г. Санкт-Петербург |
|
11 ноября 2014 г. |
Дело N А56-31204/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестакова М.А.
судей Мельникова Н.А., Семиглазов В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.
при участии:
от истца: Воротягина Л.М. по дов.от 01.07.14 г.,
от ответчика: не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21065/2014) Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ЭТС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2014 года по делу N А56-31204/2014 (судья Селезнева О.А.), принятое
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ЭТС"
к Администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области
о взыскании долга за подрядные работы,
установил:
В арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО "Строительная компания "ЭТС" (далее - истец, Общество) с иском к Администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области (далее - ответчик, Администрация) о взыскании задолженности за выполненные в рамках муниципального контракта от 16.01.2012 года строительные работы.
Решением арбитражного суда от 24.07.2014 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец подал апелляционную жалобу, указав следующее.
Выводы суда, изложенные в решении, по мнению подателя жалобы, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи со следующим.
Суд, принимая решение, исходил из того, что подрядчиком выполнены проектные работы на сумму 22 847 211,00 руб. при этом подрядчиком выполнены также строительно-монтажные работы, неразрывно связанные со стоящимся объектом, согласованные заказчиком, на сумму 523 504,00 руб.
Судом не было принято во внимание то обстоятельство, что заказчиком была откорректирована проектно-сметная документация, по причинам наличия в ней недостатков и частичного отсутствия разделов, и передана подрядчику для производства работ в откорректированном виде по акту от 14.08.13 г.
Таким образом, все работы были выполнены подрядчиком по переданной заказчиком документации и в соответствии с ней и приняты без замечаний.
Ссылки суда на Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.13 г. N 18045/12 несостоятельная, поскольку в указанном деле рассматривались иные фактические обстоятельства.
В тоже время, позицию истца подтверждают выводы, изложенные ВАС РФ в Определении от 28.01.13 г. N 18534/12 по делу А05-3156/2013, с аналогичными обстоятельствами и исковыми требованиями.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя и указал, что работы, об оплате которых просит истец, выполнены, сданы и приняты Администрацией без замечаний.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела и доводы жалобы, апелляционный суд полагает ее подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, установлено судом, между Администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области (муниципальный заказчик) и ООО "Строительная компания "ЭТС" (подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 16.01.2012 г. N 0145600010311000420-02471178-01 на выполнение работ по строительству школы на 350 мест в поселке Усть-Луга Кингисеппского района Ленинградской области, по условиям которого подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию муниципального заказчика выполнить работы по строительству школы на 350 мест в поселке Усть-Луга Кингисеппского района Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, пос.Усть-Луга, квартал "Ленрыба", включая инженерные сети, благоустройство, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных, неразрывно связанных со строящимся объектом работ в соответствии с проектной документацией.
Общая сметная стоимость подлежащих выполнению работ согласно пункту 4.1 договора определена в сумме 326234058,00 руб.
Согласно пункту 4.3 контракта, его цена является твердой и не может измениться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и контрактом.
В силу пункта 4.5 государственного контракта, подрядчик не вправе требовать от муниципального заказчика оплаты дополнительных работ, которые были выполнены им без письменного согласования с муниципальным заказчиком.
Оплата по условиям пункта 5.2 муниципального контракта производится на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета и счета-фактуры. Стоимость выполненных работ определяется в соответствии с положениями раздела 4 контракта, с учетом фактически выполненных работ.
Согласно положениям статей 702, 740 ГК РФ основанием для возникновения у муниципального заказчика денежного обязательства по оплате выполненных работ является выполнение подрядчиком предусмотренных договором работ и передача их результата заказчику.
Из материалов дела следует, ответчиком не оспаривается, что в процессе строительства объекта были выявлены недостатки проектно-сметной документации, в связи с чем некоторые разделы данной документации были откорректированы, а некоторые разделы, по поручению Администрации, были откорректированы истцом.
Откорректированная проектно-сметная документация была передана истцу для производства работ, что также признается ответчиком.
Истцом по согласованию в ответчиком, как следует из пояснений ответчика в отзывах на иск и жалобу, были произведены дополнительные подрядные работы по откорректированной документации.
Факт выполнения указанных работ подтверждается подписанными сторонами без замечаний актами приемки КС-2, КС-3. По актам от 20.12.2013 N N 10, 11 муниципальному заказчику передана техническая документация на объект в полном объеме.
Таким образом, в силу п. 4.5 контракта данные работы фактически были согласованы заказчиком, и в силу ст. 709 п.5 ГК РФ, должны быть им оплачены.
Ссылки суда на правовую позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2013 N 18045/12 представляются апелляционному суду ошибочной, поскольку в указанном выше деле рассматривался спор о взыскании в качестве неосновательного обогащения стоимости выполненных без заключения государственного (муниципального) контракта работ.
Между тем, при аналогичных с настоящим делом фактических обстоятельствах ВАС РФ вынесено Определение от 28.01.13 г. N ВАС-18534/12, которым отказано в передаче в Президиум дела А05-3156/2012 по иску коммерческого общества к Администрации Муниципального образования, о взыскании стоимости дополнительных, свыше цены контракта, выполненных и принятых работ, согласованных заказчиком аналогичным образом.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, а исковые требования - удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе распределены по статье 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2014 года по делу N А56-31204/2014 отменить.
Взыскать с Администрации МО Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области в пользу ООО "Строительная компания "ЭТС" долг в сумме 22 847 211,10 руб., судебные расходы в сумме 139 236,06 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31204/2014
Истец: ООО "Строительная компания "ЭТС"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области