г. Пермь |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А60-29580/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контур 2012" (ОГРН 1126670036140, ИНН 6670390653): не явились,
от заинтересованного лица - Управления государственного строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670013584, ИНН 6670172239): Аниськина Е.Н., паспорт, доверенность от 07.07.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Управления государственного строительного надзора Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 августа 2014 года
по делу N А60-29580/2014,
принятое судьей Дегонской Н.Л.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контур 2012"
к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области
об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Контур 2012" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - административный орган) от 02.07.2014 N 30-05-08/2014-74-сн о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.08.2014 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 02.07.2014 N 30-05-08/2014-74-сн о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на наличие в действиях ООО "Контур 2012" состава вмененного административного правонарушения. По мнению административного органа, пункт 17.12 проектной документации шифр 101/2012-11.1-ПОС1 исключает возможность проводить любые работы в ночное время. Административный орган указывает на то, что в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания отсутствуют ссылки на нарушение требований технических регламентов, обязательных требований в области стандартизации; административный орган не уполномочен проводить измерения уровня шума от строительных работ, производимых в пределах объекта капитального строительства, в помещениях жилых и общественных зданий, расположенных вблизи объекта капитального строительства; измерение уровня проникающего шума за территорией строительной площадки выходит за пределы полномочий административного органа. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
ООО "Контур 2012" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 26.05.2014 N 2158-А Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка соответствия выполнения работ и применения строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства "1-секционный многоэтажный жилой дом со встроено-пристроенным 2-этажным комплексом нежилых помещений общественного назначения и встроено-пристроенной подземной автостоянкой (N 11.1 по ПЗУ) - 20 пусковой комплекс II очереди строительства", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Кировский район, ул. Мира, д. 39, результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, а также наличия разрешения на строительство и выполнения требований ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В ходе проверки установлено, что проект организации строительства, шифр 101/2012-11.1-ПОС1, запрещает производство работ в ночное время суток с 22.00 до 08.00.
Вместе с тем, в указанное время генеральным подрядчиком ООО "Контур 2012" осуществлялись работы по бетонированию плиты фундамента на отм.-6,160 в осях Аг-Кг/13г-19г, бетонирование стен на отм.-5,560 в осях Кг/17г-19г, колонн на отм.-5,560 в осях Кг/17г.
Производство бетонных работ предусматривает использование строительной техники и механизмов, генерирующих шум, так как заключается в доставке бетонной смеси к месту работы автобетоносмесителями и выполнении монтажно-укладочных работ с использованием башенного крана и ручных глубинных вибраторов для укладки и уплотнения бетонной смеси.
Административным органом сделан вывод, что в нарушение проекта организации строительства в период с 12.05.2014 по 20.05.2014 в ночное время суток осуществлялись строительные работы, связанные с использованием механизмов, являющихся источниками шума и вибрации.
По итогам проверки составлен акт от 09.06.2014 N 342-СЭН (л.д. 47).
По факту нарушения проекта организации строительства шифр 101/2012-11.1-ПОС1, выразившегося в осуществлении строительных работ в ночное время суток после 22.00, а именно: в период с 12.05.2014 по 20.05.2014 после 22.00 производились бетонные работы, на которых задействованы автобетоносмесители, башенные краны, глубинные вибраторы, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО "Контур 2012" 16.06.2014 составлен протокол N 75-СЭН об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 02.07.2014 N 30-05-08/2014-74-сн ООО "Контур 2012" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Контур 2012" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
В силу требований ч. 3, 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО "Контур 2012" привлечено к административной ответственности за то, что осуществляло строительство объекта капитального строительства с нарушением требований проекта организации строительства, а именно в период с 12.05.2014 по 20.05.2014 после 22.00 производило бетонные работы, на которых задействованы автобетоносмесители, башенные краны, глубинные вибраторы.
Как указывает административный орган пункт 17.12 проектной документации шифр 101/2012-11.1-ПОС1 исключает возможность проводить любые работы в ночное время.
Согласно п. 17.12 проектной документации шифр 101/2012-11.1-ПОС1 исключается производство работ в ночное время суток с 22.00 до 08.00 часов. При ведении работ эквивалентный уровень шума в помещениях близ расположенных зданий не должен превышать 45 дБА (ночью) и 55 дБА (днем).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из анализа положений указанного пункта проектной документации следует, что проектной документацией установлены требования к уровню шума в помещениях близ расположенных зданий при проведении строительных работ в дневное и ночное время.
Из системного толкования положений п. 17.12 проектной документации не следует, что проведение строительных работ в ночное время полностью запрещено. В указанном пункте содержится требование о том, что при ведении таких работ должен соблюдаться эквивалентный уровень шума в установленных пределах.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что вопрос о том, возможно ли выполнение тех или иных работ в ночное время, должен решаться не в зависимости от субъективного мнения административного органа, а в каждом конкретном случае решается в зависимости от эквивалентного уровня шума в помещениях близ расположенных зданий, а также в зависимости от назначения помещений и территорий с учетом положений СП 51.13330.2011 "Защита от шума". При этом административный орган должен установить и доказать, что уровень шума от данных работ в помещениях близ расположенных зданий не соответствует требованиям п. 17.12 проектной документации шифр 101/2012-11.1-ПОС1, СП 51.13330.2011 "Защита от шума".
В силу положений ч. 4, ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Между тем, каких-либо измерений уровня шума от производства бетонных работ, на которых задействованы автобетоносмесители, башенные краны, глубинные вибраторы, административным органом не проводилось.
Доказательства того, что такие работы не соответствуют требованиям п. 17.12 проектной документации шифр 101/2012-11.1-ПОС1 административным органом не представлены (ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что административным органом не доказан факт совершения ООО "Контур 2012" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью в том числе в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признав незаконным и отменив постановление административного органа от 02.07.2014 N 30-05-08/2014-74-сн о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 августа 2014 года по делу N А60-29850/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29580/2014
Истец: ООО "КОНТУР 2012"
Ответчик: Управление государственного строительного надзора Свердловской области