г. Пермь |
|
13 ноября 2014 г. |
Дело N А50-14145/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Щеклеиной Л.Ю.,
судей Муравьевой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя - Администрации Нытвенского городского поселения (ОГРН 1055905530196, ИНН 5916015942 ): Мысливец Д.М., паспорт, доверенность N 37/1 от 13.01.2014;
от заинтересованного лица - начальника Отдела ГИБДД МО МВД России "Нытвенский" Сивцева А.А., Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (ОГРН1025902280678, ИНН 5942001304): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Администрации Нытвенского городского поселения
на определение Арбитражного суда Пермского края
от 29 сентября 2014 года по делу N А50-14145/2014,
принятое судьей Морозовой Т.В.,
по заявлению Администрации Нытвенского городского поселения
к начальнику Отдела ГИБДД МО МВД России "Нытвенский" Сивцеву А.А., Межмуниципальному отделу МВД России "Нытвенский"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Администрация Нытвенского городского поселения (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межмуниципального отдела МВД России "Нытвенский" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 24.06.2014 N 59 АА 059506 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 29.09.2014 производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация, не согласившись с определением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, передать заявление на рассмотрение по подведомственности в суд общей юрисдикции.
В апелляционной жалобе ссылается на обязанность суда в силу ч.3 ст.30.7 КоАП РФ передать заявление администрации на рассмотрение по подведомственности в Нытвенский районный суд Пермского края.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Административный орган письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции не имеется.
В силу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В ч. 1 ст. 27 АПК РФ установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 27 АПК РФ).
Согласно п. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В ч. 2 ст. 207 АПК РФ установлено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
При этом жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013).
Судом установлено, что в рассматриваемом случае Администрация оспаривает постановление административного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.
В связи с чем суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что возникший спор не является экономическим, не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и, соответственно, неподведомственен арбитражному суду.
С учетом положений ст. 29 АПК РФ и позиции, изложенной в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013), заявление об оспаривании постановления о привлечении Администрации к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Поскольку в силу п. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, порядок рассмотрения которого регулируется нормами АПК РФ, суд правомерно руководствовался положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, прекращая производство по делу по причине неподведомственности его арбитражному суду.
Прекратив производство по настоящему делу, суд первой инстанции не допустил нарушения норм процессуального права.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и соответственно не влияют на законность принятого судом определения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 29 сентября 2014 года о прекращении производства по делу по делу N А50-14145/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Нытвенского городского поселения - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14145/2014
Истец: Администрация Нытвенского городского поселения
Ответчик: Межмуниципальный отдел МВД России "Нытвенский", Начальник отдела ГИБДД МО МВД России "Нытвенский" А. А. Сивцев
Третье лицо: Начальник отдела ГИБДД МО МВД России "Нытвенский" А. А.Сивцев