г. Чита |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А19-10637/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 августа 2014 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-10637/2014 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Иркутскому областному объединению организаций профсоюзов о взыскании 18457 руб. 38 коп.,
(суд первой инстанции - Н. О. Шульга),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697; адрес: 664007, Иркутская область, Иркутск г., Декабрьских Событий ул., 92, далее - управление, заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Иркутского областного объединения организаций профсоюзов (ОГРН 1023800000839, ИНН 3808016670, адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 22, далее - страхователь, ответчик, объединение) 18457 руб. 38 коп., составляющих сумму штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что первоначально представленные страхователем в установленный законом срок сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные им, которые не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, а также в силу закрепленного статьей 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ права страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, арбитражный суд считает, что Управление Пенсионного фонда не вправе было применять по отношению к учреждению финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 25.08.2014 г. по делу N А19-10637/2014 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Иркутскому областному объединению организаций профсоюзов о взыскании штрафных санкций отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что состав данного правонарушения является формальным, ответственность предусмотрена за сам факт представления недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. При этом наличие неблагоприятных последствий для бюджета Пенсионного фонда либо застрахованных лиц не является элементом состава правонарушения и правового значения для привлечения к ответственности не имеет. Кроме того, занижение базы для начисления страховых взносов образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренный ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На апелляционную жалобу поступил отзыв объединения, в котором оно соглашается с выводами суда первой инстанции и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 23 октября 2014 года был объявлен перерыв до 30 октября 2014 года.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 23.09.2014, 24.10.2014.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Иркутское областное объединение организаций профсоюзов зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1023800000839, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.09.2012 (т.1 л.д.24-26).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, нна основании решения пенсионного фонда от 25.06.2013 N 30-0145/143 (т.1 л.д.71, 79-80) проведена выездная проверка. По результатам проверки 23.08.2013 составлена справка N 30-01-46/143 (т.1 л.д.70).
В ходе выездной проверки проведенной Пенсионным фондом в отношении Иркутского областного объединения организаций профсоюзов, выявлено представление недостоверных индивидуальных сведений на застрахованных лиц, а именно: неверное отражение дат начала либо окончания периодов работы, не отражение кода трудового стажа "ВНЕТРУД", "АДМИНИСТР", не указание в сведениях периодов отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
По результатам проверки составлен акт от 17.10.2013 N 30-01-47/215 (т.1 л.д.10-14, далее - акт проверки), который с приложением на 8 листах вручен представителю общества, и вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании от 20.11.2013 N 232 в виде штрафа в размере 18457 руб. 38 коп. (т.1 л.д.19-21, далее - решение).
Требованием об уплате штрафных санкций от 16.12.2013 года N 232 (т.1 л.д.22) ответчик извещен об обязанности оплатить штраф. Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения Управления в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об их взыскании.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В силу статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) данный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии со статьей 7 Закона N 167-ФЗ застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Закон N 27-ФЗ.
Согласно статье 6 Закона N 27-ФЗ каждому лицу, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором накапливаются отчисления, производимые либо страхователем, либо самим застрахованным лицом.
Для распределения отчислений, производимых страхователем в течение года, между застрахованными лицами, а также для проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями, последние представляют сведения о произведенных страховых взносах и страховом стаже в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации; перечень представляемых сведений приведен в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Сроки представления указанных сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных Законом от N 27-ФЗ, установлена в статье 15 указанного Закона.
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт не представления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14 декабря 2004 года N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ" прямо указывает пенсионным органам на недопустимость формального подхода к наложению штрафа при наличии ошибок в формах отчетности, представляемых страхователями, и отмечает, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Как правильно указывает суд первой инстанции, из материалов дела и резолютивной части решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 20.11.2013 N 232 следует, что ответчику фактически вменяется правонарушение, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: неверно отражены даты начала либо окончания периодов работы, не отражены коды трудового стажа "ВНЕТРУД", "АДМИНИСТР", не указаны в сведениях периоды отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Факт представления страхователем ошибочных сведений подтверждается материалами дела и не отрицается ответчиком. Однако из решения Пенсионного фонда не следует, что указанные обстоятельства повлекли за собой занижение базы для начисления страховых взносов и исчисленных с нее страховых взносов; страховые взносы по результатам проверки Иркутскому областному объединению организаций профсоюзов не доначислялась, произвести корректировку сумм не предлагалось.
Суд первой инстанции указывает, что сам по себе факт выявления ошибок в данных сведениях не свидетельствует о предоставлении обществом недостоверных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, влекущих привлечение к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ. Судом установлено, что выявленные неточности в сведениях не повлекли за собой занижение базы для начисления страховых взносов и исчисленных с нее страховых взносов. За представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, не влекущих за собой занижение суммы платежей, законом не предусмотрена ответственность. Указанная правовая позиция соответствует судебной практике ВАС РФ, изложенной в определениях от 01.07.2013 года N ВАС-7986/13, от 27.06.2013 года N ВАС-7518/13, постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 года по делу NА19-2535/2013.
Далее, суд первой инстанции указал, что в случае представления страхователем ошибочных сведений они подлежат исправлению в следующем порядке.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н) в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 Инструкции N 987н устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган Пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
Судом установлено, что до составления заявителем акта выездной проверки, выявленные в ее ходе ошибки, были устранены ответчиком путем подачи корректирующей отчетности. Данное обстоятельство Управлением не оспаривается. Оставшиеся неточности по застрахованному лицу Степаняк М. С. могут быть самостоятельно скорректированы Пенсионным фондом.
Суд первой инстанции также пришел к выводу, что из материалов дела усматривается, что в рассматриваемом случае ответчик фактически привлечен к ответственности за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, поскольку первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали ошибки и недочеты. Вместе с тем, применение финансовых санкций за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусмотрено, а содержащиеся в представленных в установленный законом срок сведениях ошибки и расхождения не образуют состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой закона, вменяемого ответчику. Нарушение срока представления соответствующих сведений Обществом Пенсионным фондом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что Управление не доказало обоснованность привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, а также размер суммы штрафа, предъявленной к взысканию. Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что первоначально представленные страхователем в установленный законом срок сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные им, которые не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, а также в силу закрепленного статьей 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ права страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, суд первой инстанции посчитал, что Управление Пенсионного фонда не вправе было применять по отношению к учреждению финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ.
Апелляционный суд, в целом, поддерживая выводы суда первой инстанции о том, что у страхователя имеется право на корректировку сведений в течение двух недель с момента их выявления, в том числе в ходе проверки, на основании указанной инструкции, вместе с тем, не может согласиться с выводом, что, если допущенные ошибки не привели к занижению суммы страховых взносов, то не имеется оснований для привлечения к ответственности по абз.3 ст.17 закона N 27-ФЗ, поскольку указанная норма не связывает привлечение к ответственности при предоставлении недостоверных сведений с фактом наступления занижения суммы страховых взносов (формальный состав).
Как следует из акта проверки и решения пенсионного фонда, объединение привлечено к ответственности именно за представление недостоверных сведений, подробное описание которых приводится в акте проверки и решении. При этом у объединения имелась возможность по исправлению сведений, которой оно воспользовалось не в полной мере.
Как следует из решения пенсионного фонда от 20.11.2013 N 232, общество привлечено к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в размере 18457 руб. 38 коп. (т.1 л.д.19-21), а именно, предусмотренное абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года N27-ФЗ за представление недостоверных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По застрахованному лицу Степаняк Маргарита Сергеевна за отчетные периоды 1 полугодие и год 2010 недостоверность индивидуальных сведений устранена страхователем не в полном объеме, а именно:
По данным корректирующих форм СЗВ-6-1 |
По результатам выездной проверки |
01.01.2010 - 04.02.2010 05.02.2010 - 26.02.2010 ВНЕТРУД 07.02.2010 - 03.03.2010 04.03.2010-15.03.2010 ВНЕТРУД 16.03.2010-13.04.2010 01.04.2010-08.05.2010 ВНЕТРУД 09.05.2010- 10.05.2010 11.05.2010- 30.06.2010 ВНЕТРУД |
1 полугодие 2010 01.01.2010-04.02.2010 05.02.2010- 26.02.2010 ВНЕТРУД 07.02.2010 - 03.03.2010 04.03.2010-15.03.2010 ВНЕТРУД 16.03.2010 - 30.03.2010 01.04.2010-27.04.2010 ВНЕТРУД (листок нетрудоспособности от 01.04.2010 ВШ 3832025) 28.04.2010-28.04.2010 29.04.201-08.05.2010 ВНЕТРУД (листок нетрудоспособности от 08.05.2010 ВЧ 0400035) 09.05.2010-10.05.2010 11.05.2010- 30.06.2010 ВНЕТРУД |
Год 2010 | |
01.07.2010-13.08.2010 ВНЕТРУД 14.08.2014- 20.09.2010 21.09.2010-11.10.2010 ВНЕТРУД 12.10.2010 - 26.10.2010 27.10.2010-22.11.2010 ВНЕТРУД 23.11.2010 - 23.11.2010 |
01.07.2010-14.07.2010 ВНЕТРУД (листок нетрудоспособности от 14.07.2010 ВЧ 0418059) 15.07.2010-15.07.2010 16.07.2010-13.08.2010 ВНЕТРУД 14.08.2014- 20.09.2010 21.09.2010-11.10.2010 ВНЕТРУД 12.10.2010- 26.10.2010 27.10.2010-22.11.2010 ВНЕТРУД 23.11.2010 - 23.11.2010 |
Ссылка суда первой инстанции на то, что по Степаняк М.С. пенсионный фонд может сам произвести исправления, не может быть принята, поскольку при таком подходе вообще невозможно никого привлечь к ответственности при предоставлении недостоверных сведений, так как пенсионный фонд является уполномоченным органом, в том числе на исправление недостоверных сведений, если они не исправляются самими страхователями.
Сумма штрафа по нарушению в отношении застрахованного лица Степаняк Маргарита Сергеевна составила 2332,43 руб. (13331.87 руб. (1 полугодие 2010) ( 9992,46 (год 2010))= 23324,33 руб.; 23324,33 руб. * 10 %- 2332.43 руб.)
Как следует из абз. 3 ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2014 г., за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В пунктах 1, 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" разъяснено, что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя (пункт 1).
В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности.
Судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению (пункт 2).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в статью 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ внесены изменения, согласно которым за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд России за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки сведения или представлены недостоверные сведения.
Статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ действует в новой редакции с 1 января 2014 года. Следовательно, с 1 января 2014 года размер финансовых санкций уменьшился с 10 до 5 процентов от суммы страховых взносов за последние три месяца отчетного периода.
Принимая во внимание изложенное, учитывая общие принципы действия законодательства о привлечении к публично-правовой ответственности во времени, суд апелляционной инстанции считает правомерным применение закона, смягчающего ответственность за совершенное правонарушение. Таким образом, взысканию с объединения подлежит штраф в размере 5%, а не 10%, что составит 1166,22 руб.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции в части указанного эпизода по п.3 ч.2 ст.270 АПК РФ, и удовлетворения заявленных требований в данной части.
Руководствуясь статьями 268-271.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 августа 2014 года по делу N А19-10637/2014 отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании штрафа в размере 1166,22 руб. Принять в отмененной части новый судебный акт об удовлетворении требований.
Взыскать с Иркутского областного объединения организаций профсоюзов (ИНН 3808016670, адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 22) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697; адрес: 664007, Иркутская область, Иркутск г., Декабрьских Событий ул., 92) штраф в размере 1166,22 руб. за предоставление недостоверных сведений с зачислением в соответствующий бюджет.
В остальной части решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 августа 2014 года по делу N А19-10637/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10637/2014
Истец: Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска
Ответчик: ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, Иркутской областное объединение организаций профсоюзов