации МУП КХ "Водоканал".
В частности Службой по тарифам установлено, что предприятием используется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Службы по адресу: http://tarif39.ru/ в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФСТ России.
Анализ информации, содержащейся на указанном сайте, показал, что на сайте Службы не размещена информация:
-о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения на 2014 год. 17.03.2014 г. (после получения уведомления о составлении протокола 11.03.2014 г.) размещена только ссылка на сайт Предприятия, где содержится указанная информация.
В соответствии с п.п. 3, 15, 16 и 27 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 6 (далее - Стандарты раскрытия информации) указанная информация подлежала размещению не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования. Тариф на питьевую воду МУП КХ "Водоканал" на 2014 год установлен приказом Службы от 18.12.2013 г. N 115-02окк/13, таким образом, срок размещения указанной информации истек 18.01.2014 г.
Кроме этого, на сайте Службы размещена информация позже установленного срока:
-о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения за 4 квартал 2013 года - только 17.03.2014 г. (после получения уведомления о составлении протокола 11.03.2014 г.).
Указанная информация согласно п.п. 3, 21 и 32 Стандартов раскрытия информации подлежала размещению ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Срок размещения указанной информации истек 31.01.2014 г., просрочка составила 1 месяц и 17 дней;
-о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за 4 квартал 2013 года - только 17.03.2014 (после получения уведомления о составлении протокола 11.03.2014 ).
Указанная информация согласно п.п. 3, 42 и 53 Стандартов раскрытия информации подлежала размещению ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Срок размещения истек 31.01.14., просрочка составила 1 месяц 17 дней.
-о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения на 2014 год -только 31.01.2014 г.
Согласно п.п. 3, 36, 37 и 48 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежала размещению не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования. В связи с тем, что тариф на водоотведение МУП КХ "Водоканал" на 2014 год установлен приказом Службы от 18.12.2013 N 115-02окк/13, срок размещения указанной информации истек 18.01.2013, просрочка составила 13 дней.
По факту выявленных нарушений в отношении Предприятия в присутствии законного представителя Службой по тарифам 18.03.2014 был составлен протокол об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а 28.03.2014 вынесено постановление о привлечении к ответственности по указанной статье Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требовании заявителю, пришел к выводу о доказанности вмененного предприятию правонарушения, довод предприятия о малозначительности был отклонен.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей Заявителя, находит жалобу подлежащей удовлетворению с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Таким образом, предприятием не размещена информация, нарушены сроки размещения информации в нарушение Стандартов раскрытия информации, в связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности Комитетом соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, полагает допущенное правонарушение малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о наличии негативных последствий в связи с допущенным предприятием правонарушением, действия предприятия не свидетельствуют о намерении скрыть подлежащую раскрытию информацию. Сведения о нарушении прав граждан или юридических лиц, права которых нарушены неразмещением или несвоевременным размещением информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, доказательства наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям Службой по тарифам не представлены.
Проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, а также, учитывая характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о малозначительности допущенного правонарушения.
В абзаце 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 установлено, что если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2014 по делу N А21-3019/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области N 09-окк-04-08 от 28.03.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград".
Возвратить МУП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград" из федерального бюджета 2 000 руб. госпошлины, уплаченной платежным поручением от 21.07.2014 N 4369.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3019/2014
Истец: МУП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
Ответчик: СЛУЖБА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ