г. Владивосток |
|
24 ноября 2014 г. |
Дело N А51-18083/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-13435/2014
на решение от 11.09.2014
судьи В.И. Куриленко
по делу N А51-18083/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Косьяненко Владимира Леонидовича (ИНН 251000006876, ОГРНИП 304251032000091, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 15.07.2002)
к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН 2540019970, ОГРН 1032502257050, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.01.2003)
об обязании восстановить государственный регистрационный учет автомобиля,
при участии в заседании:
от предпринимателя: представитель Т.В. Еремина (паспорт, доверенность от 03.06.2014);
от Управления: представитель С.В. Монахов (удостоверение ПРК N 000121, доверенность от 01.03.2013 N 231);
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Косьяненко Владимир Леонидович (далее по тексту - "заявитель", "предприниматель") обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее по тексту - "Управление") об обязании отделения N 1 Межрайонного отдела регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления отменить аннулирование регистрации и восстановить регистрационный учет автомобиля VOLVO FL 12, 2006 года выпуска, двигатель D 12386636, шасси YV2A4CMC34A578047, VIN YV2A4CMС34A578047.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.09.2014 требования заявителя удовлетворены.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, Управление настаивает на наличии оснований для аннулирования регистрации спорного автомобиля. Пояснило, что при регистрации изменений, внесенных в конструкцию спорного автомобиля, его собственником было представлено поддельное заключение о возможности внесения таких изменений, в связи с чем регистрация транспортного средства подлежала безусловному аннулированию. Не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя аннулированием регистрации, полагая, что у заявителя имеется возможность провести техническую экспертизу и предоставить в Управление свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, выданное организацией-изготовителем либо уполномоченной организацией. Акт экспертного исследования от 09.06.2014 N 125/14-Э, выданный ООО "Примавтоэксперт", по мнению Управления, не подтверждает соответствие транспортного средства требованиям безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, так как исследование было выполнено не на основании методов проверки, предусмотренных ГОСТР 51709-2001, а путем осмотра и диагностирования в целях выявления неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленных приложением N 3 к Правилам дорожного движения.
Предприниматель по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, возражал против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Для дополнительного исследования представленных документов в судебном заседании 11.11.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв сначала до 13.11.2014 до 10 час. 10 мин, а затем до 17.11.2014 до 12 час. 55 мин. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлялись в судебном заседании, а также в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.
Автомобиль VOLVO FL 12, 2006 года выпуска, шасси (рама) YV2ЕЕL0A56B428795, VIN YV2ЕЕL0A56B428795, двигатель D 12386636 ввезен в Российскую Федерацию в 2006 г. через Одинцовскую таможню и поставлен на государственный учет.
В 2012 г. на автомобиле произведена замена рамы, в связи с чем Лырчиков Ю.Ю., который на тот момент являлся собственником автомобиля, обратился в отделение N 1 Межрайонного отдела регистрации транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления за регистрацией изменений, внесенных в конструкцию спорного автомобиля. В подтверждение соответствия автомобиля требованиям Технического регламента безопасности колесных транспортных средств в регистрационный орган было представлено заключение ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" от 20.02.2012 N 7730/25-12.
07.03.2012 отделением N 1 Межрайонного отдела регистрации транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления произведено изменение регистрационных данных о спорном автомобиле: шасси YV2A4CMC34A578047, VIN YV2A4CMС34A578047 и его собственнику выдан паспорт транспортного средства серии 25 НЕ N 973693.
16.04.2012 спорный автомобиль приобретен предпринимателем и поставлен на регистрационный учет с государственным регистрационным номером О 065 СЕ.
В апреле 2014 г. Управлением проведена проверка законности оформления и выдачи в 2012 г. свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, в ходе которой установлено, что ООО "ПРОММАШТЕСТ", выдавший соответствующее свидетельство в отношении спорного транспортного средства, с 30.05.2011 прекратил свою деятельность как орган по сертификации.
По результатам проверки действия по регистрации изменений, внесенных в конструкцию спорного автомобиля, признаны недействительными, паспорт транспортного средства серии 25 НЕ N 973693 и государственный регистрационный номер О 065 СЕ аннулированы.
Письмом от 16.04.2014 N 49/4589 Управление уведомило предпринимателя об аннулировании регистрационных действий в отношении спорного автомобиля.
Не согласившись с действиями Управления, посчитав их нарушающими его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По правилам пункта 3 данной статьи допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации автомото-транспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее по тексту - "Правила N 1001"), регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил N 1001 предусмотрен перечень случаев, когда не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами. К числу таковых отнесены случаи представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенных на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) и т.д.
В силу пункта 51 Правил N 1001 при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Как следует из материалов дела, действия по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства предпринимателя в связи с заменой рамы, и выдаче паспорта транспортного средства серии 25 НЕ N 973693 были осуществлены отделением N 1 Межрайонного отдела регистрации транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления на основании заключения ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" от 20.02.2012 N 7730/25-12.
Между тем согласно письма ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" от 30.08.2013 N 22213 указанное лицо прекратило свою деятельность как орган по сертификации продукции с 30.05.2011 на основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию от 30.05.2011 N 2455 и какие-либо заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства не выдавало. Следовательно, заключение от 20.02.2012 N 7730/25-12, представленное в регистрационный орган, является поддельным.
Иных документов, подтверждающих соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, в отделение N 1 Межрайонного отдела регистрации транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления представлено не было.
Учитывая изложенное, коллегия приходит к выводу о том, что представленные на регистрацию изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документы и сведения не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации. Установив указанные обстоятельства, Управление правомерно аннулировало регистрацию автомобиля VOLVO FL 12, 2006 года выпуска, двигатель D 12386636, шасси YV2A4CMC34A578047, VIN YV2A4CMС34A578047.
Выводы суда первой инстанции о чрезмерности обременений, возлагаемых на предпринимателя как на собственника и добросовестного приобретателя спорного транспортного средства основаны на неверном применении норм материального права и неполном исследовании обстоятельств спора, что по правилам пунктов 1, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта.
Доводы предпринимателя о том, что аннулирование регистрационного учета нарушает его права и законные интересы как добросовестного приобретателя транспортного средства, не могут быть приняты во внимание, поскольку сам факт добросовестности приобретения автомобиля предпринимателем не может являться основанием для оценки действий Управления, связанных с аннулирование регистрационного учета, как незаконных, и не может являться основанием к восстановлению учета транспортного средства, поскольку регистрационные действия с транспортными средствами не проводятся при несоответствии представленных документов установленным требованиям, а также в случае представления поддельных документов.
С учетом разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31.05.2005 N 6-П, от 22.04.2011 N 5-П в данном случае судом принято во внимание следующее.
Вытекающее из взаимосвязанных положений статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременений, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих.
Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию, в частности; именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22.04.2011 N 5-П признавая не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", указал, что по конституционно-правовому смыслу данного законоположения в системе действующего правового регулирования и в силу имеющих общеобязательный характер правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации - не предполагается отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 51 Правил N 1001 в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Коллегией установлено, что предприниматель в отделение N 1 Межрайонного отдела регистрации транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления за восстановлением регистрационного учета спорного транспортного средства не обращался и в административном порядке указанный вопрос не рассматривался.
Обосновывая наличие оснований для восстановления регистрационного учета в судебном порядке, заявитель в обоснование соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения ссылается на акт экспертного исследования от 09.06.2014 N 125/14-Э, подготовленный ООО "Примавтоэксперт", согласно которому автомобиль находится в технически исправном состоянии и соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Законом о техническом регулировании утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 74 Технического регламента по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства.
Под единичным транспортным средством понимается транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента (пункт 5 Технического регламента).
Судом апелляционной инстанции установлено, что в конструкцию принадлежащего предпринимателю транспортного средства внесены изменения путем замены рамы, в связи с чем спорное транспортное средство отвечает понятию единичного транспортного средства; на момент рассмотрения дела в суде регистрационные действия в отношении транспортного средства в связи с изменением его конструкции аннулированы в связи с отсутствием обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности движения.
Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден приложением N 2 к приказу МВД России от 07.12.2000 N 1240 (далее по тексту - "Порядок").
Согласно пункту 3 Порядка под заключением о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства понимается документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.
Под организациями, уполномоченными выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в указанном Порядке понимаются органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД.
К органам по сертификации отнесены организации, проводящие сертификацию конкретного вида продукции, процесса или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованные в установленном порядке и занесенные в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на станциях государственного технического осмотра ГИБДД или пунктах технического осмотра. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
По правилам пункта 14 Порядка заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства и диагностическая карта являются основаниями для выдачи подразделением ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Оценивая акт экспертного исследования от 09.06.2014 N 125/14-Э на соответствие требованиям, приведенным в Порядке и Техническом регламенте, коллегия исходит из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства наделения ООО "Примавтоэксперт" полномочиями по сертификации транспортных средств, а также полномочиями по выдаче заключений о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств и свидетельств о безопасности конструкции единичного транспортного средства.
Возражения относительного того, что ООО "Примавтоэксперт" не является аккредитованной испытательной лабораторией по сертификации транспортных средств, либо иной организацией, уполномоченной Главным управлением ГИБДД на выдачу заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств, предпринимателем не заявлены.
Коллегия принимает во внимание, что такой документ как акт экспертного исследования не приведен в Порядке и Техническом регламенте в качестве документа, подтверждающего сертификацию единичного транспортного средства на соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
При этом, исследовательская часть акта экспертного исследования от 09.06.2014 N 125/14-Э ограничена описанием осмотра транспортного средства на предмет наличия неисправностей, при которых Правилами дорожного движения РФ запрещается эксплуатация сертифицированных в установленном порядке транспортных средств, и не содержит мотивированного обоснования возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства и достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям безопасности конструкции транспортного средства, как того требует пункт 74 Технического регламента.
Установленные Порядком и Техническим регламентом свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства, заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, диагностическая карта, подлежащая оформлению по результатам проверки транспортного средства на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, в материалы дела не представлены.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортного средства к эксплуатации без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, не допускается, коллегия полагает представленный заявителем акт экспертизы ненадлежащим доказательством по вопросу соответствия спорного транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Поскольку заявитель не доказал наличие условий для восстановления регистрационного учета спорного транспортного средства в судебном порядке, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.09.2014 по делу N А51-18083/2014 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18083/2014
Истец: ИП КОСЬЯНЕНКО ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю
Третье лицо: Управление Министерство внутренних дел России по Приморскому краю