г. Санкт-Петербург |
|
06 ноября 2014 г. |
Дело N А56-19003/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Данилова А.В. по доверенности от 10.01.2014;
от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление N 06586);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2927/2013) ООО "Экомониторинг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2014 по делу А56-19003/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению ООО "Экомониторинг"
к Комитету государственного экологического надзора Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Экомониторинг" (188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п.Сиверский, ул.Заводская, д.1А, ОГРН 1034702085021, далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области (197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.4, далее - Комитет, надзорный орган) от 13.03.2014 N 00160-14/Д о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением суда первой инстанции ООО "Экомониторинг" в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 13.03.2014 N 00160-14/Д отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО "Экомониторинг" поддержал доводы апелляционной жалобы, представив возражения по некоторым вменяемым обществу эпизодам, а также указал на то, что Технический регламент полигона твердых бытовых отходов "Вырица" не является нормативным актом и обязанность по его соблюдению не установлена законодательно.
Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направил.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 24.01.2014 по 20.02.2014 специалистами Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности по распоряжению от 15.01.2014 N 1-13-00024-14/ВВ, проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с заместителем прокурора Ленинградской области, деятельности ООО "Экомониторинг" по размещению отходов производства и потребления на полигоне "Вырица", расположенном по адресу: Гатчинский район, поселок Сиверский улица Крупской-6. Основанием для проверки послужили коллективные жалобы садоводов СНТ "Леноблстрой" о нарушении экологической безопасности и загрязнении атмосферного воздуха.
В рамках проведения указанной проверки проведен осмотр территории полигона ТБО "Вырица", в ходе которого был установлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на полигоне, выразившийся в эксплуатации полигона с многочисленными отступлениями от Технологического регламента и Рабочего проекта полигона. Данные факты были отражены в протоколе осмотра территории производственной площадки полигона ТБО "Вырица" от 06.02.2014, составленном в присутствии должностных лиц ООО "Экомониторинг" и понятых.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Комитета 05.03.2014 в отношении ООО "Экомониторинг" составлен протокол об административном правонарушении N 00160-14/Д, в котором обществу вменяется нарушение статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
13.03.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела, Комитет вынес постановление N 00160-14/Д о привлечении ООО "Экомониторинг" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее-Закон об охране окружающей среды) экологические (природоохранные) требования -это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Предусмотренные действующим законодательством требования к обращению с отходами производства и потребления направлены на предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Данной нормой также установлено, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов -изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Закон N52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 39 Закон об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с положениями с п. 4 ст. 11 Закона об отходах производства и потребления собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основные требования при проектировании, эксплуатации и рекультивации полигонов для обеспечения санитарных и экологических требований эффективного использования земельных участков закреплены Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 (далее- Инструкция по эксплуатации полигонов).
Гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") предусмотрено, что:
-полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения;
-организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы.
Технологический регламент эксплуатации полигона ТБО, также как и технологическая схема полигона, являются неотъемлемыми частями Рабочего проекта полигона ТБО и ПО. Рабочий проект полигона ТБО составляется с целью соблюдения всех правил и требований законодательства Российской Федерации, должен обеспечить безопасную эксплуатацию полигона и минимизировать экологические риски при эксплуатации. Рабочий проект проходит государственную экологическую экспертизу и после получения положительного заключения, положения проекта должны соблюдаться неукоснительно.
Нарушение Технологического регламента является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Во исполнение п. 2 ст. 26 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами определяют по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом, ООО "Экомониторинг" осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления на полигоне ТБО "Вырица", расположенном по адресу: 188330, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи д. Вырица, участок на 64 км + 300 справа от автодороги Кемполово-Выра-Шапки.
Деятельность по обращению с отходами ООО "Экомониторинг" осуществляет на основании лицензии N ОТ-19-000130(78) от 25.08.2009 (приложение с перечнем разрешенных к размещению отходов на 3 листах).
Для осуществления деятельности ООО "Экомониторинг" заключило договор аренды земельного участка N 828 от 22.08.2005 с МО "Гатчинский район" сроком на 25 лет под эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов.
Материалами дела подтверждается, что директором общества Хильченко Г.В. утвержден Технологический регламент работы полигона твердых бытовых отходов "Вырица", который содержит правила безопасного обращения с отходами на полигоне ТБО.
При осмотре территории полигона ТБО "Вырица" был установлен факт несоблюдения обществом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на полигоне (возгорание отходов, эксплуатация полигона с отступлениями от Технологического регламента и Рабочего проекта полигона).
Так, административным органом было установлено, что на момент проверки на территории полигона ТБО "Вырица" отсутствовало лицо, назначенное по приказу ответственным за допуск работников к работе с опасными отходами (мастер полигона), а также лицо, осуществляющее общую организацию работ и контролирующее безопасную и технологически правильную эксплуатацию полигона.
Между тем, в соответствии с Технологическим регламентом полигона ТБО "Вырица", мастер на полигоне доложен отвечать за безопасную и технологически правильную эксплуатацию полигона, осуществлять контроль за поступлением отходов, учет суточной загрузки полигона, учет расхода грунта, составлять график эксплуатации полигона, проводить инструктаж по технологии производства работ, технике безопасности, противопожарной технике, производственной санитарии; осуществлять контроль за состоянием объекта, отводных канав, исправностью оборудования.
При проверке мусоровозов 06.02.2014 было выявлено, что отходы на полигон доставляются организацией-перевозчиком в отсутствие паспортов опасных отходов и документов, оформленных в соответствии с нормативными требованиями. На рабочей карте отсутствовали переносные сетчатые ограждения, реперные вешки для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Контроль за составом отходов, доставленных на полигон, не осуществлялся, рабочая карта для выгрузки отходов на местности не обозначена.
Отсутствие должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию полигона, ведет к систематическому нарушению правил его эксплуатации.
Возражения общества о том, что сетчатые ограждения выставляются при ветре более 10 м/с суд обоснованно не принял, указав, что в соответствии с требованиями пункта 2.10 Инструкция по эксплуатации полигонов от 02.11.1996, переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО перпендикулярно направлению господствующих ветров для задержания легких фракций отходов. Высота ограждений 4 - 4,5 м. Рама щитов выполняется из легких металлических профилей, обтягивается сеткой с размерами ячеек 40 - 50 мм. Ширина щитов принимается 1 - 1,5 м. Регулярно, не реже одного раза в смену, щиты очищаются от частиц отходов. Размеры участка, защищаемого переносным сетчатым ограждением, должны обеспечивать возможность выполнения работ без перестановки щитов в течение не менее недели. Сетчатые ограждения должны быть выставлены постоянно, без учета скорости ветра.
Однако при осмотре участка выгрузки отходов сетчатые ограждения на полигоне отсутствовали.
Согласно частям 1, 2 статьи 22 Областного закона Ленинградской области от 04.03.2010 N 7-оз "Об обращении с отходами в Ленинградской области" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, а в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления.
О возникновении чрезвычайных экологических ситуаций немедленно оповещаются органы местного самоуправления, специализированные аварийно-спасательные службы, федеральные, областные органы исполнительной власти, органы, осуществляющие контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, и другие органы, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При обследовании территории участка складирования ТБО 06.02.2014 проверяющими установлено горение отходов на северо-западном и юго-восточном откосах свалочного тела. По информации эколога Бусыгина И.Л. 15.01.2014 произошло возгорание отходов в двух точках на 1 и 2 картах. В течение более чем 20 дней (на момент осмотра территории полигона 06.02.2014) возгорание не было ликвидировано.
В нарушение вышеуказанных требований Областного закона Ленинградской области от 04.03.2010 N 7-оз "Об обращении с отходами в Ленинградской области" и статьи 11 Закона N 89-ФЗ ООО "Экомониторинг" не информировало федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления о данном инциденте, не приняло неотложные и достаточные меры по ликвидации возгорания.
Лица, эксплуатирующие полигоны, должны принять неотложные меры по ликвидации возгорания отходов, которое наносит вред окружающей среде и здоровью граждан, проживающих соответственно в 390 и 460 метрах от полигона ТБО (СНТ "Белогорка" и СНТ "Леноблстрой"). ООО "Экомониторинг" не приняло достаточных и неотложных мер по ликвидации возгорания, что привело к аварийному выбросу в атмосферный воздух продуктов горения отходов - загрязняющих (вредных) и различных классов опасности.
Поскольку постановлением от 18.03.2014 N АД-13-038/2014 общество в рамках данной проверки уже привлечено к административной ответственности за несообщение в органы исполнительной власти информации о возникшем горении отходов по ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, апелляционный суд исключает данный эпизод.
В нарушение требований статей 39, 51 Закона N 7-ФЗ, статьи 11 Закона N 89-ФЗ на территории хозяйственной зоны полигона ТБО "Вырица" осуществляется деятельность по сортировке и первичной обработке отходов бумаги, картона, изделий из пластмассы и полиэтилена, не предусмотренная рабочим проектом.
ООО "Экомониторинг" не представило документы, подтверждающие осуществление данной деятельности другим юридическим лицом. Фактически складирование отходов на территории хозяйственной зоны осуществляется непосредственно на почве, рядом с бытовками для рабочих. В составе отходов отмечены отработанные аккумуляторы, электронные бытовые приборы (телевизоры, мониторы), обращение с которыми отсутствует в лицензии общества. Пакетированные отходы картона и бумаги также размещены на почве, в отсутствие специально оборудованных мест временного хранения отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
В ходе осмотра участка складирования отходов, на откосах карт, рядом с обводной канавой, а также на рабочей карте обнаружены отработанные автомобильные покрышки, которые отсутствуют в перечне отходов, разрешенных к размещению на полигоне ТБО "Вырица" (в соответствии с приложением к лицензии ООО "Экомониторинг").
Из пояснений представителя Комитета следует, что в апреле 2013 года в результате предыдущей проверки было выявлено наличие не предусмотренного Рабочим проектом участка сортировки отходов. В феврале 2014 года эксплуатация данного участка продолжалась, несмотря на предписание Комитета о внесении изменений в Рабочий проект. Эксплуатация участка осуществлялась с грубыми нарушениями требований законодательства. При проверке 19.02.2014 Комитетом было выдано предписание об устранении нарушений при эксплуатации данного участка, в связи с чем приказом руководителя общества во исполнение предписания участок был ликвидирован, и руководству полигона было приказано принять меры по предотвращению деятельности, не предусмотренной Рабочим проектом.
Договор на утилизацию отработанных покрышек был заключен обществом только 03.02.2014, то есть во время проверки, причем в ходе проверки обществом не были представлены документы, подтверждающие передачу отработанных автомобильных шин на утилизацию за период 2013 год и начало 2014 года.
ООО "Экомониторинг" с нарушением требований части 3 статьи 12 Закона N 89-ФЗ осуществляет мониторинг за состоянием поверхностных и грунтовых вод, а также с нарушением требований санитарных правил при эксплуатации полигонов ТБО- за состоянием атмосферного воздуха.
Раздел 6. Производственный контроль за эксплуатацией полигона ТБО санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" предусматривает отбор проб не только из наблюдательных и контрольных скважин, но также из водоотводных канав с целью контроля поступления фильтрата из свалочного тела полигона (пункт 1.34 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов).
К сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод устраиваются подъезды для автотранспорта и емкости для водоотлива или откачки воды перед взятием проб (пункт 4.7 СП 2.1.7.1038-01).
Отбор проб грунтовых вод из наблюдательной и контрольной скважины проводится без предварительной прокачки скважин, что является нарушением требований пункта 2.13 Инструкции по эксплуатации полигонов. Представленные результаты проб из наблюдательной и контрольной скважин практически не меняются по химическому составу в течение 3 лет (2011, 2012, 2013 гг.). Показатель pH грунтовых вод находится в пределах 7.8 - 8.3, что свидетельствует о застойном режиме скважин и не может отражать истинное состояние грунтовых вод, особенно в меженный и весенний периоды.
В нарушение пункта 1.36 Инструкции по эксплуатации ООО "Экомониторинг" не ведет контроль за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в районе отработанных карт и рабочей зоне полигона.
При осмотре территории ограждающей дамбы вокруг участка складирования отходов выявлено не соответствующее техническим условиям устройство противофильтрационного экрана на юго-восточной стороне полигона. Геомембрана не заглублена в водоупорный слой суглинков на протяжении около 100 метров (точнее определить невозможно ввиду снежного покрова). Устройство противофильтрационного экрана предусмотрено рабочим проектом полигона ТБО "Вырица", получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Между тем, нарушение технологии укладки геомембраны может привести к загрязнению почв, грунтовых и поверхностных вод, так как за ограждающей дамбой, в водоотводной канаве наблюдается жидкость, визуально идентичная фильтрату перед дамбой, что свидетельствует о возможной фильтрации стоков через ограждающую дамбу, и является нарушением частей 1, 2 статьи 39 Закона N 7-ФЗ.
Из представленных ООО "Экомониторинг" документов по учету отходов следует, что прием отходов на полигон ТБО "Вырица" за 2013 год превышает допустимый к размещению объем отходов в несколько раз (проектный - 25500 тонн отходов, фактический - 175990,995 тонн, из них отходов 4 класса опасности - 54506,95 тонн).
Превышение проектной нагрузки полигона является нарушением Технологического регламента эксплуатации полигона ТБО "Вырица" и Рабочего проекта полигона, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы. Эксплуатация полигона с нарушениями Рабочего проекта ведет к повышенной нагрузке на окружающую среду (по сравнению с проектной) и может причинить значительный ущерб среде обитания и здоровью населения.
Таким образом, ООО "Экомониторинг" при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта размещения отходов - полигона ТБО "Вырица" допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Экомониторинг" в нарушение требований ст.39, 51 Закона N 7 ФЗ, ст. 11, ст. 12, ст. 22, ст. 26 Закона об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ, п.2.7, п.5.5, п.4.7 СП 2.1.7.1038-01, п.2.10, 2.13 Инструкции по эксплуатации полигонов и Технологического регламента полигона, осуществляет эксплуатацию полигона, не безопасным для окружающей среды способом.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным органом в пределах его компетенции с правильным определением квалификации совершенного правонарушения. Исключение одного эпизода не повлияло на правомерность вынесения оспариваемого постановления в целом и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Доводы заявителя, указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, изложенную в заявлении, которой судом дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 июля 2014 года по делу N А56-19003/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Экомониторинг"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А.Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19003/2014
Истец: ООО "Экомониторинг"
Ответчик: Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области