город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2014 г. |
дело N А53-17455/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 15.08.2014 - Слугин С.А., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 04.09.2014 N 02-32/0793 - Криворот Е.В., удостоверение.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Перепелица Натальи Никодимовны
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014 по делу N А53-17455/2014, принятое судьей Грязевой В.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Перепелица Натальи Никодимовны
к Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Перепелица Наталья Никодимовна (далее - предприниматель; ИП Перепелица) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10313000-822/2014 от 19.06.2014 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014 постановление Южного таможенного управления Ростовской таможни от 19.06.2014 N 10313000-822/2014 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. Решение мотивировано малозначительностью совершенного деяния.
Перепелица Наталья Никодимовна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014 отменить. В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель указывает, что поскольку указанные сертификаты соответствия выданы до даты вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, то они действительны в течении всего срока их действия на который они выданы, вне зависимости от действия Технического регламента, в связи с чем, по мнению заявителя, в действиях ИП Перепелица Н.Н отсутствует состав вмененного правонарушения. В обоснование своей позиции предприниматель ссылается на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-2585/2014 15 АП-8688/2014 от 02.07.2014.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Перепелица Натальи Никодимовны поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Ростовской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.05.2014 ИП Перепелицей Н.Н. в целях совершения таможенной операции по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" в таможенный пост Морской порт Азов была подана электронная декларация на товары (далее - ДТ), ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в рамках контракта N 4 от 07.01.2014, заключенного между компанией "Sinan Coraplari San.Tic.LTD.STI." (Турция) и ИП Перепелица Н.Н. (Россия).
Указанная ДТ была принята и зарегистрирована должностными лицами таможенного поста за номером 10313070/210514/0001863. В данной ДТ были заявлены сведения о 17-ти товарах, в том числе о товаре N 10 "изделия трикотажные из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания, носки детские, с длиной стопы менее 22 см, состав: 90% хлопок, 5% нейлон, 5% лайкра; изготовитель: BERTO CORAP IPLIK TEKSTIL SAN.DIS TIC.LTD.STI.", код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 6115950000, вес брутто 956 кг; о товаре N 12 "колготки детские трикотажные из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания, длина стопы от 8 см до 16 см, состав: 90% хлопок, 5% полиамид, 5% лайкра; (Изготовитель: ONURCAN CORAP TEKSTIL SANAYI VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI", код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 6115290000, вес брутто 608,300 кг.
Товары N N 10, 12 по ДТ N 10313070/210514/0001863 включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (TP ТС 007/2011) и при таможенном декларировании данных товаров требуется предоставление документов о соответствии (сертификата соответствия и/или декларации о соответствии).
В целях подтверждения соответствия товаров N N 10, 12 обязательным требованиям ИП Перепелицей Н.Н. были предоставлены сертификаты соответствия N РОСС TR.AT23.B.06027 от 28.06.2012 сроком действия по 27.06.2015 и N РОСС TR.AB86.B.03783 от 06.02.2012 сроком действия по 05.02.2015.
Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля, исх. N 23-41/0231 от 04.06.2014 в соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 вышеуказанные документы о соответствии возможно было использовать для выпуска товаров до 15.02.2014. Следовательно, сертификаты соответствия N РОСС TR.AT23.B.06027 от 28.06.2012 и N РОСС TR.AB86.B.03783 от 06.02.2012 не могут быть использованы в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (мер технического регулирования).
На основании изложенного таможенный орган пришел к выводу о том, что ИП Перепелицей Н.Н. нарушены требования статьи 188 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК ТС), статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 25.12.2012.
06.06.2014 был составлен протокол об административном правонарушении N 10313000-822/2014 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Перепелица Н.Н. вину признала, о том, что данные сертификаты соответствия возможно было использовать для выпуска товаров до 15.02.2014, она не знала и не предполагала.
09.06.2014 протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении N 10313000-822/2014 были направлены для рассмотрения должностному лицу Ростовской таможни. В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.06.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении N 10313000-822/2014 было назначено на 19.06.2014.
Постановлением от 19.06.2014 ИП Перепелица Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Индивидуальному предпринимателю назначен штраф в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Примечанием к ст. 16.1 Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (ч. 1 ст. 152 ТК ТС). При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч. 1 ст. 181 ТК ТС). На основании ч. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно статье 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений, которые представляют собой комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (статья 4 ТК ТС).
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного закона.
В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства - члены) установлены обязательные требования; б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319" (далее - Единый перечень); в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Как следует из материалов дела, товары N N 10, 12 по ДТ N 10313070/210514/0001863 включены в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (TP ТС 007/2011) и при таможенном декларировании данных товаров требуется предоставление документов о соответствии (сертификата соответствия и/или декларации о соответствии).
Перепелицей Н.Н. в целях подтверждения соответствия товаров N N 10, 12 обязательным требованиям были предоставлены сертификаты соответствия N РОСС TR.AT23.B.06027 от 28.06.2012 сроком действия по 27.06.2015 и N РОСС TR.AB86.B.03783 от 06.02.2012 сроком действия по 05.02.2015.
В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" до 15.02.2014 допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Согласно указанному Решению, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми, актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента (до 01.07.2012), действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года.
Таким образом, данные сертификаты, как выданные до дня вступления в силу вышеуказанного решения были действительны до 15.02.2014. Таким образом, сертификаты соответствия N РОСС TR.AT23.B.06027 от 28.06.2012 и N РОСС TR.AB86.B.03783 от 06.02.2012 после указанной даты (15.02.2014) не могут быть использованы в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (мер технического регулирования).
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях индивидуального предпринимателя объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Ссылка предпринимателя на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-285/2014, судебной коллегией отклоняется, так как по указанному делу основанием для привлечения к административной ответственности ООО "Кругозор" послужил вывод Ростовской таможни о выдаче сертификата соответствия в отношении иного товара, который был обоснован тем, что наименование продукции, указанной в заявке на выдачу сертификата, наименование продукции, в отношении которой выдан сертификат соответствия от 30.05.2012 РОСС НК.АГ75.В18495 не соответствует наименованию продукции, указанному в таможенной декларации на товары от 07.11.2013 N 10313090/071113/0003837.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции не установлено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014 по делу N А53-17455/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17455/2014
Истец: Перепелица Наталья Никодимовна
Ответчик: Ростовская таможня, Федеральная Таможенная служба РФ Южное таможенное управление Ростовская таможня