город Ростов-на-Дону |
|
18 ноября 2014 г. |
дело N А32-4311/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя Баташева С.А. по доверенности от 01.10.2014;
от заинтересованного лица: представителя Жмайлова Е.Ю. по доверенности от 05.02.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.07.2014 по делу N А32-4311/2014
по заявлению индивидуального предпринимателя Ильича Сергея Жозефовича
к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Погорелова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ильич Сергей Жозефович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2014 N 542517 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением суда от 30.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и соблюдении управлением процедуры производства по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, суд признал совершенное обществом правонарушение малозначительным. Суд пришел к выводу о наличии оснований для признания совершенных правонарушений малозначительными ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая на доводе о том, что оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с глава 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во время проведения внеплановой выездной проверки частного отеля "Тройка" расположенного по адресу: гор. Сочи, пос. Эсто-Садок, ул. Эстонская, д. 19 управлением было установлено, что предприниматель при ведении деятельность в указанном отеле, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, т.е. не предоставил в орган миграционного учета (ОУФМС России по Адлерскому району г. Сочи), в течении одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания иностранного гражданина, с 30.10.2013 года уведомления о прибытии в место пребывания гражданина республики Турция Киджи Кадир, 01.04.1982 года рождения, который в период с 30.10.2013 года фактически находился в частном отеле "Тройка" - ИП Ильин С.Ж., расположенного по адресу: г. Сочи, пос. Эсто-Садок, ул. Эстонская, д. 19, чем нарушил п.3 ч.3 ст.20 и п.п. "а" п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и п.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", Указа Президента Российской Федерации О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2013 года N686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения 22 Олимпийских зимних игр и 19 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" N 850 от 15.11.2013.
17.01.2014 по результатам проверки административным органом в отношении предпринимателя, в его присутствии, был составлен протокол об административном правонарушении N 542517 по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
23.01.2014 уполномоченным должностным лицом управления вынесено постановление N 542517 по делу об административном правонарушении, в котором предприниматель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В силу статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 20 раздела III Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 21 раздела III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
В силу пункта 22 раздела III Правил принимающей стороной в установленные Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации" сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Согласно пункта 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что предприниматель, в нарушение вышеперечисленных норм, не уведомил в установленный законом срок административный орган о прибытии гражданина респ. Турция Киджи Кадир, 01.04.1982 г.р., который в период с 30.10.2013 фактически находился в частном отеле "Тройка", расположенного по адресу: г. Сочи, п. Эсто-Садок, ул. Эстонская, д. 19, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности управлением соблюден.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств совершенного предпринимателем правонарушения суд первой инстанции обоснованно счел возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Судебной коллегией учтено, что намерения у предпринимателя скрыть информацию с учетом представления в уполномоченный орган уведомлений о прибытии вышеназванных граждан отсутствовали. Не установлено административным органом и наступления тяжелых последствий, в частности, для иных субъектов предпринимательской деятельности, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
Примененная управлением мера административного взыскания в виде штрафа в сумме 400 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Оценив обстоятельства допущенного предпринимателем административного нарушения, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, суд первой инстанции правомерно применил положения статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицировал допущенное административное правонарушение как малозначительное.
При указанных обстоятельствах требования предпринимателя подлежали удовлетворению, оспариваемое постановление от 23.01.2014 N 542517 подлежало отмене как незаконное.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба управления отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Арбитражного суда Краснодарского края от 30.07.2014 по делу N А32-4311/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4311/2014
Истец: Ильин С. Ж., ИП Ильич Сергей Жозефович
Ответчик: Управление фдееральной миграционной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление по городу Сочи федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, УФМС России по КК, Управление по г. Сочи УФМС РФ по КК