г. Владивосток |
|
13 ноября 2014 г. |
Дело N А51-20071/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-13267/2014
на решение от 09.09.2014
судьи В.И. Куриленко
по делу N А51-20071/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Чечило Александра Евтефьевича (ИНН 2508002298545, ОГРНИП 304250819600230, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 14.07.2004)
к Управлению Министерства Внутренних дел РФ по Приморскому краю (ИНН 2540019970, ОГРН 1032502257050, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.01.2003)
о признании незаконными действий по аннулированию регистрации транспортного средства, об обязании восстановить регистрационный учет,
при участии:
от Управления Министерства Внутренних дел РФ по Приморскому краю: представитель Монахов С.В. по доверенности от 01.03.2013 N 231, сроком на три года, удостоверение ПРК N 000121;
от ИП Чечило А.Е.: до перерыва: представитель Жилка Т.И. по доверенности от 15.03.2014, сроком на три года, паспорт; после перерыва: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Чечило Александр Евтефьевич (далее: заявитель, предприниматель, ИП Чечило А.Е.) обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Министерства Внутренних дел РФ по Приморскому краю (далее: Управление, административный орган, УМВД по ПК) о признании незаконными действий отделения N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России Приморскому краю, выразившихся в уведомлении от 16.04.2014 г N 49/1769о прекращении регистрации а/м ISUZI FORWARD 2006 года выпуска, шасси FRR 90KS7002230 ПТС 25 YE 78600 государственные регистрационные знаки H227OO25 и требованием сдать регистрационные документы, паспорт, транспортного средства, обязании отделения N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России Приморскому краю восстановить регистрационный учет с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Решением от 09.09.2014 арбитражный суд Приморского края заявленные требования удовлетворил, взыскав с Управления в пользу предпринимателя судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
С данным решением не согласилось Управление, обратившись с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в результате проведенной 11.04.2014 проверки установлено, что автотранспортное средство, зарегистрированное на имя предпринимателя, находится в международном розыске, в связи с чем все произведенные с ним регистрационные действия подлежат аннулированию в силу закона. Полагает, что без соответствующего заявления находящегося в Японии собственника о хищении транспортное средство не может быть объявлено в розыск по каналам Интерпола, в связи с чем Управлением выполнено требование пункта 61 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом факт отсутствия обращения собственника транспортного средства, у которого оно было похищено, за истребованием автомобиля не означает отсутствие факта выбытия имущества из собственности владельца преступным путем. Поясняет, что при регистрации автотранспортного средства оснований для проведения дополнительной проверки не усматривалось, и лишь после ввода в эксплуатацию автоматизированной системы оперативного информирования у органов внутренних дел появилась возможность проверять транспортные средства по автоматизированной базе "Интерпол-Автопоиск".
В поступившем через канцелярию суда отзыве на апелляционную жалобу предприниматель против доводов Управления возразил, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Представитель Управления в судебном заседании представил суду заявление Чечило А.Е. о государственной регистрации транспортного средства, карточку ответа на запрос и справку-счет от 24.03.2009, которые приобщены судом к материалам дела.
Для дополнительного исследования представленных документов в судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 06.11.2014 в 10-45. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в судебном заседании, а также в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ N 113 от 19.09.06 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено 06.11.2014 в 11-10 (в связи с задержкой в предыдущем заседании).
После перерыва в судебное заседание явился тот же представитель Управления, представитель предпринимателя в судебное заседание не явился.
Заслушав пояснения представителя управления, судебная коллегия определила объявить перерыв в судебном заседании в течение дня до 16-00, после чего судебное заседание продолжено 06.11.2014 в 17 часов 10 минут (в связи с задержкой в предыдущем заседании) с участием того же представителя Управления. Представитель предпринимателя после перерыва в судебное заседание не явился.
Представитель Управления предоставил суду копию постановления об отмене постановления органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.10.2014, которая приобщена судом к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
ИП Чечило А.Е. зарегистрирован в качестве предпринимателя 14.07.2004. Основным видом деятельности предпринимателя является деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта.
На основании контракта от 01.11.2007 N 2 между компанией "Fujj.Mashina" и ООО "Автоуниверсал" последним приобретено транспортное средство: ISUZI FORWARD 2006 года выпуска, шасси FRR 90KS7002230, VIN отсутствует.
Автомобиль ввезен на территорию Российской Федерации на основании таможенной декларации N 10702020/020309/031413.
28.03.2009 Чечило А.Е. обратился в РЭО ОГИБДД г. Находки с заявлением о постановке транспортного средства на учет с приложением справки-счет 25 НЕ 876927.
Поскольку в соответствии с пунктом 12 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014) "О порядке регистрации транспортных средств" (далее: Приказ N 1001) регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами, предприниматель обратился в Управление с приложением пакета документов, необходимых для регистрации транспортного средства, принадлежащего физическому лицу.
02.04.2009 в МОГТО и РАС ГИБДД N 1 УВД по Приморскому на заявителя ISUZI FORWARD 2006 года выпуска, шасси FRR 90KS7002230 зарегистрировано, Чечило А.Е. выдан паспорт транспортного средства 25 УЕ 786600.
Уведомлением от 16.04.2014 Отделения N 1 МО РАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю данная регистрация прекращена на основании заключения проверки по факту совершения регистрационных действий с транспортными средствами, находящимися, согласно данным ЛИС "Интернол-Автопоиск", в международном розыске (в Японии).
Письмом от 16.04.2014 N 49/1769 Отделения N 1 МО РАС ГИБДД УМВД России по Приморскому Чечило А.Е. уведомлен о необходимости сдать в регистрационное подразделение ГИБДД регистрационные документы на упомянутое транспортное средство, а именно, паспорт транспортного средства и регистрационные знаки.
Заявитель, полагая, действия отделения N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России Приморскому краю, выразившиеся в уведомлении от 16.04.2014 N 49/1769 о прекращении регистрации автомобиля ISUZI FORWARD 2006 года выпуска, шасси FRR 90KS7002230 ПТС 25 YE 78600 государственные регистрационные знаки H227OO25 и требовании сдать регистрационные документы, паспорт, транспортного средства, незаконными, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Решением суда заявленные требования удовлетворены, поскольку суд счел действия управления не соответствующими закону, а права предпринимателя - нарушенными.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя заявителя и административного органа, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 (далее - Закон N 196-ФЗ) законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и регламентируется нормами как гражданского, так и административного законодательства.
Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция, осуществляя специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, вправе запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства устанавливает Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051) - (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в которых, в том числе, обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Таким образом, при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия с такими транспортными средствами не проводятся.
Пунктом 51 Правил также определено, что не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Такими образом, из анализа содержания пунктов 3 и 51 Правил следует, что регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) в случае наличия у регистрирующего органа сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Из материалов дела судебной коллегией установлено, что согласно письму отделения НЦБ Интерпола от 13.08.2014 N 50/1441 (л.д. 41) 26.03.2014 в отделе полиции МВД России по г. Находке зарегистрирован материал проверки в книге учета сообщений о преступлениях N 6310 по факту обнаружения автомашины "Isuzu Forward", находящейся в розыске по каналам Интерпола.
При этом согласно имеющейся в деле справке об исследовании от 27.03.2014 (л.д. 50-51) маркировка номера рамы ТС является первичной, изменению либо уничтожению не подвергалась.
Кроме того, согласно письму отделения НЦБ Интерпола от 15.10.2014 N 50/1784, представленному Управлением в суд апелляционной инстанции, по состоянию на 14.10.2014 согласно АИС "Интерпол-Автопоиск" автомашина "Isuzu Forward" с идентификационным номером (номером шасси) FRR90K3S-7002230 значится в розыске.
Факт нахождения указанного автомобиля в розыске предпринимателем не опровергнут, доказательств обращения предпринимателя в Управление с заявлением о снятии автомобиля с розыска суду не представлены.
С учетом установленных судом обстоятельств, при условии нахождения транспортного средства предпринимателя в международном розыске, все регистрационные действия, произведенные в Российской Федерации, с данным транспортным средством обоснованно были аннулированы управлением на основании требований пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств.
Суд апелляционной инстанции признает ошибочным довод предпринимателя, изложенный в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что с момента регистрации транспортного средства прошло более пяти лет, в связи с чем аннулирование данной регистрации не соответствует абзацу 3 пункта 51 Правил в связи со следующим.
В данной норме указано, что прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что документы, на основании которых осуществлена регистрация транспортного средства, признаны поддельными (подложными) либо недействительными. Напротив, из материалов дела видно, что основанием для прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в рассматриваемом случае послужило наличие информации о нахождении автотранспортного средства в международном розыске, но не признание документов о его регистрации поддельными (подложными) или недействительными.
Ошибочным судебная коллегия признает и довод предпринимателя о том, что отказ в возбуждении уголовного дела является основанием для регистрации автотранспортного средства, поскольку нормативного обоснования для такого довода суду не представлено.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что факт добросовестности приобретения автомобиля предпринимателем не может являться основанием для признании незаконным оспариваемого решения Управления, поскольку регистрационные действия с транспортными средствами не проводятся при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске, и при этом законодатель не ставит возможность аннулирования регистрации транспортного средства в зависимость от добросовестности его приобретателя.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, аннулирование регистрационных действий в отношении зарегистрированного за предпринимателем автотранспортного средства является обязанностью Управления, в связи с чем нарушений норм действующего законодательства им допущено не было, а, напротив, действия Управления полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
При этом доказательств того, что оспариваемое решение Управления по аннулированию регистрационных действий повлекло нарушение прав и законных интересов предпринимателя, а также наступление иных неблагоприятных последствий для заявителя, в материалы дела не представлено. Управление, в свою очередь, доказало законность своих действий.
Приходя к такому выводу, суд апелляционной инстанции также руководствуется правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 22.04.2011 N 5-П. Обращаясь к вопросу о защите права собственности лиц, лишенных возможности пользоваться и распоряжаться своим имуществом в связи с ограничениями, возлагаемыми на них как собственников федеральным законом, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующие правовые позиции.
Осуществляя регулирование права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом (статья 71, пункты "в", "о", Конституции Российской Федерации), федеральный законодатель должен действовать в рамках предоставленных ему Конституцией Российской Федерации дискреционных полномочий и руководствоваться требованиями ее статьи 55 (часть 3), согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; при этом, исходя из фундаментальных принципов верховенства права и юридического равенства, вмешательство государства в отношения собственности не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению; ограничения права собственности в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают существо данного конституционного права (Постановления от 16 июля 2008 года N 9-П, от 31 января 2011 года N 1-П и др.).
Вытекающее из взаимосвязанных положений статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременений, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих (Постановление от 31 мая 2005 года N 6-П).
Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание и правовой смысл решения Верховного Суда РФ от 03.09.2014 N АКПИ14-818 по делу о признании частично недействующим абзаца второго пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, исходя из которого предусмотренный абзацем вторым пункта 51 Правил порядок прекращения (аннулирования) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства регистрации транспортного средства является частью осуществления Госавтоинспекцией специальных разрешительных функций в области безопасности дорожного движения и не может рассматриваться как противоречащий действующему законодательству и нарушающий права собственников транспортных средств.
Прекращение (аннулирование) регистрации транспортного средства регистрационным подразделением Госавтоинспекции осуществляется не произвольно, а при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 данных Правил, таких как представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ряда других обстоятельств.
Таким образом, при установленных обстоятельствах рассматриваемого дела, а именно при наличии достоверных и не опровергнутых сведений НЦБ Интерпола о нахождении транспортного средства в международном розыске, судебная коллегия приходит к выводу о том, что предусмотренные пунктом 3 Правил основания для прекращения (аннулирования) регистрации такого транспортного средства у Управления имелись, и в результате прекращения (аннулирования) регистрации указанного транспортного средства права предпринимателя как собственника действиями Управления не нарушены.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь данной нормой, судебная коллегия признает заявленные предпринимателем требования не подлежащими удовлетворению, а решение суда первой инстанции - подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии с подпунктами 1, 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными в размере для физических лиц - 200 рублей, в связи с чем излишне уплаченная заявителем в суд первой инстанции государственная пошлина подлежит возврату заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 09.09.2014 по делу N А51-20071/2014 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Чечило Александру Евтефьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей, уплаченную при подаче заявления в Арбитражный суд Приморского края по платёжному поручению N 59 от 07.07.2014.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Номоконова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20071/2014
Истец: ИП Чечило Александр Евтефьевич
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю