г. Москва |
|
18 ноября 2014 г. |
Дело N А40-60330/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Попова В.И., |
|
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "САНРЭМ-М"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-60330/14, принятое судьей Уточкиным И.Н. (шифр судьи 92-505)
по заявлению ООО "САНРЭМ-М" (119049, г. Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 2/10)
к Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Управление госэкологического контроля
об оспаривании постановления от 11.04.2014 N 1207-98-1/2014 по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: |
Томилин К.И. по доверенности N 9 от 30.12.2013; |
от ответчика: |
Захаров М.Е. по доверенности N 05-08-1230/14 от 27.06.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "САНРЭМ-М" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее-ответчик) от 11.04.2014 N 1207-98-1/2014 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, временно исполняющим обязанности начальника ОЭК ЮЗАО Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на основании протокола об административном правонарушении от 04.04.2014 N 1207-98-1/2014 вынесено постановление о назначении административного наказания от 11.04.2014 N 1207-98-1/2014, в соответствии с которым ООО "САНРЭМ-М" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350.000 рублей.
Согласно п. 6 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного Законом г. Москвы N 45 от 21.11.2007 г., (далее - КоАП г. Москвы) дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 4 Кодекса рассматривает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий.
Положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Из материалов дела следует, что 13.02.2014 в период с 12 час. 25 мин. по 12 час. 50 мин. на территории общего пользования со свободным доступом с адресными ориентирами: г.Москва, ул. Цюрупы, д.22, корп.2 установлен факт совершения ООО САНРЭМ-М нарушения правил содержания зеленых насаждений, выразившегося в складировании загрязненного снега высотой снежного навала от 0,60 м до 0,70 м. Навал снега имеет следующие линейные размеры: ширина: от 0,90 м до 1,5 м, длина -6-м (на всем протяжении земельного участка, занятого зелеными насаждениями).
Для проведения лабораторного анализа и установления загрязняющих веществ, содержащихся в снежной массе, размещённой на озеленённой территории, произведён отбор проб снега в соответствии с прилагаемой схемой в трех точках.
В ходе проведения проверки были отобраны пробы снега, по результатам исследования которых было установлено в исследуемых пробах снега наличие загрязняющих веществ (протокол N 488, 489, 490 от 18.02.2014).
В ходе проверки установлено, что на указанной территории произрастают зеленые насаждения.
Размещение загрязненного снега с наличием химических реагентов на территории, занятой зелеными насаждениями является нарушением правил содержания зеленых насаждений и образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.17 КоАП города Москвы.
Статья 1 Закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" определяет зеленые насаждения как древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Согласно ст. 2 названного Закона защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
Согласно ст. 7 названного Закона Граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается складирование различных грузов, в том числе строительных материалов.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и других природных ресурсов, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений является Департамент.
В соответствии с п. 7.1.3 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" (далее Правила) инвентаризации подлежат все зеленые насаждения независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).
В соответствии с п. 9.3 Правил на озелененных и природных территориях запрещается, в числе прочего, сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; посыпать технической солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия (за исключением противогололедных материалов, разрешенных к применению в г. Москве); сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны; складировать любые материалы; устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек.
В соответствии с п. 5.5 постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" при уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
Запрещается применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах, за исключением многокомпонентных противогололедных реагентов, содержащих в своем составе биологически разлагаемый компонент и предусмотренных Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы (п. 5.5 Постановления).
В ходе проверки установлено, что ООО "САНРЭМ-М" допущено нарушение требований п.п. 5.1, 5.5, 5.8 Постановления, выразившееся в складировании снега с наличием загрязняющих веществ на газоне. Протоколами N 488, 489, 490 от 18.02.2014 подтверждено наличие загрязняющих веществ в пробах снега, отобранных по указанному адресному ориентиру.
В связи с выявленными нарушениями требований п. 9.1, 9.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" постановлением от 16.04.13 N ПП/2013 ООО "САНРЭМ-М" было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Москвы с наложением административного штрафа в размере 350.000 руб.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Москвы от 19.10.2002 N 939- ПП Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, а также специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом доказаны наличие события и состава в действиях ООО "САНРЭМ-М" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, во взаимосвязи с положениями ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, установлена, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-60330/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60330/2014
Истец: ООО "САНРЭМ-М"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управление госэкологического контроля, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы