г. Саратов |
|
25 ноября 2014 г. |
Дело N А57-12855/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Нуфер Ю.А., доверенность N 03/1-6039 от 27.08.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2014 года по делу N А57-12855/2014 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково)
о признании незаконным решения
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов),
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (г. Москва)
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее УПФР в Балаковском районе, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее УФАС по Саратовской области, антимонопольный орган) N 165 от 07.05.2014 об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, о признании действий единой комиссии УПФР в Балаковском районе соответствующими требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В качестве заинтересованных лиц по делу привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 18 октября 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области, Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, УПФР в Балаковском районе Саратовской области был проведен электронный аукцион N 0360100040814000022 на поставку маркированных конвертов и почтовых карточек для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 103895 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 0360100040814000022 от 10.04.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка ФГУП "Почта России". По результатам рассмотрения единственной заявки единой комиссией принято решение о соответствии ФГУП "Почта России" и его заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Аукцион в соответствии с ч.16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ признан несостоявшимся.
В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, УПФР в Балаковском районе Саратовской области 16.04.2014 (исх. N 01-6848) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
В ходе проверки представленных УПФР документов о проведении Аукциона и признании его несостоявшимся, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что первая часть заявки ФГУП "Почта России" содержит показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, а также не содержит ряда показателей.
Так, в разделе III документации об Аукционе "Техническая часть Аукциона" Заказчик указал наименование и краткую характеристику товара, в том числе, конверт маркированный для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 110 мм*220 мм, на конверте должен быть обозначен почтовый подсказ "От кого - Откуда" в левом верхнем углу и "Куда-Кому" в правом нижнем углу, конверт белого цвета, возможно с иллюстрацией (п.1); карточка почтовая маркированная с литерой "В" для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 105 мм*148 мм, карточка белого цвета (п.2).
Однако, в п.1 заявки ФГУП "Почта России" указан размер 110*220 без указания единицы измерения, также в заявке не указанно: "От кого - Откуда" в левом верхнем углу, "Куда-Кому" в правом нижнем углу, то есть, не указан конкретный показатель; в п.2 заявки ФГУП "Почта России" не указано: для внутренних почтовых отправлений по РФ, конверт белого цвета, и указан размер 105*148 без указания единицы измерения.
На основании установленных нарушений УФАС Саратовской области сделан вывод о том, что аукционная комиссия УПФР, допустив к участию в Аукционе ФГУП "Почта России", допустила нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Решением N 165 от 07.05.2014 Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области отказало УПФР в Балаковском районе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ФГУП "Почта России"
Не согласившись с отказом в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, и считая действия единой комиссии УПФР в Балаковском районе соответствующими требованиям п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, признал обоснованным и законным вывод УФАС по Саратовской области о том, что аукционная комиссия УПФР, допустив к участию в Аукционе ФГУП "Почта России", первая часть заявки которого содержала показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, допустила нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам дела и не принимает доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок согласования возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537).
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Частью 1 ст. 71 указанного закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст.71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении спора судами установлено, что в ходе проверки представленных УПФР документов о проведении Аукциона и признании его несостоявшимся, УФАС по Саратовской области сделан вывод о несоответствии части первой заявки ФГУП "Почта России" требованиям, установленным в документации об Аукционе, поскольку, в ней содержатся показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной, а также в ней не указана часть показателей.
В частности антимонопольным органом было установлено, что в п.1 заявки ФГУП "Почта России" в отношении требуемых конвертов указан размер 110*220 без указания единицы измерения, не имеется указаний на наличие на предлагаемых конвертах почтового подсказа "От кого - Откуда" в левом верхнем углу и "Куда-Кому" в правом нижнем углу. При этом в пункте 1 заявке указано "возможно с иллюстрацией", то есть в отношении требуемого товара не указан конкретный показатель, предусмотренный документацией об аукционе. В п.2 заявки ФГУП "Почта России" в отношении карточек почтовых не указано: для внутренних почтовых отправлений по РФ и указан размер 105*148 без указания единицы измерения.
Установленные антимонопольным органом обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документацией об аукционе, а также заявкой ФГУП "Почта России" на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, УФАС по Саратовской области сделан обоснованный вывод о том, что аукционная комиссия УПФР, допустив к участию в Аукционе ФГУП "Почта России", допустила нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответственно у антимонопольного органа отсутствовали законные основания для согласования заключения контракта с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, которым утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контрольный орган отказывает в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку материалами дела подтверждается нарушение Заказчиком УПФР в Балаковском районе при допуске ФГУП "Почта России" к участию в аукционе требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, у УФАС по Саратовской области имелись основания для отказа в согласовании заключения контракта с ФГУП "Почта России".
Суд первой инстанции обоснованно не принял довод заявителя о том, что допущенные ФГУП "Почта России" в первой части заявки небольшие разночтения при указании показателей товара не препятствуют отождествлению товара, указанного в заявке, с товаром, указанным в аукционной документации. Кроме того, в первой части представленной заявки ФГУП "Почта России" содержится ссылка на то, что заявленный товар соответствует требованиям ГОСТ Р 51506-99, поскольку, как было указано выше, заявка ФГУП "Почта России" не соответствовала требованиям к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и требованиям к наименованию и характеристике товара определенным в части Ш. "Техническая часть Аукциона".
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания обжалуемого решения антимонопольного органа об отказе в согласовании заключения контракта незаконными, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2014 года по делу N А57-12855/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-12855/2014
Истец: ГУ УПФ РФ в Балаковском районе Саратовской области, ГУ-УПРФ РФ в Балаковском районе Саратовской области
Ответчик: УФАС по Саратовской области
Третье лицо: ФГУП "Почта России"