г. Пермь |
|
18 ноября 2014 г. |
Дело N А71-7984/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя (открытое акционерное общество "Ижевские электрические сети") (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Устиновского района города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2014 года
по делу N А71-7984/2014,
принятое судьей Калининым Е.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"
к административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевские электрические сети" (далее - ООО "ИЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Устиновского района города Ижевска (далее - административный орган) от 05.06.2014 N 479 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 03.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о недоказанности правонарушения, неверной квалификации вменяемого оспариваемым постановлением нарушения.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужил установленный административной комиссией факт осуществления ООО "ИЭС" по адресу: г. Ижевск, между домами N N 6, 10, 12 ул. Молодежная земляных работ с нарушением Правил благоустройства: не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений, отсутствуют защитные ограждения с учетом требования раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N80; отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения по всему участку производства работ; не установлены щиты (таблички) с информацией о заказчике работ, контактных телефонах, сроках начала и окончания земляных работ.
По факту выявленного нарушения членом административной комиссии в отношении заявителя 30.05.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 8-9).
05.06.2014 административной комиссией вынесено постановление N 479 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", которым обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д.10-12).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Пунктом 3.1.9 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
Согласно подп. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ Заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществу выдано разрешение от 22.04.2014 N 614 на проведение земляных работ по прокладке КЛ-10кВ от ТПА-680 до т.А, от т.Б до ТП-688 ул. Молодежная д.12 в Устиновском районе города Ижевска, с благоустройством территории; срок выполнения работ с 12.05.2014 по 30.05.2014.
В ходе осмотра установлено, что в соответствии с вышеуказанным разрешением работы проводятся по ул. Молодежная, между домами N N 6, 10 и 12 с нарушением требований при производстве земляных работ: не соблюдены требования к виду, форме, размерам ограждений, отсутствуют защитные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12.03.2001; отсутствуют щиты (таблички) с информацией о заказчике работ, контактных телефонах, сроках начала и окончания земляных работ.
Нарушение подтверждено материалами дела, в том числе актом осмотра от 27.05.2014с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2014. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 (абз. 3) Закона N 57-РЗ в действиях общества доказано.
Доводы апеллянта о недоказанности нарушения опровергаются материалами дела, несоответствие ограждений установленным требованиям наглядно видно из фотоматериалов и следует из описания имеющихся на месте проведения земляных работ ограждений.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о неверной квалификации правонарушения признаны несостоятельными, поскольку указание в оспариваемом постановлении на ч. 1 ст. 11 Закона N 57-РЗ и описание содержания вменяемого противоправного деяния свидетельствуют о надлежащей квалификации. Отсутствие в постановлении ссылки на конкретный абзац ч. 1 ст. 11 Закона N 57-РЗ не является нарушением, поскольку номер абзаца не предусмотрен редакцией постановления.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения жалобы общества.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2014 года по делу N А71-7984/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7984/2014
Истец: ОАО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска