город Ростов-на-Дону |
|
21 ноября 2014 г. |
Дело N А53-15824/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ОАО "Славянка": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Административной инспекции Ростовской области: представитель по доверенности от 22.04.2014, Лысенко В.А., удостоверение N 140
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2014 по делу N А53-15824/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Славянка" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N Р-01806 от 20.06.2014 года о привлечении к административной ответственности по ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", вынесенного Ростовским межрайонным отделом Административной инспекции Ростовской области (далее заинтересованное лицо, административный орган, административная инспекция).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела полностью подтверждается состав административного правонарушения и вина общества в его совершении.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что суд не в полной мере исследовал имеющиеся в материалах дела обстоятельства, вынес незаконное и необоснованное решение.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель административной инспекции в открытом судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить в силе решение суда первой инстанции как законное и обоснованное.
В судебное заседание общество представителей не направило, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Административной инспекции Ростовской области, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, были обнаружены признаки, указывающие на наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 закона N 273-ЗС, а именно: в 9 час.
30 мин. 20.05.2014 по адресу: Ростовская область, Аксайское городское поселение, ул. Садовая, 24/1, ул. Садовая, 24/2, ОАО "Славянка" не предприняло своевременных мер по организации и выполнению работ по благоустройству территории прилегающих к многоквартирным домам, находящихся в обслуживании ОАО "Славянка, а именно: в районе многоквартирного дома N 24/1 отсутствует контейнерная площадка, оборудованная согласно действующих норм и правил, контейнерная площадка, принадлежащая многоквартирному дому N 24/2, находящемуся в обслуживании ОАО "Славянка", удалена от дома N 24/1 на 400 метров; так же ОАО "Славянка" допустило переполнение контейнерной площадки, что привело к загрязнению прилегающей территории к контейнерной площадки бытовым мусором; так же не организованы работы по покосу сорной растительности на придомовой территории, в том числе карантинной амброзии, в непосредственной близости расположена детская площадка; так же не произведены работы по удалению и обрезке аварийного дерева с последующим вывозом, что является нарушением п. 5.2, п. 5.6, п. 5.7, п. 5.8, п. 5.9, п. 5.10 раздела 2, п. 27.1, п. 27.3, п. 27,6, п. 27.8, п. 27.15, п. 28.6, п. 29.1, п. 29.2, п. 29.3, п. 29.5, п. 29.7 раздела 7, п. 40.1, п. 40.2, п. 40.3 раздела 9 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования Аксайское городское поселение, принятых решением собрания Депутатов Аксайского городского поселения N 63 от 18.06.2013.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 20.05.2014, фотоснимках.
Извещение от 20.05.2014 N Р-847 о составлении протокола об административном правонарушении ОАО "Славянка" направлено посредством факсимильной связи, принято Корневой Е.А. и зарегистрировано за вх. N Р-13241 от 20.05.2014 г.
22.05.2014 главным специалистом административной инспекции, в отсутствие представителя надлежаще извещенного Общества, составлен протокол об административном правонарушении N Р-1806.
Определение от 22.05.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вместе с Протоколом направлены в адрес Общества посредством EMS Russian Post, а так же по факсимильной связи и приняты специалистом отдела службы корреспонденции Николайцевой Ю.А. (зарегистрировано за вх. N Р-13550 от 23.05.2014 г.), специалистом отдела службы корреспонденции Кандауровой Н.А.
20.06.2014, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в отсутствие представителя надлежаще уведомленного Общества, начальник Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынес постановление N Р-1806 о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N273-ЗС, и назначении наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с действиями административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Решением Собрание депутатов Аксайского городского поселения от 18.06.2012 N 63 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Аксайское городское поселение" (далее - Правила благоустройства). Согласно п.2 Раздела 1 Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Аксайское городское поселение" устанавливают единые и обязательные к исполнению порядок и требования по содержанию и уборке территории города Аксая, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений, ливневой канализации, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг, элементов благоустройства; определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; регламентируют условия содержания домашних животных, скота и птицы; устанавливают порядок содержания животных в квартирах и домовладениях, содержание животных хозяйствующими субъектами, а также предусматривают ответственность за нарушение настоящих Правил.
На основании пунктов 1.4 и 1.5 Правил благоустройства: "Правила обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в т.ч. должностными лицами и индивидуальными предпринимателями) или юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм на территории города Аксая.
Все нормативно-правовые акты, регламенты, методические рекомендации, принимаемые по вопросам содержания территорий города, организации благоустройства, уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Аксая, не должны противоречить требованиям настоящих Правил".
Главой 2 Правил благоустройства определено, что: благоустройство территории -это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения в границах города Аксая.
Владелец объекта благоустройства (далее - владелец) - физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, зданием, строением, сооружением, объектом благоустройства и (или) обладающее правом собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение или иной объект благоустройства.
Объекты благоустройства - дороги, улицы, площади, проезды, внутридворовые территории, бульвары, набережные, пляжи, парки, скверы и иные территории (в том числе прилегающие); фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора и иные внешние элементы зданий, строений, сооружений; урны, контейнерные площадки, контейнерные баки, павильоны, киоски, палатки; иные объекты.
Место временного хранения отходов - место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, предназначенное для накопления и хранения отходов в определенных количествах и на установленные сроки.
Уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке от пыли, грязи, бытовых и промышленных отходов, органических отходов, образовавшихся в результате проведения сходных работ, снега, наледи, сорной растительности, очистке кровель, удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, поливке и другие работы.
В силу пунктов 5.2, 5.3, 5.5 - 5.10 Правил благоустройства: "Физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели) и юридические лица не зависимо от их организационно правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащим им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, утверждаемым Главой администрации Аксайского городского поселения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В целях обеспечения чистоты территории города Аксая за владельцами объектов благоустройства, в качестве прилегающих, закрепляются территории в границах, установленных настоящими Правилами: для многоквартирных домов, учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, иных объектов социальной сферы прилегающая территория определяемся по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны, с других сторон -шириной 10 метров.
Собственники зданий и сооружений обязаны следить за сохранностью зеленых насаждений, находящихся на отведенных и прилегающих территориях, а такое не допускать захламления отведенных и прилегающих территорий мусором и отходами различного происхождения.
Физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели) или юридические лица обязаны:
- проводить систематическую борьбу с сорной растительностью, в том числе растениями, вызывающими аллергическую реакцию;
осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения и затрудняющих движение пешеходов по тротуару
Физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели) или юридические лица, при производстве работ по покосу газонов, обрезке деревьев, кустарников, сбору листвы, обязаны осуществлять вывоз всего образовавшегося в процессе выполнения данных работ мусора самостоятельно либо по договору с исполнителем услуг по обращению с отходами.
Утилизация скошенной травы и листьев физическими лицами (в т.ч. индивидуальными предпринимателями) или юридическими лицами могут осуществляться самостоятельно, методом компостирования, при соблюдении санитарных норм и правил. Данный метод применяется в пределах земельного участка, находящегося на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организацию уборки и скашивания травы на земельном участке, на котором расположены объекты жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие население газо-, водо-, электросиабэ1сением, водоотведением и прилегающей территории осуществляет собственник данных объектов.
Прилегающей территорией является земельный участок шириной 15 метров по периметру отведенной территории, здания, сооружения, за исключением расположения земельного участка вблизи дорог. В данном случае границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги.
Лица, осуществляющие работы по уборке и содержанию, обязаны обеспечивать своевременный вывоз мусора, собранного с соответствующей территории".
На основании пунктов 27.3, 27.6, 27.8, 27.15 Правил благоустройства: "Собственник отходов обязан:
I) иметь договор с исполнителем услуг по обращению с отходами на вывоз и размещение (утилизацию) отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности иметь договор на вывоз отходов в случае осуществления вывоза собственными силами при наличии договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения или переработки отходов;
2) иметь места временного хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) поддерживать чистоту на используемой им территории, включая места общего пользования и места временного хранения соответствующих отходов, и обеспечивать их удаление;
4) соблюдать требования, установленные действующим законодательством в области обращения с отходами.
К местам временного хранения отходов относятся:
1) контейнерные площадки;
2) мусоросборные камеры;
3) коммунально-бытовое оборудование;
4) сливные (выгребные) ямы.
Размещение (перемещение) контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу отходов с соблюдением установленного порядка:
1) место размещения (перемещения) контейнерной площадки, соответствующее
требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается уполномоченным
органом и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Управление Роспотребнадзора);
2) в районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва до жилья, согласование размещения (перемещения) контейнерной площадки проводится выездом на место комиссии в составе представителей:
заказчика услуги по вывозу отходов;
организации, с которой (будет) заключен договор на сбор и вывоз отходов (при наличии);
Управления Роспотребнадзора; уполномоченного органа.
При рассмотрении возможности размещения контейнерной площадки уполномоченным органом предварительно организуется опрос собственников домов (квартир), попадающих в пределы 20 метров от планируемой площадки. При наличии письменного согласия большинства собственников жилых домов (квартир), находящихся на расстоянии менее 20 м от планируемого места размещения контейнерной площадки, предложение о ее дислокации выносится на комиссионное рассмотрение.
Основанием для размещения контейнерной площадки является акт, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный уполномоченным органом.
На территории города Аксая запрещается:
1) переполнение контейнеров, мусоросборников отходами и загрязнение территории, прилегающий к контейнерным площадкам;
2) организация мест размещения отходов производства и потребления в нарушение порядка, установленного действующим законодательством."
В соответствии с пунктами 28.5, 28.6 Правил благоустройства: "Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом:
исполняет функции заказчика на вывоз твердых коммунальных отходов, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, включая отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности лиц, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено договором;
организует места временного хранения отходов (контейнерные площадки) в соответствии с требованиями пункта 29 настоящих Правил;
3) обеспечивает свободный подъезд и освещение контейнерных площадок;
обеспечивает информирование населения о графике (дне и времени) вывоза крупногабаритных отходов и недопустимости их длительного нахождения на придомовой территории;
осуществляет контроль за выполнением графика удаления отходов, включая крупногабаритные отходы.
Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, проживающего в многоквартирных домах, осуществляются в места временного хранения отходов.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом обязана обеспечить использование местом временного хранения отходов (контейнерной площадкой) только лицами, пользующимися жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление."
Согласно пунктам 29.1-29.6 Правил благоустройства: "Контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещения контейнерной площадки должно быть согласовано в порядке, определённом нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
В обязательном порядке до сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома или нежилого здания уполномоченным органом должно быть определено и согласовано место временного хранения отходов от указанного объекта.
Порядок определения мест размещения контейнерных площадок устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа;
Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами является обязанностью собственника объекта - источника образования отходов.
Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников или балансодержателей, их силами или с привлечением иных лиц на основе договоров.
Контейнерная площадка, находящаяся в землеотводе многоквартирного дома и входящая в состав общего имущества многоквартирного дома, содержится за счет средств собственников помещений соответствующего многоквартирного дома. Ответственность за надлежащее содержание контейнерной площадки несут, в зависимости от выбранного жильцами способа управления, соответствующая управляющая компания, товарищество собственников жилья или непосредственно собственники жилых помещений в многоквартирном доме.
Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, детских, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м от объекта образования размещаемых отходов. В стесненных условиях в районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8-10 м.
Установка стационарных контейнерных площадок и высокообъемных контейнеров на улицах с интенсивным транспортным движением допускается при невозможности их размещения на улицах с ограниченным движением транспорта, в транспортных тупиках, на дворовых территориях многоквартирных домов.
Собственник площадки обязан обеспечивать чистоту на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры и мусоросборники, производить их мойку и дезинфекцию.
При временном хранении отходов в контейнерах на контейнерных площадках должно быть исключено их загнивание и разложение.
Предельный срок хранения отходов в холодное время года (при минусовой температуре) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.
Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, а также скопившихся в результате нарушения графика вывоза, производится исполнителем услуг по обращению с отходами"
В силу пунктов 40.1. - 40.3. Правил благоустройства: "Настоящие Правила обязательны для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченный орган, а также иные лица в соответствии с положениями о них и в порядке, установленном законодательством.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством".
На основании ч.1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ: "Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, просеивающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
На основании ст. 2, 42 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 49\): "В состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.)
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором".
На основании п. 3.6.1, 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170): "Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
-содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории;
-проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".
Из материалов дела следует, что правообладателем земельного участка, расположенного по адресу г. Аксай ул. Садовая, 24, является ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства Обороны Российской Федерации.
Между Министерством обороны и ОАО "Славянка" заключены следующие договоры (контракты):
-Договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства Обороны Российской Федерации N 1-УЖФ от 02.08. 2010 года;
-Государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства Обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства Обороны Российской Федерации N 197/ЗК/2013/ДРГЗ от 28.02.2013 года;
- Государственный контракт на оказание услуг по санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства Обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства Обороны Российской Федерации N 202/ЗА/2013/ДРГЗ от 06.03.2013 года;
На основании п. 2.2. Договора N 1-УЖФ от 02.08.2010 года Управляющая компания (ОАО "Славянка") по заданию Заказчика (Министерство обороны) обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков.
В соответствии с п. 16.19. Контракта N 197/ЗК/2013/ДРГЗ от 28.02.2013 года Исполнитель (ОАО "Славянка") обязуется оказывать услуги по заданию Государственного заказчика (Министерство обороны) в соответствии со следующим перечнем и периодичностью:
-Территория военных городков подпункт 6.1. Сборка и очистка контейнерных площадок - по мере необходимости.
-Вывоз ТБО подпункт 7.2. Соблюдение требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок - ежедневно.
На основании пунктов 5.13 и 5.13.1. Контракта N 202/ЗА/2013/ДРГЗ от 06.03.2013 года Исполнитель (ОАО "Славянка") обязуется оказывать услуги по заданию Государственного заказчика (Министерство обороны) в соответствии с требованиями санитарного содержания территории военных городков, а именно: покос травы осуществляется по мере необходимости, но не более 2-х раз в месяц.
Как видно из фотоматериалов от 20.05.2014, в районе многоквартирного дома N 24/1 отсутствует контейнерная площадка, оборудованная согласно действующих норм и правил, контейнерная площадка, принадлежащая многоквартирному дому N 24/2, удалена от дома N 24/1 на 400 метров; допущено переполнение контейнерной площадки, что привело к загрязнению прилегающей территории к контейнерной площадки бытовым мусором; не организованы работы по покосу сорной растительности на придомовой территории, в том числе карантинной амброзии, в непосредственной близости расположена детская площадка; не произведены работы по удалению и обрезке аварийного дерева с последующим вывозом.
Управление указанными домами осуществляет Общество.
Указанные обстоятельства подтверждены актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела.
Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства территории, общество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
ОАО "Славянка" не были представлены доказательства, подтверждающие, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения указанных выше норм и правил действующего законодательства.
Исходя из изложенного, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" N 273-ЗС.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок привлечения к административной ответственности общество не оспаривается.
На момент вынесения оспариваемого постановления установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление инспекции от N Р-01806 от 20.06.2014 года о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" является законным и обоснованным.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2014 по делу N А53-15824/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15824/2014
Истец: ОАО "Славянка"
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области