г. Санкт-Петербург |
|
17 ноября 2014 г. |
Дело N А56-27067/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 11879);
от заинтересованного лица: Власова А.А. по доверенности от 14.04.2014 N 01-14-979/14-0-0;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16937/2014) ОАО "Объединенная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.07.2014 по делу N А56-27067/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ОАО "Объединенная энергетическая компания"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" (197022, Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д.3, лит.Х, ОГРН 1027804911441, далее - общество, ОАО "ОЭК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д.14/52, лит.А, далее-Комитет) от 06.03.2014 N 7/1-14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ОЭК" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что у Комитета отсутствовали правовые и процессуальные основания для привлечения общества к административной ответственности, поскольку запрошенные Комитетом документы были представлены, что подтверждается имеющимися в материалах дела реестрами; протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя общества и доказательств надлежащего извещения о времени и месте его составления.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился
Представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя Комитета, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, во исполнение плана проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год (утвержденного 31.10.2013 и согласованного с прокуратурой Санкт-Петербурга) 28.01.2014 председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга издан приказ N 9 о проведении плановой выездной проверки ОАО "Объединенная энергетическая компания", со сроком ее проведения с 03.02.2014 по 28.02.2014.
В соответствии с пунктом 11 названного приказа у ОАО "ОЭК" были затребованы следующие документы:
1) уставные документы ОАО "ОЭК";
2) сведения о фактических объемах отпуска в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года в сеть электроэнергии, фактических объемах мощности;
3) документы с приложением расчетных и обосновывающих материалов, направленных в Минэнерго России, для утверждения нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ОАО "ОЭК" за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
4) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счетам (с разделением по видам деятельности) 01, 02, 08, 20, 23, 25, 26, 60 (в разрезе поставщиков), 62 (в разрезе покупателей) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
5) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов) по счетам 90, 91 за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
6) оборотно-сальдовую ведомость (общие по всем счетам) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
7) договоры аренды электросетевого оборудования;
8) перечень оборудования, находящегося в эксплуатации, в том числе арендованного (представляется в табличной форме);
9) сведения о годовых затратах организации на аренду сетей (в том числе с указанием по каждому договору) в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
10) сведения о доходах организации от передачи электроэнергии, прибыли в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
11) динамика кредиторской и дебиторской задолженности (с указанием дебиторов и кредиторов и причин задолженности) в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
12) согласованные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга адресные программы ремонта электрооборудования, капитальных вложений и программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012-2013 годы;
13) согласованные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Инвестиционные программы на 2012-2013 годы;
14) отчеты о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Инвестиционной программы, капитальных вложений за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
15) документы, обосновывающие необходимость выполнения работ в соответствии с Адресными программами ремонта, Программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Инвестиционной программы за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (акты обследования, дефектные ведомости, предписания надзорных органов и т.д.);
16) документы, подтверждающие факт выполнения и стоимость работ подрядным, хозяйственным способом в соответствии с отчетами о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Инвестиционной программы за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (договоры, сметы, акты сдачи-приемки выполненных работ, платежные документы), реестр представленных документов с указанием пунктов в соответствующих отчетах о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Инвестиционной программы;
17) расчет технико-экономического эффекта от реализации энергосберегающих мероприятий (в случае реализации Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
18) документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур по выбору подрядных организаций на выполнение ремонтных работ, мероприятий по реконструкции (модернизации) за 2012 и 9 месяцев 2013 года (с указанием, в том числе источника размещения информации о проведении конкурсов);
19) графики вывода оборудования в ремонт (графики ПНР);
20) перечень подрядных организаций, осуществляющих ремонт электросетевого оборудования, в том числе арендованного, в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
21) журналы учета работ по нарядам и распоряжений, дефектов, неполадок, осмотра оборудования;
22) документы, подтверждающие наличие, хранение и использование запасных частей, материалов и обменного фонда узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов работ в проверяемом периоде;
23) утвержденные организацией Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования;
24) документы, подтверждающие наличие производственно-технического и административно-управленческого персонала, расходы на оплату которого были учтены в качестве фактических при расчете тарифа на передачу электроэнергии;
25) документы, подтверждающие наличие профессионального образования у работников, задействованных в обслуживании и ремонте электрооборудования;
26) сведения о материально-технических средствах, машинах и оборудовании, используемых для обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования хозяйственным способом (представляется в табличной форме);
27) сведения о сотрудниках организации, задействованных в осуществлении обслуживания и ремонта, выполняемого хозяйственным способом, с указанием Ф.И.О., должности, стажа работы, прохождения обучения и повышения квалификации (представляется в табличной форме);
28) балансы электрической энергии и мощности организации за 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблиц N П1.4, N П1.5 приложения 1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания);
29) фактические технологические расходы электрической энергии (потерь) в электрических за 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П. 1.3 Методических указаний с приложением расчета и обосновывающих материалов;
30) информацию по объему воздушных линий электропередач (ПЛЭП) и кабельных ЛИНИЙ электропередач (КЛЭП) и условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор на 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П2.1 приложения 2 Методических указаний в разрезе договоров;
31) информацию по объему подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах на 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П 2.2 приложения 2 Методических указаний в разрезе договоров;
32) информацию о нормативах технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденных Минэнерго России на 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
33) договор на оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности ОЛО "ОЭК" со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, платежные поручения и счета-фактуры к договору за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (помесячно);
34) договоры купли-продажи электрической энергии на компенсацию потерь в сетях ОАО "ОЭК" со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, платежные поручения и счета-фактуры к договорам за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (помесячно);
35) сведения о порядке взаиморасчетов за услуги по передаче электрической энергии и мощности с ОАО "Ленэнерго" - по приборам учета (АСКУЭ) или в соответствии с согласованным балансом электрической энергии и мощности на 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
36) сведения об объемах электрической энергии на компенсацию потерь в сетях в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года (предъявленных к оплате гарантирующим поставщиком и оплаченном ОАО "Ленэнерго" в объеме услуг по передаче электрической энергии);
37) отчет по форме 2-РЭК (передача) в формате шаблона ЕИАС EE.2REK.NET.QV.4.178 за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
38) информация об оказываемых ОАО "ОЭК" услугах, не подлежащих государственному регулированию, с приложением договоров на оплату таких услуг, актов о выполнении работ, выставленных счетов или иных документов, подтверждающих оплату потребителями указанных услуг за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
39) информация о количестве обоснованных жалоб на качество услуг по передаче электрической энергии за 2012 год и за 9 месяцев 2013 года, а также информацию о количестве жалоб, по которым были приняты положительные решения (примеры);
40) приказ об учетной политике организации с указанием пункта, содержащего способ распределения показателей бухгалтерского учета по видам деятельности на 2012 год и на 2013 год;
41) положение о закупочной деятельности организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
42) материалы, подтверждающие проведение закупочных процедур, проведение которых предусмотрено действующим законодательством;
43) формы бухгалтерского баланса и расшифровку к форме N 2 бухгалтерского баланса "Отчет о прибылях и убытках" (в табличном виде по свободной форме) с разделением по видам деятельности для анализа финансового результата, полученного ОАО "ОЭК" за 2012 год и 9 месяцев 2013 года в разрезе видов деятельности по субъектам РФ;
44) формы налогового учета и отчетности (налоговые декларации по налогу на имущество, налоговая декларация по транспортному налогу, налоговая декларация по земельному налогу, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам) с приложением расчета для определения доли затрат, отнесенной на регулируемый вид деятельности за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
45) сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (Форма N П-1) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
46) сведения об инвестициях (Форма N П-2) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
47) сведения о финансовом состоянии организации (Форма N П-3) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
48) сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма N П-4) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
49) сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (Форма N 5-3) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
50) таблицы N П1.15, N П1.18, N П1.21 Методических указаний за 2012 год и 9 месяцев 2013 года по регулируемым видам деятельности, в том числе расшифровок и обоснования но статьям затрат с разделением по видам регулируемой деятельности (в том числе материалы, подтверждающие проведение закупочных процедур, реестр договоров, с указанием способа выбора контрагента (поставщика, подрядчика), копии счетов-фактур, копии актов выполненных работ и другие подтверждающие документы):
- расчет фактического объема фонда оплаты труда и численности в табличном виде с приложением обосновывающих материалов (штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) и средней ступени по оплате труда работников организации, коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей)) с разделением по видам деятельности и подтверждением бухгалтерской документацией;
- по статье "Расходы на компенсацию затрат (потерь)" (помесячно, с указанием натуральных и стоимостных показателей в табличном виде) (в том числе копии актов сверки с гарантирующим поставщиком и копии счетов-фактур);
- по статье "Энергия на хозяйственные нужды" (помесячно, с указанием натуральных и стоимостных показателей в табличном виде) (в том числе копии счетов-фактур);
- по статье "Плата за аренду имущества и лизинг";
по статье "Средства на страхование";
- по статье "Амортизация основных средств";
- по статье "Работы и услуги производственного характера";
- по статье "Вспомогательные материалы";
- по статье "Проценты за пользование кредитом";
- по статье "Вневедомственная охрана";
- по статье "Прочие расходы".
51) приказы на прием и увольнение руководителя и главного бухгалтера ОАО "ОЭК" в проверяемом периоде.
Согласно уведомлению Комитета о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2014 исх. N 01-14-160/14-0-0, ОАО "ОЭК" надлежало представить вышеуказанные документы к дате начала проверки, то есть к 03.02.2014 года. Указанное уведомление и приказ о проведении проверки от 28.01.2014 N9 были вручены лично под роспись генеральному директору Васильеву Александру Васильевичу 28.01.2014.
В связи с непредставлением запрашиваемой информации в установленный срок, 28.03.2014 Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в отношении ОАО "ОЭК" составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
27.11.2013 заместителем председателя Комитета по тарифам вынесено постановление, которым ОАО "ОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд по тем основания, что общество было ненадлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность предоставления сведений предусмотрена нормативными актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии.
Из материалов дела следует, что ОАО "ОЭК" является субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль (Приказ ФСТ России N 205-Э от 08.06.2009). ОАО "ОЭК", как электросетевая организация, оказывает услуги по передаче электрической энергии, обеспечивая электроснабжение присоединенных потребителей на территории Санкт- Петербурга и Ленинградской области.
Плановая проверка была проведена Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Закон N294-ФЗ), во исполнение Плана проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год (утвержденного председателем Комитета 31.10.2013 и согласованного с Прокуратурой Санкт-Петербурга), по приказу Комитета 28.01.2014 N 9 "О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" и приказа Комитета от 27.02.2014 N 29 "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам Санкт-Петербурга "О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания".
Предметом указанной проверки являлось соблюдение ОАО "ОЭК" в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, а также за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Комитетом, за период 2012 год и 9 месяцев 2013 года.
Материалами дела подтверждается, что уведомление Комитета о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2014 исх. N 01-14-160/14-0-0, содержащее запрос о предоставлении копий вышеуказанных документов вручены лично под роспись генеральному директору ОАО "ОЭК" Васильеву Александру Васильевичу 28.01.2014, однако в срок до 03.02.2014 указанная информация (за исключением пунктов 1, 2, 10, 11, 13, 19, 25-28, 37, 40-42, 45, 47, 48, 51 запроса ) в уполномоченный орган не представлена.
При названных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения в виде непредоставления в полном объеме, обществом запрошенной Комитетом информации, квалифицированного по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено судом и подтверждается материалами дела.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем установленного порядка регулирования цен в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае представление соответствующих документов и сведений необходимо было Комитету по тарифам для реализации своих функций как уполномоченному органу в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия нарушений ценообразования в сфере электроснабжения.
Непредставление в установленный срок необходимой уполномоченному органу информации в данном случае препятствовало эффективному осуществлению им контрольно-надзорных функций, создало юридически значимые препятствия для своевременного, полномочного и обоснованного контроля и осуществления соответствующих функций в сфере государственного управления, что свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Апелляционным судом не установлено процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Комитет надлежащим образом известил ОАО "ОЭК" о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, направив 12.02.2014 соответствующее извещение обществу по почте заказным письмом с уведомлением (исх. 01-14-237/14-0-0 от 11.02.2014) по юридическому адресу (месту нахождения) : 197375, Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д.3, лит.Х). Кроме того, копия аналогичного уведомления была направлена 12.02.2014 в 11 час. 17 мин. по факсу (777-03-10), которая получена обществом ( л.д.332).
Вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица. Установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Административный штраф определен в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 июля 2014 года по делу N А56-27067/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Объединенная энергетическая компания"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27067/2014
Истец: ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга