г. Киров |
|
11 ноября 2014 г. |
Дело N А28-5807/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Назарова А.Г., действующего на основании доверенности от 01.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кировского областного государственного предприятия "Вятские автомобильные дороги"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 по делу N А28-5807/2014, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А.,
по заявлению Кировского областного государственного предприятия "Вятские автомобильные дороги" (ИНН 4345261628, ОГРН 1094345013916)
к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Слободской"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Кировское областное государственное предприятие "Вятские автомобильные дороги" (далее - заявитель, Предприятие, КОГП "Вятские автомобильные дороги") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Слободской" (далее - ответчик, административный орган, МО МВД РФ "Слободской") от 07.05.2014 N 43 АА 089833, согласно которому Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Предприятию административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 300 000 рублей до 150 000 рублей.
КОГП "Вятские автомобильные дороги" с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 по делу N А28-5807/2014 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае отсутствует вина Предприятия в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В обоснование указанного довода заявитель со ссылкой на заключенный государственный контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Указывает, что устранение занижения обочин предусмотрено техническим заданием и предусмотрен срок устранения этого дефекта: теплое время года. Соответственно, по мнению заявителя, срок начала выполнения работ, установленный контрактом, не наступил. Недостатки, зафиксированные в акте от 19.03.2014, устраняются в весенне-летне-осенний период. Пояснил, что предприятие выполнило все работы в соответствии с госконтрактом и утвержденными месячными планами выполнения работ, претензий к качеству проведения работ и уровню содержания автодорог в адрес КОГУП "Вятские автомобильные дороги" не поступало. Считает, что административным органом не доказана вина предприятия в нарушении требований пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93.
Также Предприятие обращает внимание на то, что КОГП "Вятские автомобильные дороги" обязано выполнить только те работы, которые предусмотрены контрактом; при этом все условия контракта были им соблюдены, претензий со стороны заказчика не поступало.
Кроме того, в апелляционной жалобе, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, Предприятие указывает на необходимость снижения размера назначенного ему административного наказания.
Более подробно доводы Предприятия изложены в апелляционной жалобе.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Судебное заседание, назначенное на 13 час. 15 мин. 27.10.2014, в порядке статьи 158 АПК РФ было отложено на 09 час. 20 мин. 07.11.2014.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание после отложения не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.12.2011 КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (заказчик) и КОГП "Вятские автомобильные дороги" (подрядчик) заключили государственный контракт N 0140200000811003941-0044953-02 по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее по тексту - государственный контракт).
По условиям данного контракта заказчик поручает, а подрядчик в срок с 01.01.2012 по 31.12.2014 принимает на себя обязательства по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Приложениям N 1-12 к контракту.
По результатам проведенной 08.01.2014 контрольной проверки участка автомобильной дороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края (с 10 км по 36 км) КОГП "Вятские автомобильные дороги" выдано предписание от 09.01.2014 об устранении в срок - 20.01.2014 нарушений требований Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги более чем на 4 см, в том числе на 27-м километре автодороги.
По результатам повседневного надзора 18.02.2014 на автодороге Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края начальнику Слободского ДУ-4 КОГП "Вятские автомобильные дороги" выдано предписание от 19.02.2014 об устранении в срок - 28.02.2014 нарушений требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги, в том числе на 27-м километре автодороги.
19.03.2014 сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России "Слободской" на 27-м километре (26 км + 900-м) автодороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края выявлен факт нарушения требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: справа по ходу движения на участке длиной в 34,3 м обочина ниже прилегающей кромки проезжей части на 5,5 см, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Предприятию выдано предписание от 19.03.2014 об устранении в течение 10 суток с момента получения предписания нарушений требований Закона N 196-ФЗ, пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93: ликвидировать занижение обочины по отношению к уровню края проезжей части дороги более чем на 4 см на 27-м километре Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края справа по ходу движения (на участке 26 км+900-м - 27 км+0-м).
19.03.2014 по выявленному факту занижения обочины относительно кромки проезжей части более чем на 4 см на 27 км автомобильной дороги Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении КОГП "Вятские автомобильные дороги" дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
16.04.2014 старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Слободской" составил в отношении КОГП "Вятские автомобильные дороги" протокол N 43 АА 131457 об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту - Основные положения N 1090).
07.05.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении КОГП "Вятские автомобильные дороги" вынесено постановление N 43 АА 089833, согласно которому Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, КОГП "Вятские автомобильные дороги" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением.
Рассмотрев материалы административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии Предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения. Существенных нарушений процессуальных требований со стороны ответчика в ходе производства по административному делу арбитражным судом не установлено.
В то же время, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, суд первой инстанции счел необходимым уменьшить размер административного штрафа, назначенного Предприятию, ниже предусмотренного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, в связи с чем частично удовлетворил заявленные им требования, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 300 000 рублей до 150 000 рублей.
Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что Предприятие оспаривает решение суда первой инстанции только в части выводов о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Также, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, Предприятие указывает на необходимость снижения размера назначенного ему административного наказания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
Как следует из материалов дела, КОГП "Вятские автомобильные дороги" вменяется в вину нарушение требований пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений N 1090.
Факт наличия указанных нарушений установлен судом первой инстанции, подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств, Предприятием по существу не оспаривается и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, Предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам настоящего административного дела, вмененное в вину Предприятия деяние выражается в том, что оно, являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушило правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Основанием для освобождения Предприятия от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что КОГП "Вятские автомобильные дороги" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Апелляционный суд полагает, что в данном случае у заявителя имелась возможность не допустить совершения административного правонарушения. Являясь лицом, ответственным за содержание автодороги в надлежащем состоянии, что сопряжено с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, КОГП "Вятские автомобильные дороги" должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.
Доводы заявителя жалобы о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению совершения выявленного ответчиком нарушения, подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Предприятие в соответствии с условиями государственного контракта от 30.12.2011 приняло на себя обязанности по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе: по обеспечению безопасности дорожного движения (осуществление деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий) на автомобильных дорогах; обеспечению требуемого уровня качества содержания автомобильных дорог; по осуществлению систематического надзора за сохранностью автомобильных дорог и сооружений на них; по производству работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с действующими нормативными документами, технологическими картами, техническим заданием и утвержденной сметой; по устранению всех деформаций и повреждений дорожной одежды и обочин, возникающих в процессе эксплуатации и не предусмотренных техническим заданием.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается. достаточных и надлежащих доказательств об обратном Предприятием, в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, не представлено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии вины Предприятия в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашли свое отражение в оспариваемом судебном акте. Они были должным образом исследованы судом первой инстанции и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Каких-либо доводов и доказательств, опровергающих соответствующие выводы арбитражного суда, либо ставящих их под сомнение, Предприятием в апелляционной жалобе не приведено.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
При таких обстоятельствах следует вывод о наличии в деянии КОГП "Вятские автомобильные дороги" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Оснований для квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного из имеющихся материалов административного дела не усматривается. Достаточных и надлежащих доказательств и доводов об обратном Предприятием не представлено.
Относительно довода Общества о необходимости в данном случае большего снижения назначенного ему административного штраф, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Статья 12.34 КоАП РФ, нарушение которой вменяется Обществу, предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, суд первой инстанции счел необходимым уменьшить размер административного штрафа, назначенного Предприятию, ниже предусмотренного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, в связи с чем частично удовлетворил заявленные им требования, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 300 000 рублей до 150 000 рублей.
Относительно указанного вывода арбитражного суда суд апелляционной инстанции полагает следующее.
25.02.2014 Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановлении N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Постановление N 4-П).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном Постановлении N 4-П федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Принимая во внимание, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что назначенный Обществу административный штраф в размере 150 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем может быть снижен в большем размере, чем это сделано судом первой инстанции.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться, в том числе, указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом (пункт 3 части 4 статьи 211 АПК РФ).
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, но в тоже время усматривает основания для изменения назначенного Обществу административного штрафа, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, а именно для его снижения со 150 000 рублей до 50 000 рублей.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2014 по делу N А28-5807/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кировского областного государственного предприятия "Вятские автомобильные дороги" - без удовлетворения.
Изменить назначенное Кировскому областному государственному предприятию "Вятские автомобильные дороги" постановлением от 07.05.2014 N 43 АА 089833 административное наказание по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 50 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-5807/2014
Истец: КОГП "Вятские автомобильные дороги"
Ответчик: Межмуниципальный отдел МВД РФ "Слободской"