город Москва |
|
7 ноября 2014 г. |
Дело N А40-109051/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.11.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Транс-Вей" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-109051/2014, принятое судьей И.А. Блинниковой в порядке упрощенного производства,
по иску (заявлению) ООО "Транс-Вей" (129345, г. Москва, ул. Тайнинская, д. 11, стр. 1, корп. 1, ИНН 7705326607)
к ответчику (заинтересованному лицу): ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
о признании незаконным постановления от 24.06.2014 г. ВВВ N 027240,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Колина А.А. по дов. от 05.02.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТРАНС-ВЕЙ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24.06.2014 ВВВ N 027240 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 08.09.2014 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело без его участия на основании ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 21.05.2014 в период времени с 08 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте "платформа "Лианозово"", расположенном по адресу: г. Москва, Лианозовский пр., д. 1Ж, ООО "ТРАНС-ВЕЙ", в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа "Лианозово" - АШАН (МКАД 84 км.)" шестью транспортными средствами марки "VOLGABUS 4298-000001 с регистрационными знаками: ЕМ 799 77, по путевому листу серии АКЗ N 370205, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014; ЕМ 800 77, по путевому листу серии АКЗ N 370206, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014; марки "ПЕЖО L4H2-M2-A", с регистрационными знаками: ЕМ 760 77, по путевому листу серии АКЗ N 370185, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014; ЕМ 756 77, по путевому листу серии АКЗ N 370183, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014; марки "ПЕЖО L4H2-M18/22", с регистрационными знаками: ЕА 466 77, по путевому листу серии АКЗ N 370169, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014; ЕА 441 77, по путевому листу серии АКЗ N 370165, выданному ООО "ТРАНС-ВЕЙ" 21.05.2014.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры города Москвы согласовал ООО "ТРАНС-ВЕЙ" эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа "Лианозово" - АШАН (МКАД 84 км.)" на период с 10.02.2014 до 09.02.2015 (согласование от 11.02.2014 N 17-35-15119/3-1).
Согласно п. 3 согласования от 11.02.2014 N 17-35-15119/3-1 регулярность маршрута: ежедневно 90 рейсов на 5-ти автотранспортных средствах.
Согласно п. 6 согласования от 11.02.2014 N 17-35-15119/3-1 изменения условий эксплуатации маршрута на территории города Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Увеличение количества подвижного состава с 5-ти единиц до 6-ти единиц является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 1007 "платформа "Лианозово" - АШАН (МКАД 84 км.)", а так же требований установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
Поскольку ООО "ТРАНС-ВЕЙ" документов, дающих право на осуществление 21.05.2014 пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 1007 "платформа "Лианозово" - АШАН (МКАД 84 км.)" транспортными средствами в количестве 6-ти единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило, 05 июня 2014 года по факту выявленного нарушения в отношении общества составлен протокол серии ВВВ N 027240 об административном правонарушении.
24.06.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление серии ВВВ 027240 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за повторное выявление нарушения условия согласования регулярного межрегионального автобусного маршрута.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с преамбулой Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок", должностные лица ГКУ "Организатор перевозок" наделены полномочиями по осуществлению контроля законодательства города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3.. 10.1-10.9. 11.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
Судом установлено, что ответчик действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении Общества к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении от 05.06.2014 составлен в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются доказательства, в частности, уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, почтовый реестр и квитанция об отправке указанного уведомления совместно с определениями об истребовании доказательств, а также распечатка отслеживания почтового отправления по почтовому идентификатору с сайта Почты России, которыми подтверждается факт вручения обществу направленного уведомления 24.05.2014.
Оспариваемое постановление от 24.06.2014 вынесено ответчиком также в отсутствие законного представителя либо представителя общества по доверенности, при этом в материалы дела представлены доказательства извещения общества о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах административного дела имеются доказательства, а именно, уведомление о вручении телеграммы.
На основании вышеизложенного, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено, в связи с чем доводы заявителя в указанной части судом отклоняются как не соответствующие представленным в материалы дела доказательствам.
Учитывая изложенное, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины ООО "Транс-Вей" в его совершении.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-109051/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109051/2014
Истец: ООО "Транс-Вей"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"