г. Санкт-Петербург |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А56-31657/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Н.И.Протас
при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Кайтова Д.А. - доверенность N 04-10/36673 от 24.09.2014
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22045/2014) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2014 по делу А56-31657/2014 (судья Исаева И.А.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "ДиКом Тайр"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия по невозврату излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить таможенные платежи
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДиКом Тайр" (далее - ООО "ДиКом Тайр", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни, выразившегося в не возврате по заявлению ООО "ДиКом Тайр" излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10216140/190613/0010500, N 10216140/260613/0011085, N 10216140/300613/0011407, а так же об обязании Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченных денежных средств по ДТ N 10216140/190613/0010500 в размере 717688 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/260613/0011085 в размере 240108 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/300613/0011407 в размере 322773 руб. 04 коп.; всего 1280570 руб. 92 коп.
Решением суда от 28.07.2014 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня (далее - таможня, таможенный орган), ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 28.07.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает законными и обоснованными принятые таможней решения о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ, ссылаясь на непредставление обществом дополнительно запрошенных у него документов и сведений в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что обществом к заявлениям о возврате таможенных платежей N 36-14/П, N 37-14/П, N 38-14/П не были приложены документы, перечисленные в части 2 статьи 147, части 4 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), в связи с чем указанные заявления в соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возвращены заявителю без рассмотрения.
В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
ООО "Диком Тайр" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Обществом представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит оставить решение суда от 28.07.2014 без изменения. Обществом также представлены дополнительные документы (рег. N 14147/2014 от 18.11.2014), а именно копии документов, представленных в таможенный орган в электронном виде (на русском языке) при таможенном оформлении товаров по спорным ДТ. Документы приобщены к материалами дела.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "ДиКом Тайр" на основании контракта N КТ/615-211 от 06.07.2012, заключенного с компанией "Kumho tire Co., Inc" (Корея), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ДТ N10216140/190613/0010500, N10216140/260613/0011085, N10216140/300613/0011407 товар - автомобильные шины марки "MARSHAL". Таможенная стоимость товаров определена обществом по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров обществом представлен комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376), в том числе контракт N КТ/615-211 от 06.07.2012 с приложениями, заказы на поставку, инвойсы, коносаменты, сертификаты соответствия и др.
Таможенным органом 19.06.2013, 26.06.2013 и 30.06.2013 приняты решения о проведении дополнительной проверки по спорным ДТ (том 1 л.д.115-119, 151-153, 176), в которых со ссылкой на статью 69 ТК ТС указано, что в ходе проверки деклараций на товары обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. Таможней запрошены у общества дополнительные документы (сведения и пояснения) для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, а именно: оригинал прайс-листа продавца, оригинал экспортной таможенной декларации, банковские документы по оплате товара по предыдущим поставкам, документы о реализации ввозимого товара на внутреннем рынке и др.
19.06.2013, 26.06.2013 и 30.06.2013 таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товара по спорным ДТ, таможенная стоимость товара определена таможенным органом в соответствии со статьей 10 Соглашения с использованием ценовой информации, имеющейся в электронных базах данных таможенного органа (том 1 л.д.120-121, 154-155, 177).
По результатам корректировки таможенной стоимости товаров обществом были дополнительно уплачены таможенные платежи
по ДТ N 10216140/190613/0010500 в размере 717688 руб. 94 коп.,
по ДТ N 10216140/260613/0011085 в размере 240108 руб. 94 коп.,
по ДТ N 10216140/300613/0011407 в размере 322773 руб. 04 коп.
Полагая, что указанная сумма таможенных платежей является излишне уплаченной, общество обратилось в таможню с заявлениями N 36-14/П, N 37-14/П, N 38-14/П (входящие номера таможни 23676, 23686 и 23679 от 15.05.2014, том 1 л.д.11-13, 191-193, том 2 л.д.109-111) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по вышеуказанным ДТ.
Указанные заявления возвращены таможней без рассмотрения письмом от 21.05.2014 N 15-10/19453 (том 2 л.д.104-106).
Полагая незаконным бездействие таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда от 28.07.2014 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 данной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела (в том числе дополнительно представленных в суд апелляционной инстанции документов), общество при таможенном оформлении товаров по ДТ N 10216140/190613/0010500, N 10216140/260613/0011085, N 10216140/300613/0011407 представило таможенному органу комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 ТК ТС и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров - Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в том числе контракт N КТ/615-211 от 06.07.2012 с приложениями N 11 от 13.04.2013, N 15 от 26.04.2013, N 19 от 01.05.2013, заказы на поставку N 11 от 12.04.2013, N 15 от 25.04.2013, N 19 от 02.05.2013, инвойсы от 20.04.2013 N 7000160/1, N 7000160/2, N 7000160/3, N 7000160/4, от 03.05.2013 N 7000165, от 09.05.2013 N 7000216/1, N 7000216/2, коносаменты, CMR, сертификаты соответствия и др. Обществом дополнительно были представлены, дистрибьюторский договор N КТ/615-211 от 06.07.2012, прайс-лист поставщика товара, пояснения по условиям продажи по контракту N КТ/615-211 от 06.07.2012, а также пояснения о невозможности представления иных дополнительно запрошенных таможенным органом документов (том 2 л.д.107-108).
Суд первой инстанции, оценив материалы дела, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные обществом в таможенный орган документы подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость товара по стоимости сделки (по первому методу); использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган не представил. Невозможность использования документов, представленных обществом в таможню в обоснование правомерности определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки. Непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов также не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Таким образом, таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению заявленного обществом метода определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10216140/190613/0010500, N 10216140/260613/0011085, N 10216140/300613/0011407 по стоимости сделки. Кроме того, таможенным органом также не доказана обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товара (статья 10 Соглашения); не представлены доказательства, что использованная таможней при корректировке таможенной стоимости ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой обществом сделки (контракта N КТ/615-211 от 06.07.2012 с учетом условий дистрибьюторского договора N КТ/615-211 от 06.07.2012); таможенным органом также не доказано, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
Учитывая изложенное, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил доказательства правомерности произведенной им корректировки таможенной стоимости по спорным ДТ.
Следовательно, дополнительно уплаченные обществом при корректировке таможенной стоимости товара по резервному методу таможенные платежи в размере 1280570 руб. 92 коп. (по ДТ N 10216140/190613/0010500 - 717688 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/260613/0011085 - 240108 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/300613/0011407 - 322773 руб. 04 коп.) являются излишне уплаченными (статья 89 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов
Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в таможню с заявлениями от N 36-П/14, N 37-П/14, N 38-П/14 (входящие номера таможни 23676, 23686 и 23679 от 15.05.2014) о возврате излишне уплаченных денежных средств по ДТ N10216140/190613/0010500 в размере 717688 руб. 94 коп., по ДТ N10216140/260613/0011085 в размере 240108 руб. 94 коп., по ДТ N10216140/300613/0011407 в размере 322773 руб. 04 коп.
Возвращая без рассмотрения данные заявления, таможня в письме от 21.05.2014 N 15-10/19453 указала, что обществом не представлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, а именно: платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей; копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала; копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенного нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала; образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; нотариально заверенной копии устава общества.
Однако, как следует из материалов дела, к заявлениям были приложены копии спорных ДТ N 10216140/190613/0010500, N 10216140/260613/0011085, N 10216140/300613/0011407, копии КТС, ДТС-1 и ДТС-2 к указанным ДТ, копии документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, а также в соответствии с частью 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ указано, что нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, решения о назначении генерального директора общества, а также нотариально заверенная карточка с образцами подписи генерального директора были представлены в таможенный орган при таможенном оформлении, изменения в данные документы не вносились. Копии означенных документов были представлены обществом при декларировании товаров по спорным ДТ, что подтверждается описью документов к ДТ (том 2 л.д.107-108). Общество также ссылается на то, что указанные выше нотариально заверенные документы представлялись при регистрации общества в качестве участника внешнеэкономической деятельности, данное обстоятельство таможенным органом не опровергнуто.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение обществом требований статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Факт дополнительной уплаты Обществом в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенных платежей по ДТ N 10216140/190613/0010500 в размере 717688 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/260613/0011085 в размере 240108 руб. 94 коп., по ДТ N 10216140/300613/0011407 в размере 322773 руб. 04 коп. таможней не оспаривается (подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов том 1 л.д.179-182, акт сверки расчетов том 2 л.д.48).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных в результате необоснованной корректировки таможенной стоимости таможенных платежей по ДТ N 10216140/190613/0010500, N 10216140/260613/0011085, N 10216140/300613/0011407, и обязал таможню восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата излишне уплаченных денежных средств в общей сумме 1280570 руб. 92 коп.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 28.07.2014 удовлетворения апелляционной жалобы Балтийской таможни не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 июля 2014 года по делу N А56-31657/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31657/2014
Истец: ООО "ДиКом Тайр"
Ответчик: Балтийская таможня СЗТУ РФ
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23297/15
24.03.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7/15
25.11.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22045/14
28.07.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-31657/14