г. Челябинск |
|
14 ноября 2014 г. |
Дело N А07-8981/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Суспициной Л.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савчук А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.09.2014 по делу N А07-8981/2014 (судья Харисов А.Ф.).
Общество с ограниченной ответственностью Уфимский производственный комбинат "Радуга" (далее - общество УПК "Радуга", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, орган местного самоуправления, заинтересованное лицо) о признании незаконным, не соответствующим требованиям ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), бездействия Администрации, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2; обязании Администрации провести торги (аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по делу.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.09.2014 (резолютивная часть от 01.09.2014) заявленные обществом требования удовлетворены; признано незаконным, не соответствующим требованиям ст. 34 ЗК РФ, ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", бездействие Администрации, выразившееся в уклонении от проведения торгов и непринятии в установленный законом срок решения по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2; на Администрацию возложена обязанность в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2.
С указанным решением суда не согласилась Администрация (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Апеллянт считает, что в силу поступления в орган местного самоуправления после публикации в СМИ других заявок на испрашиваемый заявителем земельный участок, такой участок подлежит выставлению на торги, в то время как срок, в течение которого собственник земельного участка обязан принять решение о проведении торгов и разместить информацию о предстоящих торгах в СМИ законодательством не урегулирован. На основании этого апеллянт полагает, что бездействия Администрацией в данном случае не допущено.
Апеллянт ссылается, на подготовку Управлением по земельным ресурсам Администрации проекта постановления о проведении торгов, длительный период времени, необходимый для согласования и сбора технических условий, оценки земельного участка экспертной организацией, что, по мнению подателя апелляционной жалобы, опровергает выводы суда о бездействии органа местного самоуправления.
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществу УПК "Радуга" выдано градостроительное заключение N Г3-3225/С от 06.12.2012 по условиям размещения объекта для формирования в установленном порядке земельного участка в кадастровом квартале 02:55:020310 площадью 212,76 кв.м для целей, не связанных со строительством, - парковки автомобилей (л.д. 25-27).
03.04.2013 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 02:55:020310:721 площадью 213 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2 (кадастровый паспорт земельного участка от 05.04.2013 N 02/13/1-252875, л.д. 12).
22.04.2013 общество УПК "Радуга" обратилось в Администрацию с заявлением исх. N 32 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, с кадастровым номером 02:55:020310:721 для целей, не связанных со строительством (л.д. 15).
Письмом исх. N 33 от 20.03.2014, зарегистрированным Управлением по земельным ресурсам Администрации за вх. N 6599 от 20.03.2014, заявитель просил сообщить ему о результатах рассмотрения заявления с выдачей ответа на руки (л.д. 16).
Письмом от 27.03.2014 исх. N 6599 Управлением по земельным ресурсам Администрации по вопросу о рассмотрении обращения было сообщено, что Управлением произведена публикация информационного сообщения в газете "Вечерняя Уфа" N 82 (12230) от 30.04.2013 о предстоящем предоставлении земельного участка для парковки автомобилей. Также сообщено о поступлении в течение 30 дней с даты публикации информационного сообщения заявления о заинтересованности в предоставлении данного земельного участка и осуществлении Управлением процедуры подготовки земельного участка к торгам в соответствии с земельным законодательством.
Ссылаясь на нарушение органом местного самоуправления срока предоставления муниципальной услуги по предоставлению испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством, в силу необоснованного уклонения органа местного самоуправления от выставления испрашиваемого земельного участка на торги, общество УПК "Радуга" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрация в установленный законом срок не приняла решение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, оценив доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица, апелляционной суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемой ситуации основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявленными требованиями стали обстоятельства, связанные с непредоставлением земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством (под парковку автомобилей), в силу нарушения срока проведения торгов на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка на торги.
В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно ч. 1 ст. 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Также в силу указанной нормы органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны уполномочить специальный орган на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью и обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Как отмечено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.11.2010 N 1549-О-О, данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что на основании градостроительного заключения N Г3-3225/С от 06.12.2012 (л.д. 25-27), в силу постановки земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721 площадью 213 кв.м на государственный кадастровый учет (кадастровый паспорт земельного участка от 05.04.2013 N 02/13/1-252875, л.д. 12), общество УПК "Радуга" обратилось в Администрацию с заявлением исх. N 32 от 22.04.2013 о предоставлении в аренду указанного земельного участка для целей, не связанных со строительством (л.д. 15).
Письмом от 27.03.2014 исх. N 6599 Управлением по земельным ресурсам Администрации по вопросу о рассмотрении обращения было сообщено, что Управлением произведена публикация информационного сообщения в газете "Вечерняя Уфа" N 82 (12230) от 30.04.2013 о предстоящем предоставлении земельного участка для парковки автомобилей. Также сообщено о поступлении в течение 30 дней с даты публикации информационного сообщения заявления о заинтересованности в предоставлении данного земельного участка и осуществлении Управлением процедуры подготовки земельного участка к торгам в соответствии с земельным законодательством.
Как уже было отмечено, на основании п. 1 ст. 34 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В силу пп. 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ регулирование земельных отношений осуществляется на основании принципа сочетания интересов общества и законных интересов граждан.
ЗК РФ не ограничивает существование права на предоставление земельного участка во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов. Процедура предоставления земельного участка в случае наличия на него притязаний нескольких лиц нормами указанного Закона не урегулирована.
Однако, в силу вышеизложенных принципов, в данном случае, учитывая наличие нескольких претендентов на предоставление испрашиваемого заявителем земельного участка, что не оспаривалось сторонами, земельный участок подлежит предоставлению в порядке торгов.
Указанный вывод согласуется с п. 2.6 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.11.2011 N 43/7 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством", устанавливающего процедуру предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, право распоряжения которыми в соответствии с действующим законодательством принадлежит органам местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, для целей, не связанных со строительством, согласно которому в случае, если в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, в Управление поступило одно и более заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Необходимость предоставления земельного участка в порядке проведения торгов не оспаривается и заинтересованным лицом, в том числе в апелляционной жалобе, а также подтверждается обстоятельством подготовки органом местного самоуправления проекта ненормативного акта о проведении торгов (л.д. 40).
Вместе с тем доводы апеллянта о том, что указанные обстоятельства исключают выводы суда первой инстанции о наличии бездействия Администрации, противоречат нормам материального права, ввиду чего признаются апелляционной коллегией необоснованными.
Стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в аренду для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) установлен Административным регламентом.
На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 2.5 Административного регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является либо заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 60 дней со дня приема заявления в Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (для случаев предоставления единственному претенденту) (п. 2.6. Административного регламента).
В соответствии с п. 2.11 Административного регламента к основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги отнесены: подача заявителем заявления об отзыве или прекращении рассмотрения обращения; запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа; представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством; представление заявителем недостоверных сведений; испрашиваемый земельный участок не входит в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (если указана цель использования испрашиваемого земельного участка - для размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг); земельный участок не может быть предоставлен для испрашиваемых целей в силу наличия прав третьих лиц, либо в силу противоречия требованиям градостроительного регламента, либо по иным причинам, установленным действующим законодательством; в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет; по результатам информационного сообщения поступили заявки от иных лиц; обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде); текст заявления не поддается прочтению; содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу; отсутствие в заявлении ФИО, подписи заявителя и адреса для ответа; в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником УЗР г. Уфы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 3.2 Административного регламента по результатам публикации сотрудник, ответственный за публикацию информационного сообщения, составляет отчет и передает его в Комиссию по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. Комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков принимает решение об отсутствии дополнительных заявлений или о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды. Решение Комиссии доводится до сведения сотрудника, ответственного за производство по заявлению, в день принятия Комиссией решения. При принятии Комиссией по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды сотрудник, ответственный за производство по заявлению, готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку, согласование и отправку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 3.3 Административного регламента).
В силу п. 3.6 Административного регламента, в случае отказа в предоставлении услуги сотрудник Управления, ответственный за регистрацию и выдачу письменных отправлений, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) письменный отказ с указанием причин отказа.
В силу ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных норм в ответ на обращение общества УПК "Радуга" орган местного самоуправления не сообщил в сроки, установленные Административным регламентом, о результатах рассмотрения его заявления.
Письмо от 27.03.2014 исх. N 6599 Управления по земельным ресурсам (л.д. 17) не содержит сообщения о результатах рассмотрения заявления общества, а лишь излагается последовательность совершенных Управлением действий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что органом местного самоуправления допущено бездействие, выразившееся в ненаправлении в срок, предусмотренный п. 2.6 Административного регламента, мотивированного ответа по результатам предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
По смыслу норм пп. 11 п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 34 ЗК РФ, п. 2.6 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.11.2011 N 43/7 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" испрашиваемый земельный участок в данном случае подлежит выставлению на торги.
Довод Администрации об отсутствии законодательно установленного срока выставления испрашиваемого земельного участка на торги, подлежит отклонению как противоречащий пункту 3.2 Административного регламента, согласно которому на стадии рассмотрения поданных заявлений о предоставлении земельного участка и после размещения об этом публичной информации комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков принимает решение об отсутствии дополнительных заявлений или о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Таким образом, в силу указанных принципов отсутствие установленного законом срока принятия уполномоченным органом решения о проведении торгов по продаже права аренды на испрашиваемый земельный участок при наличии на него заявок от заинтересованных лиц не может приводить к необоснованному ограничению либо умалению законных интересов таких лиц, обусловленных их намерением использовать земельный участок.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" до разграничения государственной собственности на землю организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются применительно к утвержденным настоящим Постановлением Правилам.
Организатором торгов выступает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, или специализированная организация, действующая на основании договора с ними. Орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов; заключают договоры купли-продажи или аренды земельного участка.
Согласно п. 3 указанных Правил при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Министерство имущественных отношений Российской Федерации, в отношении земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении земель, предоставленных Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным организациям, - Управление делами Президента Российской Федерации: а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проведению торгов в форме конкурса и условиям конкурса; б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка; в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона; г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.
Следовательно, несвоевременность выставления на торги земельного участка может быть вызвана исключительно необходимостью согласования и сбора технических условий в отношении земельного участка, оценки земельного участка экспертной организацией.
Однако Администрацией не предоставлено доказательств невозможности или затруднительности получения указанных сведений, и взаимообусловленность этим обстоятельством факта невыставления до настоящего времени земельного участка на торги.
При этом апелляционная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что заинтересованным лицом в материалы дела был представлен проект постановления Администрации о проведении торгов (л.д. 40), в котором определены необходимые условия для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе начальная цена продажи.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о бездействии Администрации и возложил на нее обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:721, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, северо-западнее здания N 42/2.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.09.2014 по делу N А07-8981/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.А. Суспицина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8981/2014
Истец: ООО УФИМСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ "РАДУГА"
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан