г. Саратов |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А12-23547/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г.Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 сентября 2014 года по делу N А12-23547/2014 (судья Пономарёва Е.В.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул.Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", заявитель, предприятие) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 24.06.2014 N 1006-п/мк о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением суда от 02.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление от 24.06.2014 N 1006-п/мк признанно незаконным и отменено.
Инспекция не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 75 92946 3, N410031 75 92947 0, N410031 75 92948 7. Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 30 сентября 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что обжалованное решение подлежит отмене ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Из материалов дела следует, с 30 мая 2014 года по 03 июня 2014 года на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 27.05.2014 N 1006-п (т.1 л.д.58-62) департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N170.
В ходе проверки установлено, что заявителем нарушены подпункт "а" пункта 31 Правил, пункт 5 раздела II приложения N 1 к Правилам, а именно: в точке водоразбора в жилой комнате квартиры N105 дома N13а по ул.Загорская температура горячей воды составила +36оС.
Замеры производились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер N 837936/854096, дата поверки 14.11.2013, свидетельство о поверке N 141578 20-0502/1113-064 в присутствии представителя МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Указанный многоквартирный дом оборудован системой горячего водоснабжения для круглосуточного обеспечения потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объёмах по присоединённой сети в жилые помещения; наружный циркуляционный трубопровод отсутствует.
На момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме не проводились.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04 июня 2014 года при участии представителя заявителя Скворцовой Ю.А. составлен протокол N 1006-п об административном правонарушении, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т.1 л.д.45-46). МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.48).
24 июня 2014 года при участии представителя заявителя Скворцовой Ю.А. инспекцией вынесено постановление N 1006-п/мк о привлечении МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" к ответственности, предусмотренной статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей (т.1 л.д.12-48). О дате, времени и месте рассмотрения материалов дела МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" извещено надлежащим образом (т.1 л.д.40-42).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и о его отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о том, что МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не является субъектом вменённого правонарушения.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного административного правонарушения представляет собой противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении нормативов или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и заключается в невыполнении возложенных обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является лицо, обязанное обеспечивать нормативный уровень, режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставление коммунальных услуг - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 21 раздела III Правил, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключённом с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Из материалов дела следует, что между ресурсоснабжающей организацией МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и управляющей организацией обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (далее - ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района") заключён договор от 28 сентября 2012 года N 011833 предоставления коммунальных услуг потребителям (т.1 л.д.74-76).
В соответствии с условиями договора ресурсоснабжающая организация МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды. Качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией, должно позволять ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" (исполнителю) обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями Правил и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) внутридомовых инженерных систем к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, в соответствии с пунктом 3.1 договора качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией, должно позволять ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354 и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) внутридомовых инженерных систем к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Из пункта 2.3 договора теплоснабжения от 28.09.2012 N 011833 следует, что граница раздела внутридомовых инженерных систем, которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам, определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 4 к договору).
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за техническое состояние подающих и обратных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проложенных: отопление - от котельной N 729, горячее водоснабжение - от ЦТП-16 РК кв. 849 до наружной грани стены дома N 13а по ул. Загорская в г. Волгограде, несёт ответственность персонал цеха тепловых сетей Тракторозаводского района МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Согласно акту проверки и протоколу об административном правонарушении в подвале жилого дома N 13а по ул. Загорская в г. Волгограде отсутствует подключение циркуляционного трубопровода дома к обратному трубопроводу горячего водоснабжения тепловой сети, по причине отсутствия обратного трубопровода тепловой сети.
Лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и, следовательно, субъектом правонарушения является МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
В силу подпункта "а" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 раздела II Правил условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведённым в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В пункте 5 раздела II приложения N 1 к указанным Правилам предусмотрено, что обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09); допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C.
Отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом, не допускается.
СанПиН 2.1.4.2496-09 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением водой, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест.
В пунктах 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих её безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Поскольку требования санитарных правил распространяются на коммунальную услугу по горячему водоснабжению, а не непосредственно на исполнителя коммунальной услуги, соответственно подлежат применению всеми лицами, чья деятельность связана с организацией или обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в действиях МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" состава вменённого правонарушения. Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе от 04.06.2014 N 1006-п. Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" во вменённом правонарушении инспекцией доказана.
Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.09.2014 по делу N А12-23547/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отказать муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград) о привлечении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград) к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23547/2014
Истец: МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"
Ответчик: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области