г. Саратов |
|
27 ноября 2014 г. |
Дело N А12-27833/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2014 года по делу N А12-27833/2014 (судья Маслова И.И.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288, адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А)
к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048, адрес местонахождения: 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62)
об оспаривании представления,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - не явился, извещен,
Комитета тарифного регулирования - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - заявитель, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", Общество) с заявлением о признании недействительным представления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет тарифного регулирования) от 17.07.2014 N 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 17 сентября 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.07.2014 N 03-07/14-234.
Кроме того, суд взыскал с муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Комитет тарифного регулирования в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 94921 7 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил.
Комитет тарифного регулирования извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (распечатка с сайта "Почта России", подтверждающая вручение почтового отправления N 949224 18.11.2014). Явку представителя в судебное заседание комитет не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07 ноября 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, во исполнение приказа Комитета от 13.01.2014 N 3-ВН "Об утверждении перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу по соблюдению стандартов раскрытия информации, на 2014 год" в период с 01.05.2014 по 10.06.2014 Комитетом проведено систематическое наблюдение и анализ за соблюдением МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, в части факта раскрытия информации, источника опубликования, полноты и сроков опубликования (размещения) следующей информации: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг.
По результатам указанного мероприятия по контролю составлены отчет N 03-07/14-020-Сн о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" от 10.06.2014, протокол об административном правонарушении от 03.07.2014 по делу N 03-07/14-234 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
17 июля 2014 года Комитетом вынесено постановление N 03-07/14-234 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Комитетом вынесено представление от 17.07.2014 N 03-07/14-234 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанным представлением, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В данном случае заявителем представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оспаривается отдельно от постановления по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
В данном случае совокупность указанных условий не установлена.
Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Как было указано выше, 17 июля 2014 года Комитетом тарифного регулирования принято постановление N 03-07/14-234, в соответствии с которым МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано заявителем в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу N А12-27834/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу N А12-27834/2014 оставлено без изменения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт административного правонарушения и вина МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ определено, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Пунктом 11 статьи 2 Закона N 190-ФЗ определено, что теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
С учетом пункта 11 статьи 2 Закона N 190-ФЗ МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" является теплоснабжающей организацией и на нее распространяются требования части 9 статьи 7 Закона N 90-ФЗ и Стандартов раскрытия информации.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 установлены стандарты (состав и порядок) раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - субъекты естественных монополий).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.
Согласно подпункту "е" пункта 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
При этом пунктом 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 раскрыт состав информации: информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; информация о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; информация о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; информация о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; информация о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Сроки раскрытия информации, определенной пунктом 22 Стандартов, указаны в пункте 32 Стандартов раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 32 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Вышеуказанная информация должна быть раскрыта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, по формам, утвержденным Постановлением Минтопэнерготарифа Волгоградской области от 31 июля 2013 года N 38/7 "Об утверждении Порядка опубликования информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, организациями коммунального комплекса".
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления регулируемые организации раскрывают информацию в форме электронных шаблонов федеральной государственной информационной системы Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС ФСТ России).
В ходе проведения мероприятий по контролю Комитетом тарифного регулирования установлено, что МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не опубликовало сведения о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2, 3, 4 кварталы 2013 года, а также за 1 квартал 2014 года.
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" не выполнило указанных в подпункте "а" пункта 3 Стандартов требований раскрытия информации.
Указанная информация подлежала раскрытию за 2 квартал 2013 года - до 30 июля 2013 года, за 3 квартал 2013 года - до 30 октября 2013 года, за 4 квартал 2013 года - до 30 января 2014 года, за 1 квартал 2014 года - до 30 апреля 2014 года.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций в рамках дела N А12-27834/2014 установили, что информация, подлежащая свободному доступу, не раскрыта МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в пределах сроков, установленных пунктом 32 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, что свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе по настоящему делу Предприятие указывает на отсутствие состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Однако, как указано выше, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.09.2014 по делу N А12-27834/2014, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявленного предприятием требования о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности N 03-07/14-234 от 17 июля 2014 года отказано. Суд пришел к выводу о том, что факт административного правонарушения и вина МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, в данном случае установило причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения - игнорирование исполнения требований стандартов раскрытия информации, а так же отсутствие должного контроля со стороны руководства Предприятия за выполнением должностными лицами предприятия требований действующего законодательства о стандартах раскрытия информации, в силу статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно вынесло в адрес МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" представление от 17.07.2014 N 03-07/14-234 по принятию мер по устранению данных причин.
В представлении указаны как причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, так необходимость усилить контроль за соблюдением должностными лицами предприятия Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570.
Доводы заявителя об отсутствии вины отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не имеют правового значения относительно предмета заявленного требования, поскольку в рамках настоящего спора оценивается законность представления (как ненормативного правового акта).
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что представление вынесено в отсутствии его представителя, поскольку нормы действующего законодательства не предусматривают вынесение представления в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2014 года МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" по ходатайству предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Таким образом, с МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 сентября 2014 года по делу N А12-27833/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-27833/2014
Истец: МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"
Ответчик: КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ