г. Красноярск |
|
14 ноября 2014 г. |
Дело N А33-11184/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И.,
при участии:
от заявителя (администрации города Красноярска): Пустынской Е.А., представителя по доверенности от 18.08.2014 N 14/6424-дг,
от ответчика (службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края): Юникова С. А., представителя по доверенности от 24.03.2014 N 5,
от третьего лица (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Пустынской Е.А., представителя по доверенности от 10.02.2014 N 01-766
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "11" сентября 2014 года по делу N А33-11184/2014, принятое судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
администрация г. Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (ИНН 2466133680, ОГРН 1052466189918, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марковского, 21) (далее - Служба) с заявлением об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 07.03.2014 N 05.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Аэро-Холдинг" (далее - ООО "Аэро-Холдинг"), департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - Департамент градостроительства).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 сентября 2014 года требования удовлетворены. Признано недействительным предписание от 07.03.2014 N 05 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Служба указывает, что предписание является законным, так как выявлены факты нарушения администраций г. Красноярска законодательства о градостроительной деятельности. Факты нарушения подтверждаются материалами дела, при этом суд их не исследовал и не дал им надлежащую оценку.
Администрация г. Красноярска в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Указывает, что нарушений при выдаче разрешения на строительство допущено не было. Кроме того считает, что Службой пропущен срок подачи апелляционной жалобы.
ООО "Аэро-Холдинг", уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО "Аэро-Холдинг".
Оценивая довод Администрации г. Красноярска о том, что заявителем апелляционной жалобы пропущен срок на ее подачу, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству, суд апелляционной инстанции выясняет причины пропуска срока. Признав причины пропуска срока уважительными, суд продолжает рассмотрение дела, а в ином случае - прекращает производство по жалобе применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В настоящем деле решение суда первой инстанции было вынесено 11.09.2014. Срок на подачу апелляционной жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 180, частью 2 статьи 176, частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истек 11.10.2014. Согласно штемпелю, жалоба была подана в Арбитражный суд Красноярского края 09.10.2014, то есть в пределах срока. Подача жалобы через суд, принявший решение, предусмотрена частью 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поступление жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд 15.10.2014 не может рассматриваться как подача жалобы с нарушением срока, поскольку все процессуальные действия были исполнены вовремя. Поступление жалобы 15.10.2014 в суд апелляционной инстанции зафиксировано в Картотеке арбитражных дел во вкладке "Апелляционная инстанция", но при этом во вкладке "Первая инстанция" отмечено, что в суд первой инстанции жалоба поступила 09.10.2014, после чего дело направлено в апелляционный суд.
Таким образом, у апелляционного суда отсутствуют основания для прекращения производства по жалобе, жалоба подлежит рассмотрению по существу.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
Службой на основании приказа от 17.01.2014 N 3-01/005-КВ проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению органами местного самоуправления г. Красноярска законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешения на строительство N RU 24308000-01/8749-дг объекта капитального строительства: Комплекс по обслуживанию населения с инженерным обеспечением по улице Партизана Железняка (северо-восточнее жилого дома N 12а) в Советском районе города Красноярска, о чем составлен акт проверки от 07.03.2014 в котором зафиксированы нарушения частей 1, 2 статьи 48, части 1 статьи 49, части 1, пункта 3 части 7, части 11, части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российский Федерации, а именно - разрешение на строительство N RU 24308000-01/8749-дг выдано с нарушением установленных требований:
- при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а именно проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы;
- при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, так как инженерные сети в соответствии с проектной документацией находятся за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана, что является нарушением.
По результатам проверки администрации г. Красноярска выдано предписание от 07.03.2014 N 05 об устранении выявленных нарушений, которым администрации г. Красноярска предписано отменить разрешение на строительство N RU 24308000-01/8749-дг в срок до 22.04.2014. Информацию о ходе исполнения предписания и правовой акт об отмене разрешения на строительство представить в адрес Службы.
Полагая, что указанное предписание не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы, незаконно возлагает обязанности по устранению указанных в предписании нарушений, администрация г. Красноярска обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего.
Исходя из Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-п, статей 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает, что предписание от 19.12.2012 N 58 вынесено Службой в пределах ее компетенции.
Предписанием от 07.03.2014 N 05 на администрацию г. Красноярска возложена обязанность отменить разрешение на строительство N RU 24308000-01/8749-дг.
Из текста указанного предписания следует, что администрация города Красноярска выдала разрешение на строительство N RU 24308000-01/8749-дг при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы), при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, так как инженерные сети в соответствии с проектной документацией находятся за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана, что является нарушением частей 1, 2 статьи 48, части 1 статьи 49, части 1, пункта 3 части 7, части 11, части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российский Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Служба не доказала факт вышеуказанных нарушений, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствовали.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда.
Согласно тексту разрешения на строительство N RU 24308000-01/8749-дг указанное разрешение выдано ООО "Аэро-Холдинг" на объект капитального строительства: Комплекс по обслуживанию населения с инженерным обеспечением по улице Партизана Железняка (северо-восточнее жилого дома N 12а) в Советском районе города Красноярска.
Статьей 51 Градостроительного кодекса Российский Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51).
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются, в том числе следующие документы: материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (пункт 3 части 7 статьи 51).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (часть 11 статьи 51).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51).
В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российский Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В силу положений статьи 48 Градостроительного кодекса Российский Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи (часть 1).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2).
Как следует из оспариваемого предписания нарушение вышеуказанных норм выразилось в принятии решения о выдаче разрешения на строительство: при отсутствии необходимых документов (проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы); при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, так как инженерные сети в соответствии с проектной документацией находятся за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что Служба не доказала вышеуказанные нарушения в связи со следующим.
Так, служба указывает на несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, так как инженерные сети в соответствии с проектной документацией находятся за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана.
Однако, как уже отмечалось, в силу положений части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российский Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка
Согласно части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
Таким образом, обязанность по обеспечению подключения построенного объекта возложена на организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляющие правообладателям земельных участков не только технические условия, но и информацию о плате за подключение.
Имеющимися в деле договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 01.11.2008 N 20.24.3016.08/Г-Сд-2356, заключенным ООО "Аэро-Холдинг" с ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", техническими условиями к указанному договору, техническими условиями общества с ограниченной ответственностью "Краском" подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение и водоотведение) от 02.08.2012 N КЦО-12/10253, для проектирования водопроводно-канализационных сетей и сооружений" от 08.11.2013 N 02083, на присоединение к тепловым сетям общества от 14.03.2008 N 1120, техническими условиями Красноярского филиала ОАО "Вымпел-Коммуникации" на телефонизацию и радиофикацию от 30.11.2011 N 3219 (N 21-ТУ-1161), техническими условиями МП г. Красноярска "Красноярскгорсвет" на наружное освещение общественно-торгового комплекса от 04.05.2008 N 983 подтверждается, что обязанность по реконструкции или строительству (созданию) сетей за границами земельного участка для строительства на ООО "Аэро-Холдинг" не возложена.
В частности из технических условий следует, что лицо осуществляющее строительство вышеуказанного объекта, - ООО "Аэро-Холдинг", осуществляет строительство сетей инженерно-технического обеспечения в пределах границ отведенного под строительство земельного участка, то есть внутриплощадочных и внутридомовых, а все сети находящиеся за пределами земельных участков, создаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, за плату, оплачиваемую ООО "Аэро-Холдинг".
В соответствии с пунктом 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Положительным заключением негосударственной экспертизы объекта капитального строительства "Комплекс по обслуживанию населения" от 27.12.2012 N 6-4-1-0050-12 несоответствие проектной документации установленным нормам и правилам не установлено.
Таким образом, указанное Службой нарушение законодательства отсутствует.
Следовательно, предписание Службы в вышеизложенной части (несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, так как инженерные сети в соответствии с проектной документацией находятся за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана) является необоснованным.
В оспариваемом предписании указано, что разрешение выдано при отсутствии проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы.
Из материалов дела (в том числе копии заявления ООО "Аэро-Холдинг" в Департамент градостроительства, приложения к ату проверки) следует, что в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО "Аэро-Холдинг" совместно с заявлением о выдаче разрешения на строительство представило раздел 6 проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства".
Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение от 16.02.2008 N 87).
В силу пункта 7 Положения от 16.02.2008 N 87 необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Из материалов дела не следует, что источником финансирования строительства капитального объекта являются средства бюджетов.
ООО "Аэро-Холдинг" указывает, что финансирование осуществляется за счет собственных средств. Указанное обстоятельство Службой не оспаривается.
Проектная документация, представленная ООО "Аэро-Холдинг" в уполномоченный орган, прошла негосударственную экспертизу и получила положительное заключение негосударственной экспертизы от 27.12.2012 N 6-4-100050-12.
Согласно пункту 2.6 указанного заключения раздел "Проект организации строительства" не рассмотрен экспертным учреждением, так как строительство объекта предусмотрено за счет собственных средств заказчика.
Таким образом, нарушения при выдаче разрешения на строительство по такому основанию как отсутствие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы) отсутствуют.
Раздел 6 проектной документации "Проект организации строительства объекта капитального строительства" был представлен ООО "Аэро-Холдинг" в Департамент градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Однако, в силу Положение от 16.02.2008 N 87 данный раздел проектной документации не прошел негосударственную экспертизу, по причине строительства объекта предусмотренного за счет собственных средств заказчика. Указанное, по мнению суда апелляционной инстанции, не противоречит установленным нормативным требованиям.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование Службы о необходимости предоставления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (проекта организации строительства, на который имеется положительное заключение экспертизы) является неправомерным.
Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том, что оспариваемое предписание не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы администрации г. Красноярска.
Служба в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что факты нарушения подтверждаются материалами дела, не исследованными судом первой инстанции, не приводит конкретных доводов и не указывает какие именно материалы не были исследованы судом. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по изложенным в ней доводам и считает что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
На основании изложенного, апелляционный суд считает что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба, соответственно, без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Служба освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "11" сентября 2014 года по делу N А33-11184/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Е.В. Севастьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11184/2014
Истец: Администрация города Красноярска
Ответчик: Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края
Третье лицо: Департамент градостроительства Администрации города Красноярска, ООО "Аэро-Холдинг"