г. Киров |
|
21 ноября 2014 г. |
Дело N А82-4160/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой С.Г.
судей Савельева А.Б., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,
при участии в судебном заседании представителей сторон-
от ответчика - по доверенности Некрасовой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца общества с ограниченной ответственностью "Региондорпроект"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2014 по делу N А82-4160/2014, принятое судом в составе судьи Бессоновой И.Ю.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Региондорпроект" (ИНН: 3525259792, ОГРН: 1113525006418)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент городского хозяйства администрации города Вологды,
о признании технических условий неправомерными,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региондорпроект" (далее - истец, ООО "Региондорпроект") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ответчик, Северные железные дороги) с иском о признании неправомерными технических условий от 10.09.2013 N НТПН-38/238 на N 102 от 29.10.2012 и технических условий от 14.10.2013 N НТПН-38/260 на N 78 от 02.09.2013.
Правовым основанием заявленных требований истец указал пункт 2 статьи 19, пункт 7 статьи 20, пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2014 в иске отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец ООО "Региондорпроект" обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы истец ООО "Региондорпроект" указал, что требование о включении в проект переустройство коммуникаций, находящихся на балансе Северной железной дороги, рассматривается как навязывание невыгодных технических условий и намерение за счет бюджетных средств осуществить ремонт коммуникаций. Полагает ссылку суда на пункт 7 статьи 20 Закона N 257-ФЗ, которая указывает на расходы лица, в интересах которого осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий, неправильной. Суд первой инстанции необоснованно отметил, что истец не указал, в какой части технические условия противоречат пункту 2 статьи 21 Закона N 257-ФЗ. Расценивает действия ответчика как попытку заставить проектную организацию включить в проект, финансируемый за счет городского бюджета, затраты на ремонт железнодорожного переезда.
Ответчик Северная железная дорога в отзыве на апелляционную жалобу указал, что ссылка истца на нормы Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является несостоятельной. Заявителем жалобы не указано, в какой части выданные технические условия противоречат положениям вышеуказанного федерального закона. Кроме того, истец не подтвердил право на представление интересов муниципального образования в суде. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Другие лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
08.10.2012 между Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, действующим от имени муниципального образования город Вологда (заказчик) и ООО "Региондорпроект" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 166 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт улицы Можайского на участке от Пошехонского шоссе до улицы Горка в городе Вологде, согласно пункту 1.1 которого подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт улицы Можайского на участке от Пошехонского шоссе до улицы Горка, в городе Вологде в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, утвержденным Департаментом градостроительства администрации города Вологды, техническим заданием, являющимся приложением N 1 к контракту, с получением необходимых согласований, разрешений, технических условий, положительных заключений экспертиз, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Согласно пункту 4.3 Технического задания (Приложение 1 к контракту) подрядчик обязан получить необходимые технические условия, осуществить сбор исходных данных для выполнения работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт улицы Можайского на участке от Пошехонского шоссе до улицы Горка в городе Вологде.
29.10.2012 ООО "Региондорпроект" обратилось в Управление Северной железной дороги с просьбой выдать технические условия на производство ремонтных работ вблизи железнодорожного переезда.
10.09.2013 Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" выдала технические условия от НТПН-38/238, указав, что не возражает против производства работ по ремонту проезжей части ул.Можайского в г.Вологде вблизи железнодорожного переезда "ул.Можайского" на 0 км пк0+10-м от центра нецентрализованного стрелочного перевода N 19 на станции Вологда-1 при их соблюдении.
14.10.2013 Северная железная дорога направила истцу дополнение к ранее выданным техническим условиям.
Указывая, что выданные технические условия являются неправомерными, возлагают на бюджет города необоснованные расходы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий (пункт 7 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона N 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Оценив доводы заявителя и совокупность представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выданные технические условия не противоречат положениям действующего законодательства, в связи с чем правомерно отказал ООО "Региондорпроект" в удовлетворении заявленных требований.
Более того, апелляционный суд считает необходимым указать на то, что оспариваемые технические условия прав и законных интересов истца не нарушают, а в силу статьи 4 АПК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспариваемое право лица, обращающегося в суд за защитой.
Несогласие заявителя жалобы на то, что суд неправомерно сослался на пункт 7 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, является несостоятельным, так как данная норма права действительно возлагает расходы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом пересечений и примыканий автомобильных дорог, на лицо, в интересах которого осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий автомобильных дорог, устанавливает обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог. Истец таким лицом в данном случае не является.
Кроме того, суд учитывает то, что заявитель, оспаривая технические условия, выданные ответчиком, не указал, какие конкретно правовые нормы они нарушают, а также как влияют на его объем прав и обязанностей в рамках рассматриваемых правоотношений.
Учитывая отсутствие нарушения действиями ответчика прав и законных интересов истца, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.08.2014 по делу N А82-4160/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца общества с ограниченной ответственностью "Региондорпроект" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
С.Г. Полякова |
Судьи |
А.Б. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-4160/2014
Истец: ООО "Региондорпроект"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Третье лицо: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.