город Ростов-на-Дону |
|
20 ноября 2014 г. |
Дело N А53-15973/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представителя Задорожней Е.Ю. по доверенности от 03.03.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 08.09.2014 по делу N А53-15973/2014
по заявлению Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова"
к Региональной службе по тарифам Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Шапкина П.В.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным постановления от 19.06.2014 N 149 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях учреждения состава вмененного ему правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, настаивая на доводе о том, что учреждение своевременно опубликовало всю необходимую информацию о тарифах на тепловую энергию.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
Учреждение своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без его участия.
В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при осуществлении административным органом государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено, что учреждение является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению.
Постановлением административного органа от 21.11.2013 N 53/16 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую учреждением потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Таганрога" установлены тарифы на тепловую энергию для учреждения на 2014 год.
Учреждение обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
В нарушение пунктов 3, 28 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, учреждением информация, указанная в пункте 16 Стандартов, не раскрыта в срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов.
09.06.2014 указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении учреждения протокола об административном правонарушении от N 149.
19.06.2014 заместителем руководителя административного органа, в отсутствие извещенного надлежащим образом представителя учреждения, вынесено постановление N 149, которым учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, учреждение обратилось в суд с настоящими требованиями.
Повторно исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции признает правомерным отклонение нижестоящим судом заявленных учреждением требований.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 указанной статьи, состоит в:
- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и утратившим силу некоторых актом Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение).
Согласно пункту 9 Положения государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере теплоснажения (далее - регулируемые организации).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулиро зания тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандартов;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном Стандартами.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов в сфере теплоснабжения раскрытию подлежит информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок подключении (технологического присоединения) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
6 10423_2285257
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с пунктом 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 Стандартов, указывается информация:
а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);
б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;
в) о величине установленной цены (тарифа);
г) о сроке действия цены (тарифа);
д) об источнике официального опубликования решения.
Согласно пункту 24 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
На основании пункта 25 Стандартов информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:
а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;
г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Материалами дела подтверждается и учреждением фактически не отрицается, что в нарушение пункта 28 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, учреждением информация, указанная в пункте 16 Стандартов, не раскрыта в срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов (срок до 21.12.2013). Информация была раскрыта учреждением 23.12.2014.
Таким образом, учитывая, что учреждение не оспаривает факт выявленных нарушений, наличие в действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, является доказанным.
Довод учреждения о том, что вся необходимая информация о тарифах на тепловую энергию была опубликована учреждением 19.12.2013 в газете "Вечерка" не принимается апелляционным судом, поскольку публикация в газете не заменяет обязанности опубликовать информацию в сети "Интернет".
Факт публикации соответствующей информации в сети "Интернет" до 21.12.2013 учреждением документально не подтвержден. Ссылка учреждения на то обстоятельство, что опубликованная в сети "Интернет" 18.12.2014 информация по независящим от него причинам была утеряна признается апелляционным судом несостоятельной, поскольку учреждение обязано было контролировать сохранение данной информации в интернете.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина учреждения в совершенном правонарушении заключается в том, что имея возможность своевременно опубликовать необходимую информацию в сети "Интернет" и проконтролировать сохранение данной информации, учреждение не предприняло соответствующих мер по соблюдению требований Стандарта. Доказательств невозможности исполнения обществом возложенной на него обязанности по раскрытию информации в установленный срок в силу обстоятельств, не зависящих от общества, материалы дела не содержат, на такие обстоятельства не ссылается и податель жалобы.
Нарушений административным органом процедуры привлечения учреждения к административной ответственности апелляционным судом, как и судом первой инстанции, не установлено.
Административным органом назначено учреждению наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершённого учреждением правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется. Учреждением в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Устранение учреждением правонарушения не является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности. Указанное обстоятельство является смягчающим ответственность и подлежит учету при назначении наказания, что и было сделано административным органом при назначении минимального размера штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление от 19.06.2014 N 149 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.09.2014 по делу N А53-15973/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15973/2014
Истец: ГБУ СПО РО "Таганрогский авиационный колледж им.Петлякова В. М.", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В. М. ПЕТЛЯКОВА", Таганрогский авиационный коледж им. В. М. Петлякова
Ответчик: Региональная служба по тарифам Ростовской области