г. Красноярск |
|
06 ноября 2014 г. |
Дело N А33-10534/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "31" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" ноября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Ваша аптека"): Шерстневой А.В., представителя по доверенности от 05.03.2014 N 8, паспорт;
от ответчика (Управления Пенсионного фонда Российской Федерации): Чащиной Ю.С., представителя по доверенности от 09.01.2014, паспорт; Тарасовой А.И., представителя по доверенности от 09.01.2014, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Железногорске Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "12" августа 2014 года по делу N А33-10534/2014, принятое судьей Малофейкиной Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ваша аптека" (ИНН 2452033260, ОГРН 1072452000081, г. Красноярск; далее - заявитель, общество, ООО "Ваша аптека") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Железногорске Красноярского края (ИНН 2452024850, ОГРН 1022401421107, г.Железногорск; далее - ответчик, Управление, Фонд) о признании недействительными:
- решения от 18.04.2014 N 034-017/7 заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Железногорске Красноярского края о привлечении общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
- решения от 18.04.2014 N 034-017/4 заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) г.Железногорске Красноярского края о привлечении общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа в размере 60 808 рублей 27 копеек (за исключением штрафа за представление неполных и недостоверных сведений в отношении работника Честных Е.В. в размере 2 377 рублей 18 копеек - Приложение N 15); представления исправленных (корректирующих) форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в связи с занижением базы для начисления страховых взносов (за исключением работника Честных Е.В.).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "12" августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными принятые Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Железногорске Красноярского края решения от 18.04.2014 N 034-017/7 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" полностью и от 18.04.2014 N 034-017/4 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" в части привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 60 808 рублей 27 копеек.
Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Железногорске Красноярского края устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя; взыскал с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Железногорске Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ваша аптека" 4000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению фонда, пониженный тариф, предусмотренный статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), применяется к выплатам и вознаграждениям, производимым аптечным организациям физическим лицам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на занятие фармацевтической деятельностью, в связи с чем, исчисление страховых взносов по пониженным тарифам всем работникам организации, а не только работникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность и имеют соответствующее образование и сертификаты соответствующих специалистов, является неправомерным.
Общество с ограниченной ответственностью "Ваша аптека" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов.
Представители ответчика в судебном заседании изложили доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании решений от 10.02.2014 N N 8 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Железногорске Красноярского края проведены плановая выездная проверка и плановая документальная (выездная) проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, достоверности представленных индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц ООО "Ваша аптека" в системе государственного пенсионного страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
По окончании проверок Управлением Пенсионного фонда составлены справка о проведенной выездной проверке от 28.02.2014 N 6 и справка о проведенной документальной (выездной) проверке от 28.02.2014 N 6 (вручены обществу 28.02.2014).
В ходе проверок установлено занижение обществом базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на общую сумму 5 490 165 рублей 30 копеек (из них: за 2012 год - 3 494 275 рублей 90 копеек, за 2013 год - 1 995 889 рублей 40 копеек) за счет необоснованного применения страхователем пониженных тарифов страховых взносов, установленных частью 1 статьи 58.2 Федерального закона N 212-ФЗ, в отношении работников, не имеющих в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" права на занятие фармацевтической деятельностью. Данное нарушение привело к занижению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму 109 803 рубля 31 копейка, а также неполному и недостоверному представлению в Управление Пенсионного фонда страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года, 2012 год, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013 года, 9 месяцев 2013 года, 2013 год на сумму заниженных страховых взносов (109 803 рубля 31 копейка) в отношении 104 человек.
Результаты проверок отражены в актах от 19.03.2014 N N 034-017/6 (вручены обществу 25.03.2014).
18 апреля 2014 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Железногорске Красноярского края вынесены решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах:
- N 034-017/7, которым ООО "Ваша аптека" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в виде взыскания штрафа в сумме 77 960 рублей 35 копеек. Одновременно ему предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 389 801 рубль 75 копеек и пени в сумме 43 107 рублей 42 копейки;
- N 034-017/4, которым ООО "Ваша аптека" привлечено к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в том числе, за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года, 2012 год, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013 года, 9 месяцев 2013 года, 2013 год в виде взыскания штрафа в сумме 60 808 рублей 27 копеек.
Названные решения получены представителем общества 22.04.2014 под роспись.
Требованиями от 14.05.2014 N 3401740141020 и N 3401740141020/1 обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам, задолженность по пеням и штрафам в числе прочего в указанных выше размерах в добровольном порядке в срок до 03.06.2014.
Общество обратилось в вышестоящее отделение Пенсионного фонда с апелляционной жалобой от 05.05.2014 на решения от 18.04.2014 N 034-017/7, от 18.04.2014 N 034-017/4.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю решением от 06.06.2014 N СЖ-12666/16-2-14 отказало в удовлетворении апелляционной жалобы страхователя.
Считая решения от 18.04.2014 N 034-017/7, от 18.04.2014 N 034-017/4 незаконными и нарушающими права и законные интересы страхователя, ООО "Ваша аптека" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 3 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, орган, чьи действия обжалуются, должен доказать законность своих действий (решений), а лицо, обратившееся с заявлением - нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регламентируются Федеральным законом N 212-ФЗ.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемые решения вынесены фондом с соблюдением процедуры рассмотрения материалов проверки (ООО "Ваша аптека" была предоставлена возможность представить возражения на акты проверки, общество было уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверок, представитель общества принял участие в рассмотрении материалов проверок).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что фонд не доказал законность и обоснованность оспариваемых решений от 18.04.2014 N 034-017/7 и от 18.04.2014 N 034-017/4.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы Арбитражного суда Красноярского края обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
В силу положений части 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны, в том числе, правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ ООО "Ваша аптека" в проверяемый период являлось плательщиком страховых взносов.
Статьей 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Из положений пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том числе для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В силу положений части 1 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ аптечными организациями осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.
В силу части 1 статьи 52 Федерального закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с положениями пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Правительством Российской Федерации постановлением от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста.
Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что фармацевтическая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, в рассматриваемом случае - юридического лица, включающий комплекс хозяйственных операций (изготовление, продажа, хранение, перевозка), для осуществления которых, как и для осуществления деятельности в целом, привлекаются не только работники, имеющие фармацевтическое образование и соответствующие иным требованиям пунктов 2, 3 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", но и работники иной профессиональной специализации.
Следовательно, для возникновения права на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением обществом фармацевтической деятельности, последнее должно обладать статусом аптечной организации и применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (а не наличие у каждого работника фармацевтического образования и сертификата специалиста, на что указывает фонд).
Из материалов дела следует, что ООО "Ваша аптека" является аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании соответствующих лицензий (от 28.12.2009 N ЛО-24-02-000314, от 26.07.2013 NЛО-24-02-000887), и уплачивает налоги в соответствии со специальным налоговым режимом в порядке главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, является законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для применения обществом пониженных тарифов страховых взносов в соответствии с положениями пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ и, как следствие, об отсутствии оснований для вывода о занижении обществом базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на общую сумму 5 490 165 рублей 30 копеек (из них: за 2012 год - 3 494 275 рублей 90 копеек, за 2013 год - 1 995 889 рублей 40 копеек).
Арбитражный суд Красноярского края в обжалуемом решении сделал правильный вывод о том, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность. По смыслу части 1 статьи 52 Федерального закона N 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация. При этом согласно законодательному определению понятия фармацевтической деятельности, указанный вид деятельности включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов, в котором помимо фармацевтов участвуют и иные работники организации.
Таким образом, учитывая, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае юридического лица, которым выступает аптечная организация, ООО "Ваша аптека" является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и осуществляет фармацевтическую деятельность, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что общество вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в деятельности ООО "Ваша аптека", облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Поддерживая указанный выше вывод суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции принимает во внимание и то, что данное толкование положений пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ следует именно в контексте правового регулирования такого специального налогового режима, как системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренного главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фонда, оспаривающие данные выводы, в том числе о том, что в отсутствии образования и соответствующих сертификатов специалиста на работников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, аптечные организации в отношении таких работников не вправе применять пониженный тариф страховых взносов, основаны на ошибочном толковании вышеприведенных норм материального права и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Ссылка Пенсионного фонда на разъяснения, изложенные в письме Минздравсоцразвития России от 13.04.2012 N 19-6/3023271-2288 (от 12.04.2012 N 995-19, от 03.04.2012 N 743-19), признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку, как обоснованно указал заявитель в отзыве на апелляционную жалобу, письмом Министерства юстиции России от 21.06.2012 N 01-48982/12 сообщено, что данный документ не может применяться в качестве нормативного правового акта, в связи с чем, письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 06.12.2012 N 15-03-11/05-16023 он отозван от исполнения.
Ссылка Пенсионного фонда на письмо Минтруда России от 08.11.2013 N 14-4/1865 не может быть принята апелляционной коллегией, как не имеющая правового значения, так как указанным письмом Министерством Пенсионному фонду сообщается о том, что 26.09.2013 было выработано решение о практическом применении пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ; в настоящее время в рамках работы над законопроектом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", внесенным в Правительство Российской Федерации 31.10.2013, ведется подготовка поправок, в том числе в части уточнения упомянутой нормы Федерального закона N 212-ФЗ для её единообразного толкования.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что фонд не доказал законность вынесенных решений от 18.04.2014 N 034-017/7, от 18.04.2014 N 034-017/4 в части доначисления страховых взносов, пени и привлечения к ответственности в виде уплаты штрафных санкций (в оспариваемых заявителем суммах).
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Таким образом, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба фонда - без удовлетворения.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" августа 2014 года по делу N А33-10534/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10534/2014
Истец: ООО "ВАША АПТЕКА"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Железногорске Красноярского края