г. Москва |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А40-34382/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Лига деятелей культуры и искусств"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.08.2014 по делу N А40-34382/2014 (93-63)
по заявлению ООО "Лига деятелей культуры и искусств" (ОГРН 1027739636650)
к 1)Департаменту городского имущества г. Москвы; 2)Правительству Москвы
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: |
Копылова Е.Б. по дов. от 27.03.2014 N б/н; |
от ответчиков: |
1)Дубчак Р.В. по дов. от 31.03.2014 N 33-Д-247/14, 2) Дубчак Р.В. по дов. от 04.04.2014 N 4-47-294/4; |
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15.08.2014, принятым по данному делу, Арбитражный суд г.Москвы отказано в удовлетворении требований ООО "Лига деятелей культуры и искусств" о признании незаконным и отмене решения Департамента городского имущества города Москвы о признании незаконным и отмене решения об отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки ООО "Лига деятелей культуры и искусств" в виде установления на 2014 год ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв.м. в год по договору аренды N 01-01607/00 от 17.10.2000, принятое Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и содержащееся в протоколе N12-МВК/13 от 25.12.2013; обязании установить ООО "Лига деятелей культуры и искусств" на 2014 г. льготную ставку арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м. в год по договору аренды N 01-01607/00 от 17.10.2000.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что оспариваемое решение Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, содержащееся в протоколе N 12-МВК/13 от 25.12.2013, об отсутствии оснований для установления на 2014 год льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м в год по договору аренды N 01-01607/00 от 17.10.2000 соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчиков поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Лига деятелей культуры и искусств" в установленном порядке поступило обращение от 28.11.2013 N ДГИ-29026/13-(0)-0 по вопросу предоставления имущественной поддержки в виде установления на 2014 год ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м.
По результатам обсуждения и рассмотрения заключений Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства принято решение об отсутствии оснований для установления на 2014 год льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м в год по договору аренды N 01-01607/00 от 17.10.2000.
Заявитель был извещен о принятом решении письмом Департамента городского имущества города Москвы от 30.12.2013 N 33-А-189612/13-(0)-0.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 данной нормы Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В настоящем случае апелляционный суд считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-1111 "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП утверждено Положение о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. 5.1 Положения в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением копии договора аренды объекта нежилого фонда и один из следующих комплектов документов:
1. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы":
- лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения или образования;
- документы, подтверждающие получение субъектом малого предпринимательства статуса социального магазина в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов";
- документы, подтверждающие прохождение субъектом малого предпринимательства аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 N 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания" и иными правовыми актами Правительства Москвы;
- подтверждение соответствия субъекта малого предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти города Москвы, определенным статьей 4 Закона города Москвы от 16 июня 1999 N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве".
2. Документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
В настоящем случае, как установлено судом и усматривается из материалов дела, заявителем были представлены:
бухгалтерская справка от 25.11.2013;
пояснительная записка от 25.11.2013;
копия справки МСЭ-2004N 1978703 от 23.03.2005;
копия справки МСЭ-2004 N 6632195 от09.12.2005;
копия справки ВТЭ-211 N 032470 от 26.01.1993;
копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фона РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам по форме РСВ-1 ПФР за 3-ий квартал 2013 года с отметкой Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области в получении данного расчета 15.11.2013 года.
При этом не были представлены:
копия штатного расписания на 2013 год;
-копии приказов о приеме на работу сотрудников, являющихся инвалидами, и/или копии соответствующих трудовых книжек;
- копия формы СЗВ-6-4 с приложением копии отчета о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица. (В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в территориальный орган ПФР по месту регистрации).
Таким образом суд первой инстанции правомерно поддержал вывод ответчика о том, что документы, подтверждающие достоверно использование ООО "Лига деятелей культуры и искусств" труда инвалидов и возможность принятия решения о применении льготной арендной ставки на указанном основании представлены не были.
Поскольку возможность принятия решения о применении льготной арендной ставки на указанном основании представлены не были, был сделан дополнительный запрос для рассмотрения возможности применения льготной ставки аренды на иных основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Москвы N 800-ПП, в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для представления заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.
Однако в соответствии с заключения Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства от 16.12.2013 N ДНПП-04-04-2670/13 основания для предоставления имущественной поддержки ООО "Лига деятелей культуры и искусств" отсутствовали.
Данное обстоятельство было подтверждено заключением Департамента культуры города Москвы от 27.12.2013 N ДГИ-1-150155/13.
Поскольку пакет документов, предусмотренный п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-1Ш, для установления на 2014 год льготной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв.м. в год, установлено не было, Комиссией правомерно было отказано в предоставлении имущественной поддержки.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.08.2014 по делу N А40-34382/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34382/2014
Истец: ООО "ЛДКиИ", ООО Лига деятелей культуры и искусств
Ответчик: ДГИМ, Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы