г. Самара |
|
24 ноября 2014 г. |
Дело N А55-7030/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Общества с ограниченной ответственностью "Компания Стрейд" - Пятаева М.В., доверенность от 27.09.2013 г.;
от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Гладких Л.А., доверенность от 03.04.2014 г. N МЭЖКХ-15/1773;
от ЗАО "Самарская сетевая компания" - Галныкина Т.В., доверенность от 18.11.2013 г. N 278;
от ЗАО "Алкоа СМЗ" - Вдовина О.П., доверенность от 15.09.2014 г.;
от ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" - Резник О.С., доверенность от 04.04.2014 г. N Д/14-196;
от ООО "Региональные электрические сети" - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Компания Стрейд"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-7030/2014 (судья Черномырдина Е.В.),
принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Компания Стрейд", (ОГРН 1046300553815), г. Самара,
к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
ЗАО "Самарская сетевая компания", г. Самара,
ЗАО "Алкоа СМЗ", г. Самара,
ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети", г. Самара,
ООО "Региональные электрические сети", г. Самара,
о признании недействительными пунктов 34, 137, 138, 139 Приложения N 1 к приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 31.12.2013 N 482,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Компания Стрейд" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными пунктов 34, 137, 138, 139 Приложения N 1 к приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 31.12.2013 N 482 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ООО "Компания Стрейд" и смежными сетевыми организациями и обязании Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Компания Стрейд".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ЗАО "Самарская сетевая компания", ЗАО "Алкоа СМЗ", ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети", ООО "Региональные электрические сети".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "Компания Стрейд" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от "18" августа 2014 года по делу N А55-7030/2014 отменить, принять новый судебный акт: признать пункт 34,. пункт 137, пункт 138, пункт 139 Приложения N 1 приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 31.12.2013 N 482 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевым организациями Самарской области" в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ООО "Компания Стрейд" и смежными сетевыми организациями - ЗАО "Алкоа СМЗ", ЗАО "Самарская сетевая компания", ОАО "МРСК-Волги", ООО "Региональные электрические сети" недействительными и обязать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Компания Стрейд".
В апелляционной жалобе указывает, что отсутствие обращения ООО "Компания Стрейд" в ФСТ РФ с заявлением о рассмотрении разногласий по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электроэнергии не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований ООО "Компания Стрейд".
По мнению подателя жалобы, экспертное заключение не содержит никакого обоснования отклонения выпадающих расходов, заявленных ООО "Компания Стрейд".
Податель жалобы ссылается на то, что ООО "Компания Стрейд" по условиям заключенных договоров аренды, вынуждено оплачивать арендную плату за пользование объектами электросетевого хозяйства именно исходя из 9 066,6 тыс.руб. и на то, что за январь-март 2014 г. ООО "Компания Стрейд" не получило денежных средств, обеспечивающих необходимую валовую выручку (НВВ), установленной приказом Министерства энергетики и ЖКХ по Самарской области на 2014 год.
Также податель жалобы считает, что судом первой инстанции необоснованно отклонен довод о том, что оспариваемый приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 31.12.2013 г. N 482 обладает признаками нормативно-правового акта.
В судебном заседании представители Общества с ограниченной ответственностью "Компания Стрейд", ОАО "МРСК Волги", ЗАО "Самарская сетевая компания" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, ЗАО "Алкоа СМЗ" считают решение суда законным и обоснованным.
Представитель ООО "Региональные электрические сети" в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя ООО "Региональные электрические сети".
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с действующим законодательством деятельность по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию. При этом тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В Самарской области органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в электроэнергетике является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что приказом Министерства от 31.12.2013 N 482 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
В частности, пунктом 34 Приложения N 1 к названному приказу установлены индивидуальные тарифы между ООО "Компания Стрейд" и ЗАО "Самарская сетевая компания", пунктом 137 Приложения N 1 приказа установлены индивидуальные тарифы между ООО "Компания Стрейд" и ЗАО "Алкоа СМЗ", пунктом 138 Приложения N 1 приказа установлены индивидуальные тарифы между ООО "Компания Стрейд" и Филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети", пунктом 139 Приложения N 1 приказа установлены индивидуальные тарифы между ООО "Компания Стрейд" и ООО "Региональные электрические сети".
Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого приказа министерства от 31.12.2013 N 482 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ООО "Компания Стрейд" и смежными сетевыми организациями действовали Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N20-э/2 (далее - методические рекомендации).
Согласно пункту 49 Методических указаний расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 названных Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
В соответствии с Методическими указаниями индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее -индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
В соответствии с 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, в случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций.
При этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
В соответствии с Методическими указаниями индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее -индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации -получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
В случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций.
При этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
При исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.
Индивидуальные тарифы для взаиморасчетов устанавливаются между смежными сетевыми организациями, вне зависимости от фактического направления предоставления услуг по передаче электрической энергии, а также в соответствии со сложившейся разностью между тарифной выручкой сетевой организации и необходимой валовой выручкой.
Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации. Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями. Оплата услуг осуществляется за фактический объем сальдированного перетока.
В соответствии с пунктом 33 Правил государственного регулирования, разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются ФСТ России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 утверждены Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Судом верно отмечено в решении, что анализ положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из сторон.
В данном случае ООО "Компания Стрейд" на предмет рассмотрения разногласий по вопросу установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями на 2013 год не обращалось. Доказательств обратного суду не представлено.
Дело об установлении индивидуальных тарифов для взаиморасчетов ООО "Компания Стрейд" со смежными сетевыми организациями на 2014 год и долгосрочных параметров регулирования на 2014-2016 годы открыто министерством на основании заявления ООО "Компания Стрейд" от 30.04.2013 N 261.
Регулируемый вид деятельности на территории Самарской области (услуги по передаче электрической энергии) ООО "Компания Стрейд" осуществляет с 2013 года. Индивидуальные тарифы по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ООО "Компания Стрейд" со смежными сетевыми организациями установлены приказом министерства от 27.12.2012 N 456 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", исходя из НВВ, признанного экономически обоснованным, в размере 1 618,7 тыс. руб., в том числе: эксплуатационные расходы - 1 513,6 тыс. руб., прибыль - 105,1 тыс. руб.
Судом правильно указано на то, что экспертиза экономической обоснованности расходов по регулируемому виду деятельности (услуги по передаче электрической энергии) ООО "Компания Стрейд" проведена экспертной группой департамента регулирования тарифов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в соответствии с действующими нормативными актами по государственному регулированию тарифов на электрическую энергию и услуги по ее передаче.
Из материалов дела следует, что по расчету ООО "Компания Стрейд" расходы на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2014 год должны составить 19 257,4 тыс.руб.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" цены (тарифы) на 2014 год установлены исходя из отсутствия увеличения размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций по отношению к 2013 году.
По расчетам организации расходы по статье материальные затраты должны составить 4 198,71 тыс.руб. Экспертной группой приняты в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованные расходы по данной статье на уровне 2013 года в размере 163,25 тыс. руб.
По расчетам организации расходы на оплату труда в 2014 году должны составить 1 626,81 тыс.руб. Экспертной группой расходы по данной статье приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства на уровне 2013 года в размере 625,7 тыс. руб.
Расходы на оплату труда по расчетам организации в 2013 году составляли 655,7 тыс. руб., численность промышленно - производственного персонала 7 человек. Экспертная группа департамента произвела расчет нормативной численности промышленно -производственного персонала, в расчет тарифов на 2013 год приняты затраты по данной статье в размере 625,7 тыс.руб., исходя из расчета нормативной численности промышленно -производственного персонала 7 человек и среднемесячной оплаты труда 7 448,8 руб.
По расчетам организации расходы по статье прочие расходы должны составить 3 658,96 тыс. руб. Экспертной группой приняты в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованные расходы по данной статье на уровне 2013 года в размере 127,8 тыс. руб.
По расчетам организации расходы по статье должны составить 150 000 руб. Экспертной группой приняты в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованные расходы по данной статье на уровне 2013 года в размере 83,4 тыс. руб.
Таким образом, по расчету экспертной группы подконтрольные расходы на 2014 год с учетом корректировки составят 1000,15 тыс. руб.
По расчету организации расходы по статье плата за аренду имущества и лизинг должны составить в 2014 году 9 066,6 тыс. руб.
В качестве обосновывающих материалов по данной статье ООО "Компания Стрейд" представлены: договоры: от 01.04 2013 N 01/13, от 01.04.2013 N04/13 и от 01.01.2013 N6 АС/13; отчеты об оценке NN32-1-2/13, 32-2-2/13, 32-3-2/13, 32-4-2/13, выполненные ООО Аудиторской фирмой "Сонар-Ф". В составе величины рыночной стоимости объектов оценки учтены затраты на управление, резерв на замещение (резерв на капремонт), а также прибыль на вложенный капитал и затраты арендодателя.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу".
Учитывая вышеизложенное, предложения организации по расходам на аренду скорректированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из величины амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с использованием арендованного имущества в размере 1 944,5 тыс.руб.
По расчету экспертной группы расходы по статье страховые взносы во внебюджетные фонды должны составить 189,0 тыс. руб. или 30,2 % от принятых затрат на оплату труда (с учетом расходов на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
По расчету организации расходы по статье налог на прибыль должны составить 37,5 тыс. руб. В результате проверочного расчета расходы по данной статье приняты экспертной группой в размере 20,9 тыс. руб.
Таким образом, неподконтрольные расходы на 2014 год с учетом корректировки составят 2 154,4 тыс. руб.
По расчету экспертной группы экономически обоснованные расходы, необходимые для осуществления регулируемого вида деятельности, на 2014 год с учетом корректировки необходимой валовой выручки составят 3 154,55 тыс. руб.
Расходы на покупку технологического расхода (потерь) электрической энергии составят 751,38 тыс.руб.
Общая величина расходов ООО "Компания Стрейд" по осуществлению регулируемого вида деятельности составит 3 905,94 тыс. руб.
Судом обоснованно признан правомерным довод заинтересованного лица о том, что вышеуказанные тарифы приняты в полном соответствии с требованиями действующего законодательства на основании анализа материалов, представленных ООО "Компания Стрейд".
Довод заявителя о несоответствии экспертного заключения требованиям действующего законодательства не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с действующими на момент подготовки заключения Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", к делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Эти экспертные заключения являются дополнительными материалами и предоставляются в регулирующий орган со дня поступления запроса.
В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" с 1 января 2014 года Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации признаны утратившими силу.
В настоящее время действуют Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 23 Правил экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании правления (коллегиального органа) регулирующего органа.
Судом верно отмечено в решении, что прилагаемое к материалам дела заключение экспертной группы департамента тарифного регулирования министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области содержит все вышеуказанные требования.
Кроме того, регулирующий орган в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в указанный срок представляет заверенную печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копию решения в ФСТ России.
26.12.2013 министерство ознакомило ООО "Компания Стрейд" с вышеуказанным заключением.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что действия министерства при осуществлении государственного регулирования тарифов, в том числе при подготовке заключения и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ООО "Компания Стрейд" со смежными сетевыми организациями, соответствуют требованиям действующего законодательства, и что заявителем не представлено суду доказательств несоответствия требованиям закона как оспариваемого приказа, а также нарушения прав оспариваемым ненормативным правовым актом, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ. правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что при вынесении решения судом был отклонено предположение о том, что оспариваемый приказ министерства от 31.12.2013 N 482 "Об установлении индивидуальных на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" обладает признаками нормативно-правового акта не может быть принят судом апелляционной инстанции с связи со следующим.
Оспариваемый заявителем приказ министерства не является нормативным, так как не обладает существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, а именно: наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Данный вывод подтверждается судебной практикой по делам А40-50076/12, А55-31026/2011, А55-3342/2010 и другими.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-7030/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7030/2014
Истец: ООО "Компания Стрейд"
Ответчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Алко СМЗ", ЗАО "Алкоа СМЗ", ЗАО "Самарская сетевая компания", ЗАО "ССК", ОАО "МРСК Воги"-"Самарские распределительные сети", ОАО "МРСК Воги"-"СРС", ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", ОАО "МРСК Волги"-"СРС", ООО "Региональные электрические сети"