г. Москва |
|
18 ноября 2014 г. |
Дело N А40-183637/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Артюковой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП Московской области "МОСТРАНСАВТО" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.02.2014 по делу N А40-183637/2013 судьи Блинниковой И.А. (120-1191),
по заявлению ГУП Московской области "МОСТРАНСАВТО" (ОГРН 1025006171519; 141400, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 18)
к ГКУ "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Момот А.В. по дов. от 28.07.2014,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.02.2014 Государственному унитарному предприятию Московской области "Мострансавто" (далее - Мострансавто) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") от 05.12.2013 ВВВ N 033516.
Мострансавто не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным, поскольку решение вынесено с неправильным истолкованием закона.
Полагает, что эксплуатация межрегионального автобусного маршрута с большим количеством автомобилей, чем согласовано маршрутом не образует события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.10.7 КоАП г.Москвы.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ГКУ "Организатор перевозок" не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Мострансавто, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ГКУ "Организатор перевозок" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что событие вмененного правонарушения и вина Мострансавто в его совершении подтверждены материалами дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ГКУ "Организатор перевозок", исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 08.10.2013 в период времени с 06 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" на остановочном пункте "ст.м. Щелковская", расположенном по адресу: г.Москва, Щелковское шоссе, д. 75 было установлено, что ГУП Московской области "Мострансавто" осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 447 "г.Москва (ст.м. Щелковская) - Балашиха-2" 8 транспортными средствами.
В соответствии с согласованием Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 14.12.2010 N 61-10-988/0 Мострансавто должно осуществлять перевозки 6 автотранспортными средствами (пн-пт), 4 автотранспортными средствами (сб-вс).
22.10.2013 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Мострансавто составлен протокол ВВВ N 033516 по делу об административном правонарушении, которым ГУП Московской области "Мострансавто" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в повторном нарушении условий согласования регулярного городского автобусного маршрута N 447.
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 05.12.2013 ВВВ N 033516, вынесенным в присутствие представителя Мострансавто по доверенности, ГУП Московской области "Мострансавто" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Мострансавто требований, суд первой инстанции исходил из того, что постановление о назначении административного наказания в отношении заявителя за совершение административного правонарушения является законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.10.7 КоАП Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п.2.1 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы" одним из условий, для принятия решения о возможности согласования маршрута, является обязательное предоставление сведений об автобусах, предназначенных для обслуживания маршрута, включая марки (модели), государственные регистрационные номера, год выпуска и документы, подтверждающие соответствие транспортных средств требованиям ЕВРО-2 по выбросам вредных веществ атмосферу.
В силу п.1.3 протокола от 22.05.2009 N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" организация пассажирских перевозок по новым маршрутам регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой осуществляется Сторонами по согласованию основных параметров, необходимых для эксплуатации. Одним из основных параметров подлежащих согласованию является количество, тип и экологический класс подвижного состава.
Оценивая материалы дела, суд согласился с выводами ГКУ "Организатор перевозок" о том, что эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута N 447 "г.Москва (ст.м. Щелковская) - Балашиха-2" 8-ю транспортными средствами без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы является нарушением утвержденных условий эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 447 "г.Москва (ст.м. Щелковская) - Балашиха-2", а так же требований установленных постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы".
Соответственно, суд посчитал, что действия Мострансавто нарушают установленные законом требования по утверждению маршрутов перевозки и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела непосредственно следует, что уполномоченными лицами ГКУ "Организатор перевозок" зафиксирован факт нахождения 08.10.2013 в период времени с 06 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. на остановочном пункте "ст.м. Щелковская" 8 автотранспортных средств: "Hyundai" г.р.з. КВ 241 50, "Мерседес-Бенц" г.р.з. ЕТ 427 50, "Мерседес-Бенц" г.р.з. ЕТ 428 50, "ЛИАЗ-6212-01" г.р.з. ЕМ 282 50, "ЛИАЗ-3212-01" г.р.з. ЕВ 665 50, "Голаз-622810-0000011" г.р.з. КЕ 214 50, "Hyundai" г.р.з. ЕА 493 50, "Голаз-525110-0000011" г.р.з. КЕ 220 50.
Таким образом, установлено, что в течение шести часов через остановочный пункт прошло 8 автобусов с различными номерами.
Из п.4 согласования Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 14.12.2010 N 61-10-988/0 (далее - согласование), следует, что Департамент согласовал регулярность маршрута, заявленного Мострансавто: ежедневно, пн-пт 42 кругорейса на 6 автотранспортных средствах, сб-вс 28 кругорейсов на 4 автотранспортных средствах.
В то же время, факт нахождения на маршруте одновременно не шести, а восьми транспортных средств, а также превышения количества согласованных кругорейсов ГКУ "Организатор перевозок" не доказан.
Следует обратить внимание на то, что регистрационные номера автотранспортных средств Департаментом в Согласовании не указаны.
ГКУ "Организатор перевозок" не учтено, что возможен уход с маршрута по окончании кругорейса (например, в случае поломки, предоставления водителю времени на обед, технологического перерыва и пр.) конкретного транспортного средства с одним номером и выход вместо него транспортного средства с другим номером. При том, что общее количество транспортных средств на маршруте останется неизменным и не превысит согласованное количество транспортных средств.
Следует отметить, что согласованное количество транспортных средств и количество кругорейсов на маршруте прямо коррелируют с соблюдением интервалов движения. В частности, увеличение количества транспортных средств, находящихся на маршруте одновременно, должно сократить установленные интервалы движения на остановочном пункте. И наоборот, сокращение количества транспортных средств на маршруте приводит к увеличению интервалов движения.
Между тем, исходя из материалов дела, административным органом на остановочном пункте "ст.м. Щелковская" не установлен факт сокращения интервалов движения на регулярном автобусном маршруте N 447.
Также, установленный порядок организации перевозок при согласовании маршрутов не требует согласования транспортных средств с конкретными номерами.
Таким образом, апелляционный суд считает, что ГКУ "Организатор перевозок" не доказано наличие в действиях ГУП Московской области "Мострансавто" события вмененного правонарушения.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.02.2014 по делу N А40-183637/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 05.12.2013 ВВВ N 033516 о привлечении ГУП Московской области "МОСТРАНСАВТО" к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 КоАП г.Москвы об административных правонарушениях.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183637/2013
Истец: ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", ГУП пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" в интересах "Автоколонна N 1377"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"