г. Саратов |
|
21 ноября 2014 г. |
Дело N А12-19231/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Каплина С.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Барановым С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (ул. Днестровская, д. 14, г. Волгоград, 400050, ИНН 3444173353, ОГРН 1093444006831)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июля 2014 года по делу N А12-19231/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Маслова И.И.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (ул. Днестровская, д. 14. Г. Волгоград, 400050, ИНН 3444173353, ОГРН 1093444006831)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (ул. Комсомольская, 10 б, строение 2, г. Волгоград, 400131, ИНН 3444121098, ОГРН 1053444025920),
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда" (ул. Наумова, 9, г. Волгоград, ИНН 3444174526, ОГРН 1103444000164) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" (ул. Ангарская, д. 13 б, г. Волгоград, 400049, ИНН 3443063870, ОГРН 1053443007287),
о признании незаконным и отмене постановления от 08.05.2014 N 8209 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (далее - заявитель, ООО "УК "Ренессанс", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) по делу об административном правонарушении N 8209 от 08.05.2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.07.2014 в удовлетворении заявления ООО "УК "Ренессанс" отказано в полном объеме.
ООО "УК "Ренессанс", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.07.2014 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.07.2014 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области проведено административное расследование в отношении ООО "УК "Ренессанс" на основании обращение жителей дома N 8 по ул. Восточно-Казахстанская в г. Волгограде по факту плохого качества холодной воды.
В ходе административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области установлены нарушения требований пунктов 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизиванных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", допущенные ООО "УК "Ренессанс", а именно содержание железа в холодной питьевой воде составило 1,54 мг/л, при норме не более 0,3 мг/л, мутность холодной питьевой воды составила 6,7 мг/л, при норме не более 1,5 мг/л, окисляемость перманганатная холодной питьевой воды составила 6,1 мг/л, при норме не более 5,0 мг/л, алюминий в холодной питьевой воде составил 0,3 мг/л, при норме не более 0,2 мг/л.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "УК "Ренессанс" составлен протокол от 06.08.2013 N 8209 об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ.
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 08.05.2014 N 8209 ООО "УК "Ренессанс" привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УК "Ренессанс" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, предоставление услуг по холодному водоснабжению в жилом доме N 8 по ул. Восточно-Казахстанская в г. Волгограде в соответствии с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.02.2011 и оказание потребителям услуг по содержанию общего имущества, осуществляет ООО "УК "Ренессанс".
Оказание коммунальных услуг населению, в том числе по осуществлению водоснабжения, является одним из основных видов предпринимательской деятельности данного общества.
Следовательно, ООО "УК "Ренессанс" является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
Как указано в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании пункта 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в санитарных правилах "СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно пункту 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В пункте 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется, в том числе, ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Такие нормативы питьевой воды определены в СанПиН 2.1.4.1074-01: по содержанию железа в горячей питьевой воде при норме не более 0,3 мг/л) и по органолептическим показателям (цветность горячей питьевой воды при норме не более 20 град).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, качество питьевой воды, отобранной в квартире N 25 жилого многоквартирного дома N 8 по ул. Восточно-Казахстанская г. Волгограда не соответствует нормативам, содержание железа составило 1,54 мг/л при норме не более 0,3 мг/л, мутность составила 6,7 гр. При норме 1,5 гр., окисляемость перманганатная 6,1 мг/л при норме 5.0 мг/л, алюминий 0,3 мг/л при норме 0,2 мг/л, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний N 1168 от 05.08.2013, экспертным заключением N 727 Б от 06.08.2013 (л.д. 75-6, 77-78).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований пунктов 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4 2.1.4.1074-01.
Доказательства, свидетельствующие о том, что у общества отсутствовала возможность своевременно исполнить возложенные на него обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами на нормативном уровне, суду не представлены.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО "УК "Ренессанс" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
В рассматриваемом случае отбор пробы питьевой воды для проверки качества воды произведен в квартире N 25 указанного жилого многоквартирного, т.е. внутридомовой сети водоснабжения, а не на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, следователь ответственность за качество питьевой воды лежит на ООО "УК "Ренессанс", как на лице, привлеченного собственниками помещений в многоквартирном доме по договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме.
Отбор пробы осуществлен в соответствии с пунктом 4.6. СанПиН 2.1.4.1074-01, из крана внутренней водопроводной сети дома. Следовательно, нарушений порядка отбора проб питьевой воды административным органом не допущено.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.07.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июля 2014 года по делу N А12-19231/2014 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19231/2014
Истец: ООО "Управляющая компания "Ренессанс"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области
Третье лицо: ООО "УК ЖКХ города Волгограда", ООО "Управляющая компания "Ренессанс", ФГУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области"