г. Москва |
|
18 ноября 2014 г. |
Дело N А41-33955/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: Темишев А.Х., по доверенности от 23.12.2013 N 381-Д;
от Муниципального автономного учреждения "Спортивный комплекс "Орион": Кирдянкина Ю.Н., по доверенности от 26.05.2014;
от Администрации городского округа Железнодорожный Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2014 года по делу N А41-33955/14, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению Муниципального автономного учреждения "Спортивный комплекс "Орион" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным отказа и обязании совершить действия, третье лицо: Администрация городского округа Железнодорожный Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение "Спортивный комплекс "Орион" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в котором просило:
- признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 28.03.2014 года в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040805:66, предоставленный Муниципальному автономному учреждению "Спортивный комплекс "Орион" на основании постановления Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 16.01.2014 года N 21.
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, о кадастра и картографии по Московской области произвести государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования Муниципального автономного учреждения "Спортивный комплекс "Орион" на земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040805:66, предоставленный ему на основании постановления Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 16.01.2014 года N 21.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2014 года по делу N А41-33955/14 требования Муниципального автономного учреждения "Спортивный комплекс "Орион" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель и заинтересованное лицо направили в судебное заседание своих представителей, представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заявителя против указанных доводов возражал.
Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 16.01.2014 N 21 Муниципальному автономному учреждению "Спортивный комплекс "Орион" в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040805:66, расположенный по адресу: Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Пионерская (том 1 л.д. 8-9).
Учреждение обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственной регистрации своего права постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок.
Уведомлением от 21.02.2014 N 50/005/2014-308 регистрирующий орган сообщил заявителю о приостановлении государственной регистрации в связи с отсутствием сведений о зарегистрированном праве собственности муниципального образования на спорный земельный участок, заявителю предложено представить в регистрирующий орган соответствующие документы (том 1 л.д. 10-14).
Сообщением от 28.03.2014 N 50/005/2014-308 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области уведомило заявителя об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040805:66 (том 1 л.д. 15-18).
Заявитель, посчитав, что указанный отказ нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
В силу ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из оспариваемого отказа, основанием для отказа в государственной регистрации права явилось то обстоятельство, что в отношении спорного земельного участка не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем до регистрации указанного права регистрация права постоянного (бессрочного) пользования не может быть зарегистрировано за Муниципальным автономным учреждением "Спортивный комплекс "Орион".
В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В материалы дела сторонами не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии на спорном земельном участке зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации, о наличии факта предоставления спорного земельного участка органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти, так же наличия права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды, права безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук, права аренды Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
В материалы дела сторонами так же не представлено доказательств, свидетельствующих о нахождении на спорном земельном участке строений, сооружений, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, а так же наличие факта предоставления спорного земельного участка органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил отсутствие критериев, установленных ст. 3.1 Закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и позволяющих отнести спорный земельный участок к землям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области следует, что в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040805:66.
Соответственно, спорный земельный участок относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Из пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Исходя из изложенного, апелляционный суд полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2014 года по делу N А41-33955/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33955/2014
Истец: МАУ "Спортивный комплекс "Орион"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Администрация г. о. Железнодорожный Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области