г. Санкт-Петербург |
|
12 ноября 2014 г. |
Дело N А56-34030/2014 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 по делу N А56-34030/2014 (судья Александрова Е.Н.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Универсам "Пулковский"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2014 N 1968 по делу об административном правонарушении N 56094
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Универсам "Пулковский" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2014 N 1968 по делу об административном правонарушении N 56094, вынесенного Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга (далее - инспекция, ГАТИ).
Решением суда от 08.09.2014 заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ГАТИ направило в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 (далее - Постановление), исчисляя установленные частью 4 статьи 206 и частью 5 статьи 211 АПК РФ сроки на подачу апелляционной жалобы, необходимо учитывать, что датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме. Срок доставки решения не исключается из срока на обжалование.
В соответствии с пунктом 13 Постановления при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), а также на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
При рассмотрении поступивших документов, суд установил, что срок подачи апелляционной жалобы заканчивается 22.09.2014 (в полном объеме решение изготовлено - 08.09.2014). Согласно штампу Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области апелляционная жалоба представлена ГАТИ 08.10.2014, т.е. с нарушением установленного законодателем 10 дневного срока на обжалование.
Инспекцией подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. В обоснование заявленного ходатайства ГАТИ указало: решение суда от 08.09.2014 фактически получено 30.09.2014, таким образом, инспекция была лишена возможности подать апелляционную жалобу в установленные законом сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле, одновременно с решением вопроса о принятии жалобы к производству. Ходатайство о восстановлении срока оставлению без движения не подлежит.
Апелляционный суд считает, что обстоятельства позднего получения решения суда первой инстанции ГАТИ не подтверждены: утверждение о получении решения суда 30.09.2014 голословно и ничем не подтверждено, надлежащих доказательств фиксирующих получение решения суда административным органом не представлено (подлинный конверт с почтовыми штампами о направлении решения и его получении отсутствует).
Поскольку в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ административный орган не представил доказательств наличия у него уважительных причин направления апелляционной жалобы после 22.09.2014, у апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для восстановления пропущенного срока.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подача апелляционной жалобы, по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в настоящем Кодексе, и отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы, является основанием для возвращения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции (регистрационный номер 13АП-25904/2014) возвратить заявителю.
2. После устранения обстоятельств, указанных в определении, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь обратиться с жалобой в общем порядке.
Приложение: апелляционная жалоба на 3-х листах и приложенные документы на 21 листе.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-34030/2014
Истец: ООО "Универсам "Пулковский"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга