г. Москва |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А40-73408/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2014 по делу N А40-73408/2014, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (148-478)
по заявлению Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода
к Федеральной антимонопольной службе России
3-е лицо: ООО "Строительные технологии"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Шарова К.К. по дов. от 04.08.2014; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2014, принятому по настоящему делу, в удовлетворении требований Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации Нижнего Новгорода (далее - Комитет, заявитель) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России, ответчик) от 11.02.2014 N Р-148/14, отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, Комитет обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик и третье лицо в суд апелляционной инстанции не представили.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию ответчика, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела следует, что в Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода о включении сведений об ООО "Строительные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании указанного обращения ФАС России было возбуждено и рассмотрено дело N Р-148/14 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта с ООО "Строительные технологии" на выполнение работ по технической инвентаризации бесхозяйных объектов (подготовку документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, и проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества) для нужд города Нижнего Новгорода в 2013 году N ОАЭФ-199.13 (номер извещения 0132300007513000199) (далее - Аукцион) проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Следовательно, проведение Аукциона, исполнение контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заявитель представил в ФАС России в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении ООО "Строительные технологии" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В результате рассмотрения обращения и проведения Комиссией ФАС России на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, было вынесено решение от 11.02.2014 N Р-148/14 об отказе во включении сведений о ООО "Строительные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что заявителем неправомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.06.2013 N 0132300007513000199_80305 (далее - Контракт) с ООО "Строительные технологии".
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о Контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.7 Контракта установлено, что если подрядчик не приступает к своевременному исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что ее окончание к сроку становится явно невозможным, муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Заказчик 02.12.2013 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Строительные технологии" в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
В соответствии с пунктом 4 указанного выше Постановления, ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу. Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
С учетом положений ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на момент заключения контракта 21.06.2013 действовал Закон о размещении заказов в редакции от 30.12.2012, согласно которому расторжение контракта допускается исключительно по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2012).
В соответствии с ч. 2 ст. 422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
С учетом вышеуказанного, в случае изменения гражданского законодательства регулирование отношений сторон договора осуществляется в соответствии с условиями заключенного ими на основании ранее действовавшего законодательства договора, в той части, в которой договор отношения сторон не регламентирует, подлежит применению законодательство, действовавшее на момент возникновения договорных прав и обязанностей.
При этом, дополнительное соглашение к Контракту, после вступления в силу новой редакции ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов не заключалось.
Таким образом, принятое заказчиком решение от 02.12.2013 об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушает положение ч.1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, в связи с чем, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Строительные технологии" не подлежат включению в Реестр.
Коллегия поддерживает вывод суда о наличии полномочий у ответчика на принятие оспоренного решения и соответствия его закону.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, из материалов дела следует, что ООО "Строительные технологии" выполнило все необходимые действия, направленные на исполнение своих обязанностей по заключенному контракту, в связи с чем основания для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2014 по делу N А40-73408/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73408/2014
Истец: Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ООО "Строительные технологии", ООО "Строительные технологии"