г. Чита |
|
18 ноября 2014 г. |
Дело N А19-9778/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Ткаченко Э.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" Ефремова О.О. (доверенность от 01.08.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 сентября 2014 года по делу N А19-9778/2014 (суд первой инстанции - Шульга Н.О.),
установил:
Обществу с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" (ОГРН 1033801031439, ИНН 3808091501, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска (ОГРН 1023801011959, ИНН 3808074898, далее - пенсионный фонд) о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска N 04800614РВ0000196 от 14.03.2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части наложения штрафа в размере 71318, 49 руб., а также в части доначисления ООО "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" страховых взносов в размере 356592 руб. 45 коп. (в том числе страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии - 241509, 49 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии - 49987, 08 руб., страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы - 3202, 12 руб., страховых взносов, зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 49986, 09 руб., страховых взносов, зачисляемых в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 11907, 67 руб.); обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска пересчитать суммы начисленных пеней, указанных в решении N 04800614РВ0000196 от 14.03.2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах; о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска N 04800614РВ0000196 НД-ИС от 14.03.2014 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в части наложения штрафа в размере 86127 руб. 74 коп., а также об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Иркутскэнерго".
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области (ОГРН 1033801046003, ИНН 3808096980, далее - отделение пенсионного фонда).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 1 сентября 2014 года по делу N А19-9778/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами Пенсионного фонда не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 17.10.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, УПФР в Свердловском районе г. Иркутска была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, своевременности и правильности представления индивидуальных сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования ООО "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" за период с 01.01.2012 по 31.12.2012.
По результатам проведенной проверки фондом составлен акт от 31.01.2014 N 048 006 13 АВ 0001540 и вынесены решения - от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, которым Общество привлечено к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 74975 руб. 69 коп., начислены пени в сумме 37051 руб. 24 коп. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 374878 руб. 45 коп., а также решение от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 НД-ИС о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, которым общество привлечено к ответственности предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверный индивидуальных сведений в виде штрафа в размере 86127 руб. 74 коп.
Общество, считая, что указанные выше решения Управления не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", статьи 6 Федерального Закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о страховых взносах не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В силу подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ от обложения страховыми взносами освобождаются все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Статья 57 ТК РФ предусматривает возможность включения сторонами в трудовой договор дополнительных положений, в частности об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Следовательно, объектом обложения страховыми взносами являются выплаты, предусмотренные в трудовом договоре, а также выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства.
В статье 164 ТК РФ приведено понятие компенсации, под которой понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных указанным Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, объектом начисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию являются выплаты, произведенные работнику за определенный трудовой результат. При этом сам по себе факт наличия трудовых отношений между заявителем и его работниками не является основанием для вывода о том, что все выплаты, которые начисляются данным работникам, представляют собой оплату их труда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в проверяемом периоде общество произвело своим работникам выплаты в виде компенсации частичной оплаты путевок в детский оздоровительный лагерь и санаторий для детей работников, которые осуществляет ООО "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" за счет собственных средств.
Судом установлено, что названные выплаты не предусмотрены трудовыми договорами, заключенными обществом с конкретными работниками; не являются компенсационными выплатами в рамках трудовых отношений, поскольку они не производятся в возмещение затрат, связанных с исполнением работниками трудовых или иных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления; указанные выплаты произведены обществом за счет прибыли.
Кроме того, ООО "Охранное предприятие "Иркутскэнерго" в случае частичной оплаты путевок в детские оздоровительные лагеря, курорты, санатории не производит выплат работникам. Общество перечисляло денежные средства непосредственно на расчетные счета оздоровительных лагерей, курортов, санаториев.
При непредставлении Фондом доказательств, свидетельствующих о том, что такие выплаты являются оплатой труда работников, зависели от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, т.е. носили стимулирующий характер, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, являются компенсационными или стимулирующими выплатами, суд первой инстанции правильно исходил из того, что если организация перечисляет средства по частичной оплате стоимости путевки за члена семьи работника непосредственно в организацию, осуществляющую предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей, то данные суммы расходов организации на основании части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ не признаются объектом обложения страховыми взносами, поскольку производятся за физическое лицо, не являющееся работником организации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что выплаты в виде компенсации частичной стоимости путевок в детский оздоровительный лагерь и санаторий не относятся к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным плательщиком страховых взносов в пользу физического лица в рамках трудовых отношений, которые подлежат обложению страховыми взносами.
Статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
С учетом правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 08.06.2010 N 1798/10, суд первой инстанции правильно исходил из того, что данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что одним из оснований для доначисления заявителю страховых взносов, пени и штрафов послужили выводы Управления о неправомерном не включении в базу для исчисления страховых взносов сумм, выплаченных работнику за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за ребенком-инвалидом.
Оценив назначение спорных выплат, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми - инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, при этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Следовательно, оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу Федерального закона N 212-ФЗ обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов не подлежит, что исключает начисление недоимки по страховым взносам, пени и штрафа.
Помимо изложенного, основанием для доначисления заявителю страховых взносов, пени и штрафов послужило также непринятие Фондом социального страхования к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, а именно: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, единовременных пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в фонд социального страхования, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Таким образом, отказ территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения, заявленных страхователем к возмещению из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, влечет за собой лишь обязанность страхователя перечислить в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации страховые взносы, начисленные в установленном порядке и не погашенные в компенсационном порядке исполнением встречной обязанности Фонда социального страхования Российской Федерации по возмещению страхователю произведенных расходов по страховому обеспечению.
При этом в отсутствие опровержения фактов наступления страхового случая застрахованных лиц отказ территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не изменяет социальной направленности непринятых расходов, социальная природа указанных выплат сохраняется.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для включения выплат, не принятых к зачету территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, Пенсионный фонд необоснованно пришел к выводу о том, что обществом занижена база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование и, соответственно, доначислил по решению от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 страховые взносы в размере 356592 руб. 45 коп., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии - 241509, 49 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на накопительную часть трудовой пенсии - 49987, 08 руб., страховые взносы с сумм, превышающих предельную величину базы - 3202, 12 руб., страховые взносы, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 49986, 09 руб., страховые взносы, зачисляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 11907, 67 руб.; штрафы по пункту 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 71318 руб. 49 коп.
При таких установленных обстоятельствах решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе Иркутской области от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", нарушает права и законные интересы заявителя.
В части решения Пенсионного фонда от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 НД-ИС суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Сведений о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, в материалы дела не представлено.
С учетом правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 02.10.2012 N 7828/12, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает. Следовательно, если организация не предоставила в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета информацию о не включенных в базу для начисления страховых взносов выплатах, то это, не означает, что организация представила недостоверные сведения.
Таким образом, оснований для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает правомерным вывод первой инстанции о том, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе Иркутской области от 14.03.2014 N 048 006 14 РВ 0000196 НД-ИС, не соответствует Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны ранее заявленным, являлись предметом рассмотрения в судебном заседании суда первой инстанции с надлежащей оценкой.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в силу чего не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 сентября 2014 года по делу N А19-9778/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, через арбитражный суд, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9778/2014
Истец: ООО "Охранное предприятие "Иркутскэнерго"
Ответчик: Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска
Третье лицо: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области