г. Пермь |
|
21 ноября 2014 г. |
Дело N А71-9251/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Л. Паньковой,
судей Л.Ф.Виноградовой, Ю.А. Голубцовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шималиной Т.В.
при участии:
от истца - индивидуального предпринимателя Коваль А.Н.: не явились,
от ответчиков:
- Управления Росреестра по Удмуртской Республике: не явились,
- ФГЮУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Удмуртской Республике: не явились,
от третьего лица - Администрации муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
индивидуального предпринимателя Коваль Александра Николаевича,
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 26 сентября 2014 года
о прекращении производства по делу
по делу N А71-9251/2014,
принятое судьей А.Ю. Мельниковым
по иску индивидуального предпринимателя Коваль Александра Николаевича (ОГРНИП 304184013500120, ИНН 183400517723)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"в лице филиала по Удмуртской Республике"
третье лицо: Администрация муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства
об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равной его рыночной стоимости,
установил:
Индивидуальный предприниматель Коваль А.Н. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики к Управлению Росреестра по Удмуртской Республике и ФГЮУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Удмуртской Республике с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:26:000000:7417 площадью 213 600 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Лесозаводская,23, равной его рыночной стоимости в размере 162 650 000 руб. 00 коп.
Определением от 13.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства.
Определением от 26.09.2014 производство по делу прекращено.
Индивидуальный предприниматель Коваль А.Н. с определением суда не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит определение отменить и направить вопрос на рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. По мнению истца, Федеральный закон N 143-ФЗ вступил в законную силу 07.08.2014. поэтому данный спор подведомственен арбитражному суду.
Ответчики и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не направили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Семнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При исследовании материалов дела и доводов апелляционной жалобы апелляционный суд пришел к выводу, что определение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 27 АПК Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу статьи 28 АПК Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью 3 статьи 26 ГПК Российской Федерации.
Таким образом, определяющим моментом отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав, предмет спора и экономический характер требования.
Статьей 3 Закона N 143-ФЗ внесены изменения в части 1 и 5 статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), направленные на исключение дел по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости из компетенции арбитражных судов.
Кроме того, Закон N 143-ФЗ установил родовую подсудность таких споров, дополнив статью 26 ГПК Российской Федерации пунктом 8, в соответствии с которым Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 16 Закона N 143-ФЗ данный Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" вступил в силу со дня его официального опубликования - 6 февраля 2014 года.
Следовательно, 6 августа 2014 года является датой вступления в силу изменений, внесенных Законом N 143-ФЗ и именно с этой даты дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подведомственны судам общей юрисдикции.
Федеральным законом 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вступившим в силу с 22 июля 2014 года, также были внесены изменения в главу III.1 "Государственная кадастровая оценка" Закона об оценочной деятельности.
Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
При этом терминология статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (в редакции Закона N 143-ФЗ), определяющая "суд" как юрисдикционный орган по рассмотрению указанных выше споров, была сохранена.
В письме Верховного Суда Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 7-ВС-4473/14 указано, что следуя логике приведенной нормы можно сделать вывод о том, что употребляя термин "суд", законодатель подразумевает именно "суд общей юрисдикции" в качестве надлежащего судебного органа по рассмотрению данных споров.
Следовательно, в силу действующей редакции статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в ее системном толковании с положениям части 1 статьи 13 этого же Закона, а также пункта 8 части 1 статьи 26 ГПК Российской Федерации, с 6 августа 2014 года судебным органом, уполномоченным на рассмотрение и разрешение споров о результатах определения кадастровой стоимости, является суд общей юрисдикции, в качестве которого выступает Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа независимо от субъектного состава заявителей и экономического характера осуществляемой деятельности.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции о неподведомственности с 6 августа 2014 года споров об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются правильными.
Довод истца о том, что Федеральный закон N 143-ФЗ вступил в законную силу с 7 августа 2014 основан на неправильном применении норм материального права (ст.ст. 190,191 ГК РФ), поэтому апелляционным судом отклоняется.
Поскольку исковое заявление по данному делу подано в арбитражный суд в электронном виде 06.08.2014 и доставлено нарочным в Арбитражный суд Удмуртской Республики также 06.08.2014, оснований для рассмотрения спора по существу у арбитражного суда не имелось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу применительно к п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.
Оснований для отмены определения в порядке ст.270 АПК РФ апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2014 по делу N А71-9251/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Л.Панькова |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9251/2014
Истец: Ип Коваль Александр Николаевич
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Удмуртской Республике"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "город Ижевск", Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска