г. Москва |
|
14 ноября 2014 г. |
Дело N А40-78738/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2014 по делу N А40-78738/14, принятое судьей Ю.Б. Павлюк,
по иску (заявлению) ООО "АТРИУМ" (ОГРН 1027700161873, Ленинский просп., д. 44, г. Москва,117334)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ул. Бахрушина, д. 20, г. Москва, 115054)
о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,
при участии:
от заявителя: |
Даниленко Н.Д. по дов. от 18.06.2014; |
от ответчика: |
Пексимова Ю.В. по дов. от 27.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АТРИУМ" (далее - ООО "АТРИУМ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - департамент) о признании незаконным бездействия в части необращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве с заявлением о внесении изменений в право собственности города Москвы на нежилое помещение по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 44 в части изменения площади объекта недвижимости с 360,2 кв. м. на 299,8 кв.м.; обязании департамента в течение в пяти рабочих дней с даты вступления решения в законную силу по настоящему делу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве с заявлением о внесении изменений в право собственности города Москвы на нежилое помещение адресу: Москва, Ленинский проспект, д. 44 в части изменения площади объекта недвижимости с 360,2 кв. м. на 299,8 кв.м.; признании незаконным бездействия департамента в части незаключения дополнительного соглашения к договору аренды от 08.07.2004 N 07-364/04; обязании департамента в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить в адрес ООО ""АТРИУМ" проект дополнительного соглашения к договору аренды от 08.07.2004 N 07-364/04 об изменении площади арендуемого помещения с 360,2 кв. м. на 299,8 кв.м.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2014 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, Департамент городского имущества г. Москвы обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела следует, что между ООО "АТРИУМ" и департаментом заключен договор аренды нежилого помещения от 08.07.2004 N 07-364/04 (далее - договор), согласно которому обществу передано нежилое помещение общей площадью 360,2 кв.м. по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 44, (подвал, помещение XII, комн. 1-30; этаж 1, помещение I, комн. 1-14). Дополнительными соглашениями к договору от 09.02.2009, от 09.06.2010 до 30.06.2015 срок действия договора продлевался.
В период действия договора общество по согласованию с представителем собственника осуществило перепланировку и переустройство арендованного помещения. В результате переустройства общая площадь нежилого помещения изменилась и составила 299,8 кв.м. (подвал, помещение XII, комн. 1-24; этаж 1, помещение I, комн. 1-12).
В обоснование законности проведенных работ обществом представлены: письмо департамента от 02.07.2008 N 073732 о согласовании перепланировки, распоряжение Мосжилинспекции от 30.07.2009 N ЮЗ-1154/А086027, касающееся согласования перепланировки и переустройства нежилого помещения и производства, связанных с этим ремонтно-строительных работ в жилом доме по названному адресу, актом о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения в жилом доме, утвержденный Мосжилинспекцией, технической документацией Юго-Западного ТБТИ на помещение (экспликация, справка от 18.03.2013 N 3460300248).
В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Таким образом, размер арендуемого помещения является существенным условием договора аренды.
С учетом изложенного общество обратилось в департамент с письмами от 18.06.2013 N 18/06/13-2, от 02.12.2013 N 03 о внесении изменений в ранее зарегистрированное право собственности города Москвы и заключении дополнительного соглашения к договору с учетом произведенных изменений в площади нежилого помещения.
Поскольку изменения в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним внесены не были, 14.02.2014 общество повторно обратилось к департаменту с письмом N 14/02/13-1 о направлении в регистрирующий орган заявления о внесении соответствующих изменений.
Письмом от 18.03.2014 N ДГИ-1-18326/14-2 департамент сообщил, что для внесения изменений и постановки объекта на кадастровый учет направлен запрос в ГУП МосгорБТИ на изготовление технической документации. Срок согласно контракту составил 89 рабочих дней.
Письмом от 16.01.2014 общество обратилось в департамент о предоставлении услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда", установленной Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
Согласно пункту 2.3 упомянутого регламента полномочия по предоставлению названной государственной услуги осуществляются департаментом.
В соответствии с пунктом 2.7.1 названного Регламента общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 56 рабочих дней.
Письмом от 31.03.2014 N 33-5-558/14-(1)-0 департамент сообщил о приостановлении государственной услуги на 30 рабочих дней для внесения сведений об объекте в государственный кадастр недвижимости.
На момент обращения общества в суд (26.05.2014) соглашение об изменении площади арендуемого имущества департаментом в адрес общества не поступало.
Общество также обратилось к департаменту с заявлением от 03.03.2014 о предоставлении услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы".
Согласно пункту 2.12. Регламента общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней.
Согласно пункту 2.3 регламента полномочия по предоставлению названной государственной услуги осуществляются департаментом.
Письмом от 22.04.2014 N 33-5-7266/14-(3)-0 департамент сообщил о том, что предоставление данной услуги приостановлено на 30 дней для обеспечения внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
На момент обращения общества в суд названная услуга не предоставлена.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, исходил из следующего.
В соответствии с ст. 4 ФЗ ""О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с ст. 12 вышеуказанной статьи права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
В силу пункта 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" с 01.01.2014 субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв. м. в год.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что Департамент городского имущества г. Москвы нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по оплате арендной платы в большем, чем этом предусмотрено законодательством размере.
Довод о признании незаконным обжалуемого судебного акта в связи с тем, что оно предприняло все зависящие от него меры для регистрации услуги, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Согласно п. 2.7.1. Регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 56 рабочих дней.
Остальные доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2014 по делу N А40-78738/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-78738/2014
Истец: ООО "АТРИУМ"
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы